Финансы бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

В первом вопросе рассматриваются документообороот и порядок взаимодействия с Казначейством РФ. Второй вопрос посвящен формам и особенностям финансового контроля в бюджетных организациях

Содержание

1. Документооборот и взаимодействие между бюджетным учреждением и Казначейством РФ или органами казначейства…………………………..
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства:
1.2 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
1.3 Задачи и функции органов федерального казначейства
1.4. Права и обязанности органов Федерального казначейства
2. Формы и особенности финансового контроля в бюджетной организацией…………………………………………………………………
2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..
2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….
2.3 Осуществления и совершенствования государственного финансового контроля…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...16
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

6) доведение лимитов и  осуществление финансирования распорядителей  средств федерального бюджета;

7) обеспечение целевого  и эффективного расходования  средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

8) управление доходами  и расходами федерального бюджета  на счетах казначейства в банках.

Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных  счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а  также на местном уровне. Ситуация, сложившаяся с конца 1991 года и  усугубившаяся в 1992 году, характеризовалась  тем, что ЦБР не смог сохранить  за собой функцию обслуживания всех бюджетных счетов, как это было раньше в Госбанке СССР. По объективным причинам он не смог это сделать, занимаясь вопросами регулирования целого сектора коммерческих банков. Деньги у очень крупных бюджетополучателей остались в коммерческих банках, которые не могли обеспечить и не могли дать гарантии сохранности средств. Средства пропадали на пути движения из Центра вниз; задерживались на счетах в банках. Банки, в одних случаях умышленно, в других, - по объективным причинам, не доводили средства до бюджетополучателей. Этот процесс в бюджетном хозяйстве страны был локализован, а потом и полностью изжит, когда деньги, проходя только через счета федерального казначейства, стали поступать в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города. На решение этой на первый взгляд простой проблемы ушло очень много времени, поскольку правовые основы исполнения бюджета прежде не предусматривали никаких подобных институтов, действий и инструментов.

Вторая задача, которая  более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший  предварительный и текущий контроль за выделением средств.

В общем, эта задача решается двумя путями.

Во-первых, казначейство концентрирует  на своих счетах все платежные  операции федерального бюджета.

Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.

Процесс осуществления Федеральным  казначейством этих задач на практике подробно рассматривается во второй главе работы.

1.3. Права и обязанности  органов Федерального казначейства:

Основным документом, регулирующим права и обязанности органов  Федерального казначейства, является Бюджетный кодекс РФ от 31 июня 1998 года № 145-ФЗ, вступивший в действие с 1 января 2000 года.

Казначейское исполнение бюджетов признано в Бюджетном кодексе  единственно допустимым способом без  каких-либо условий, которые будут  предшествовать массовому внедрению  его в практику. На органы казначейства повсеместно возлагаются функции  по управлению счетами бюджетов и  бюджетными средствами, по осуществлению  платежей за счет бюджетных средств  от имени и по поручению бюджетных  учреждений. Последнее означает, что  всем бюджетополучателям будут закрыты  бюджетные счета в банковских учреждениях, а органы казначейства возьмут на себя роль плательщиков расходов бюджета.

Согласно статье 243 БК, “Основы  казначейского исполнения федерального бюджета”, в РФ устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные  органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств  и осуществляют платежи за счет бюджетных  средств от имени и по поручению  бюджетных учреждений.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация  поступлений, регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи  на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных  обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств  федерального бюджета возлагаются  на Федеральное казначейство.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения  всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление  операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Последующие статьи раздела VIII БК развивают основную концептуальную установку на казначейское исполнение бюджетов.

По статье 244 БК “Счета Федерального казначейства”, Федеральное казначейство имеет право открывать и закрывать  счета федерального бюджета, определять их режим. Кроме того, единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) должен находиться в Банке России.

В целях управления средствами федерального бюджета, государственным  долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право  открывать и закрывать иные счета  федерального бюджета.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных  организациях ведутся на основании  договоров, заключаемых и исполняемых  в соответствии с гражданским  законодательством РФ.

Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения  Федерального казначейства не допускаются.

Согласно статье 246, “Сводная бюджетная роспись федерального бюджета”, на исполнение Федеральному казначейству передается утвержденная министром финансов РФ сводная бюджетная  роспись федерального бюджета. Сводная  бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством  финансов РФ и утверждается министром  финансов РФ в течение 15 дней со дня  принятия федерального закона о федеральном  бюджете.

Статья 247, “Санкционирование  расходов федерального бюджета”, разъясняет процедуру санкционирования расходов федерального бюджета, порядок и  правила санкционирования устанавливаются  Федеральным казначейством в  соответствии с Бюджетным кодексом.

Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют  в целях исключения принятия к  финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном  бюджете или не обеспеченных поступлениями  доходов и средствами заимствований федерального бюджета. Санкционирование расходов федерального бюджета включает:

-утверждение и доведение  бюджетных ассигнований до распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета и уточнение смет доходов  и расходов распорядителям средств  федерального бюджета и бюджетным  учреждениям;

-утверждение и доведение  до распорядителей и получателей  средств федерального бюджета  лимитов бюджетных обязательств;

-принятие денежных обязательств  получателями средств федерального  бюджета;

-подтверждение денежных  обязательств федерального бюджета.

В соответствии со статьей 248, “Уведомление о бюджетных ассигнованиях  из федерального бюджета”, на основании  сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований из федерального бюджета, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней со дня утверждения сводной  бюджетной росписи федерального бюджета доводит по установленной  форме объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до нижестоящих  распорядителей и получателей средств  федерального бюджета через органы Федерального казначейства.

По статье 249 БК, “Уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета”, объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета на принятие денежных обязательств федерального бюджета устанавливается  в порядке утверждения и доведения  лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются  на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной  росписи федерального бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений  из источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств  федерального бюджета утверждаются Федеральным казначейством.

Свод лимитов бюджетных  обязательств по всем получателям средств  федерального бюджета в едином реестре  лимитов бюджетных обязательств направляется Федеральным казначейством  для сведения в Счетную палату РФ.

Статья 251, “Подтверждение платежных  обязательств федерального бюджета”, дает право Федеральному казначейству совершать расходование средств  федерального бюджета только после  проверки соответствия составленных платежных  и иных документов, необходимых для  совершения расхода, а также требованиям  Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных  учреждений и доведенным лимитам  бюджетных обязательств.

Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения  исполнения денежных обязательств и  не позднее трех дней с момента  представления документов совершает  разрешительную надпись, при этом объем  принятых денежных обязательств не может  превышать лимиты бюджетных обязательств.

Согласно статье 252, “Финансирование  расходов федерального бюджета”, финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством и  представляет собой последовательно  совершаемые действия, включая:

-разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

-осуществление платежа;

Осуществление платежа из федерального бюджета осуществляется органами Федерального казначейства в  соответствии со статьей 253 БК. Федеральное  казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж на основании  представленных получателем средств  федерального бюджета платежных  документов, оформленных надлежащим образом. Платеж осуществляется путем  списания средства с единого счета  федерального бюджета, при этом выполненная операция отражается казначейством на лицевом счете.

В процессе осуществления  платежа соответствующая сумма  денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета  федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц. А сумма  платежа из федерального бюджета  не может превышать сумму, указанную  в подтвержденных денежных обязательствах.

Согласно статье 254, “Лицевые счета бюджетных средств”, исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых  в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и  получателя средств федерального бюджета.

Лицевой счет распорядителя  либо получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем  территориальном органе Федерального казначейства.

Средства от предпринимательской  деятельности и использования государственной  собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном  органе Федерального казначейства. Территориальный  орган Федерального казначейства обязан отразить указанные средства на лицевом  счете бюджетного учреждения не позднее  дня, следующего за днем зачисления их на единый счет федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет управление доходами и расходами  федерального бюджета, исходя из принципа единства кассы. Это означает, что  все мобилизованные государственные  доходы направляются на единый счет казначейства в Центральном Банке, с которого производятся все расходы государства. Центральный Банк выступает главным  кассиром правительства.

При новом порядке исполнения бюджета казначейство освобождает  Центральный Банк РФ от функции ведения  учета средств федерального бюджета  и контроля за целевым их использованием.

Вводить Бюджетный кодекс в действие после его принятия предполагается последовательно, в  течение трех лет. С 2001 года планируется  повсеместное функционирование казначейской системы исполнения местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В процессе осуществления  процедуры исполнения федерального бюджета органы казначейства обладают правом на осуществление контрольных  функций. Основные направления контрольной  деятельности органов казначейства можно сформулировать следующим  образом:

1) проверка коммерческих  банков и учреждений Центрального  банка РФ по срокам списания, перечисления и зачисления доходов  и средств федерального бюджета  по счетам получателей;

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений