Финансы бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

В первом вопросе рассматриваются документообороот и порядок взаимодействия с Казначейством РФ. Второй вопрос посвящен формам и особенностям финансового контроля в бюджетных организациях

Содержание

1. Документооборот и взаимодействие между бюджетным учреждением и Казначейством РФ или органами казначейства…………………………..
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства:
1.2 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
1.3 Задачи и функции органов федерального казначейства
1.4. Права и обязанности органов Федерального казначейства
2. Формы и особенности финансового контроля в бюджетной организацией…………………………………………………………………
2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..
2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….
2.3 Осуществления и совершенствования государственного финансового контроля…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...16
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

2) текущий и последующий  контроль за целевым расходованием  средств федерального бюджета  распорядителями;

3) проверка территориальных  органов казначейства вышестоящими  органами по соблюдению действующего  законодательства и нормативных  актов при исполнении федерального  бюджета;

4) участие в проверках  по заданиям уполномоченных органов  законодательной и исполнительной  власти и органов прокуратуры  на местах;

Для выполнения указанных  контрольных функций органы казначейства наделяются большими правами. Согласно нормам Указа Президента РФ “О федеральном  казначействе”, органам федерального казначейства предоставляются следующие  права:

-право проводить в  министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных  учреждениях, основанных на любых  формах собственности, включая  совместные предприятия, проверки  денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, отчетов,  планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

-право получать от  банков, иных финансово-кредитных  учреждений справки о состоянии  счетов предприятий, учреждений  и организаций, использующих средства  федерального бюджета, а также  внебюджетные (федеральные) средства;

-право требовать от  руководителей и иных должностных  лиц проверяемых органов государственного  управления, предприятий, учреждений  и организаций устранения выявленных  нарушений порядка исполнения  федерального бюджета, контролировать  их устранение;

-право приостанавливать  операции по счетам предприятий,  учреждений и организаций (включая  банки и иные финансово-кредитные  учреждения), использующих средства  федерального бюджета, в случаях  непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их  должностным лицам бухгалтерских  и финансовых документов, связанных  с использованием этих средств;

-право изымать у предприятий,  учреждений, организаций документы,  свидетельствующие о нарушениях  порядка исполнения федерального  бюджета и совершения операций  с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих  документов является письменное  постановление должностного лица  органа казначейства.   

Начальник ГУФК и руководители территориальных органов федерального казначейства вправе предусматривать  взыскание в бесспорном порядке  с предприятий, учреждений, организаций  средства, выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в  размере действующей учетной  ставки ЦБР.

Деятельность органов  казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны  других уполномоченных органов:

-по финансово-хозяйственной  деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов;

-по исполнению федерального  бюджета – счетной палатой,  контрольно-ревизионным Управлением  Министерства финансов РФ, Прокуратурой  РФ и др.

1.4. Организационная структура  Федерального казначейства РФ:

Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных  органов казначейства является трехуровневой:

1 уровень – Главное  управление Федерального казначейства (ГУФК), возглавляется начальником  в ранге заместителя Министра  финансов. Осуществляет сводный  учет доходов и расходов федерального  бюджета и управляет движением  средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные  и законодательные органы власти  о результатах исполнения федерального  бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих  органов казначейства, получает  от них оперативную информацию  и отчетные данные о доходах  и средствах федерального бюджета  и обеспечивает исполнение ими  бюджета в соответствии с действующим  законодательством. 

2 уровень – Управление  федерального казначейства (УФК)  по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу  возглавляется начальником, назначаемым  на должность и освобождаемым  начальником ГУФК. Обеспечивает  через нижестоящие органы казначейства  исполнение всех решений о  формировании доходной части  и расходовании средств федерального  бюджета, на территории Российской  Федерации по состоянию на 1999 год было создано 88 управлений  федерального казначейства (с учетом  отсутствующего органа казначейства  в республике Татарстан).

3 уровень – Отделения  федерального казначейства по  городам, районам и районам  в городах (кроме городов районного  подчинения) (ОФК) возглавляются  начальниками, назначаемыми и освобождаемыми  от должности начальником УФК.  Осуществляют формирование доходной  части федерального бюджета на  территории и обеспечивают целевое  финансирование расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по  движению средств на счетах  казначейства и представляют  вышестоящим органам казначейства  информацию об исполнении доходов  и расходов бюджета по территории.

 

2. Формы и особенности финансового контроля в бюджетной организацией.

2.1 Понятие и сущность финансового контроля.

 

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной  финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий  по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию  финансовых ресурсов, находящихся в  распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных  органов власти. Такие мероприятия  проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового  контроля, состав и полномочия которых  закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Значение финансового контроля в России существенно возросло в  период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором  хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без  создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В  демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных  средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует  создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Функциональное назначение контроля заключается прежде всего  в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики  и в конечном счете в создании условий для стабильного развития государства.

Основная цель контроля — объективно изучить фактическое положение дел на проверяемом объекте и выявить или предупредить отрицательные моменты, негативно влияющие на исполнение управленческих решений. Особое место финансового контроля в общей системе контроля как одного из элементов системы управления обусловлено, во-первых, его спецификой, выражающейся в контрольной функции самих финансов, во-вторых, ролью финансовых отношений в рыночной экономике. Поскольку финансы пронизывают все общественное производство, все уровни хозяйствования, они являются универсальным орудием контроля.

Финансовый контроль обычно рассматривают  в двух аспектах:

1) строго регламентированную деятельность  специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

2) неотъемлемый элемент управления  финансами и денежными потоками  на макро- и микроуровне с  целью обеспечения целесообразности  и эффективности финансовых операций.

Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и  субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором —  упор делается на аналитическую сторону  финансового контроля.

Контроль выступает как кульминационный  момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические  результаты воздействия на управляемый  объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении  отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования.

Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях  народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной  функции финансов. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед  бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:

  • правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
  • соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
  • эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
  • выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
  • успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
  • пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
  • улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс, денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.

Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.

Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.). Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических  законов, оптимальности пропорций  распределения и перераспределения  стоимости валового общественного  продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового  состояния и эффективного использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.

Перед финансовым контролем стоят  следующие задачи: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений