Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. В первой главе данной работы будут раскрыты цели и задачи функционирования Фонда, его состав, источники поступления средств и мероприятия, на которые направляются средства Фонда. А также бюджет, руководство и современное состояние Фонда социального страхования.
Введение
3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации
5
1.1 История создания ФСС и его основные этапы, цели
5
1.2 Основные задачи фонда
13
1.3 Организационная структура и бюджет Фонда
14
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
18
2.1 Доходы и расходы Фонда социального страхования
2.2 Структура и анализ доходов ФСС РФ в период с 2005 по 2010 годы
18
22
2.3 Структура и анализ доходов ФСС РФ в период с 2005 по 2010 годы
26
3. Перспективы развития ФСС
32
3.1 Основные проблемы в деятельности ФСС
32
3.2 Перспективы развития ФСС
35
Заключение
42
Список литературы
45
Распорядители средств Фонда - председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда – управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда. Управление Фондом социального страхования осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных отделениях — аппараты органов Фонда. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. При Фонде образуется правление — коллегиальный орган. Заседания правления проходят по мере необходимости. Состав правления Фонда численностью 32 человека формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители), представительствующих на постоянной основе (от Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы), представительствующих на основе ротации (от общероссийских объединений профсоюзов, объединений работодателей, региональных отделений Фонда). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год. [3].
Правление Фонда рассматривает:
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляются в бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образуются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и трудового коллектива или избираются уполномоченные по социальному страхованию. Они решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению и социальному страхованию. [10, c. 400-403].
Бюджет Фонда –
форма образования и
Проект бюджета Фонда
социального страхования
Бюджет Фонда по представлению Правительства Российской Федерации принимается в форме федерального закона не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного Кодекса.
Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
2.1 Доходы и расходы Фонда социального страхования
В соответствии со статьей 146 бюджетного кодекса РФ «Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов» в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации зачисляются следующие виды доходов:
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предусматривает пополнение фондов обязательного страхования путем регулярных взносов, собираемых со всех работающих граждан России. Согласно закону, облагаемая взносами база на обязательное страхование определяется не налоговым кодексом России, а специальным ежегодным принимаемым федеральным законом, другими правовыми актами, принятыми на государственном уровне. Ежегодно утверждаются страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сбор взносов происходит согласно правилам, утвержденным постановлением 184 от 02.03.2000.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование взимаются по всем видам дохода застрахованных, независимо от источников их выплаты. Это значит, что страховые взносы начисляются не только на оплату труда, но и на другие выплаты, непосредственно не связанные с результатами трудовой деятельности. До отмены единого социального налога примерно 62% всех доходов ФСС РФ обеспечивал именно этот источник. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний давали при этом почти 17% доходов ФСС РФ.
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
1) Министерство обороны
РФ, Министерство внутренних дел
РФ, Федеральная служба
2) общественные организации
инвалидов, предприятия,
Также существует перечень доходов, с которых взносы на страхование не взимаются, он установлен постановлением Правительства РФ N 765 от 07.07.99.
Средства фонда используются на следующие мероприятия:
Средства социального
Страхователь не вправе приостановить
выплату пособий по государственному
социальному страхованию даже в
том случае, когда фактические
расходы превышают сумму начисл
Средства фонда могут
2.2 Структура и анализ доходов Фонда социального страхования РФ в период с 2005 по 2011 годы
Исходя из федеральных
законов об исполнении бюджета Фонда
социального страхования
На основании этого структура (основных) доходов Фонда будет иметь следующий вид:
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы