Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. В первой главе данной работы будут раскрыты цели и задачи функционирования Фонда, его состав, источники поступления средств и мероприятия, на которые направляются средства Фонда. А также бюджет, руководство и современное состояние Фонда социального страхования.
Введение
3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации
5
1.1 История создания ФСС и его основные этапы, цели
5
1.2 Основные задачи фонда
13
1.3 Организационная структура и бюджет Фонда
14
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
18
2.1 Доходы и расходы Фонда социального страхования
2.2 Структура и анализ доходов ФСС РФ в период с 2005 по 2010 годы
18
22
2.3 Структура и анализ доходов ФСС РФ в период с 2005 по 2010 годы
26
3. Перспективы развития ФСС
32
3.1 Основные проблемы в деятельности ФСС
32
3.2 Перспективы развития ФСС
35
Заключение
42
Список литературы
45
изготовление и ремонт протезн
ортопедических изделий
Социальное обеспечение
Руководство и управление в сфере
установленных функций
Аппараты органов управления
государственных внебюджетных фондов 393 10 03 001 0000 089 8 680 620,2
Непрограммные инвестиции
в основные фонды
Строительство объектов
общегражданского назначения
Социальное страхование
Пособия по временной
нетрудоспособности по
социальному страхованию
Пособия по временной
нетрудоспособности по
социальному страхованию от
несчастных случаев на
и профессиональных
Пособия по беременности
и родам 393 10 03 750 0000 752 19 243 918,1
Пособия по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора
лет
Пособия при рождении ребенка
Другие пособия и компенсации
Единовременные страховые
Ежемесячные страховые
Доставка и пересылка страховых
выплат
Медицинская, социальная и
профессиональная реабилитация
пострадавших, обеспечение
предупредительных мер по сокращению
производственного
профессиональных заболеваний 393 10 03 750 0000 759 7 530 552,4
Оплата путевок на санаторно-
курортное лечение работников
Прикладные научные
области социальной политики
Прикладные научные
разработки
Выполнение научно-
и опытно-конструкторских
государственным контрактам
Другие вопросы в области социальной
политики
Реализация государственных функций
в области социальной
Меры социальной поддержки граждан,
подвергшихся воздействию
вследствие радиационных
аварий и ядерных испытаний
Мероприятия в области
политики
Реализация мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан по
санаторно-курортному лечению,
включая проезд к месту лечения и
обратно
Оплата диспансеризации
граждан и оказания им первичной
медико-санитарной помощи, а также
оплата медицинской помощи женщинам
в период беременности и родов 393 10 06 514 0000 786 12 825 938,8
Всего расходов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19 декабря 2006 года N 234-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год. В 2007 году финансирование расходов, связанных с выплатой пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, за исключением расходов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд, в сумме 30 500,0 тыс. рублей.
В 2007 году Фонд осуществляет финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд, в сумме 7 628 591,2 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 408 441,0 тыс. рублей.
3.1. Основные проблемы в деятельности Фонда социального страхования
Несмотря на колоссальное
увеличение бюджета Фонда социального
страхования, его положение не является
идеальным. Современное общество все
настойчивее требует
Таким образом, действующая
в России система социальной защиты
еще в крайне недостаточной мере
использует потенциал института
обязательного социального
Анализ текущего финансового
состояния исполнения бюджета Фонда
социального страхования и
3.2. Перспективы
развития Фонда социального
В отличие от системы пенсионного страхования, социальное страхование в России фактически не реформировалось с советского периода. Но в настоящее время переход на страховые принципы всех видов социального страхования, а также последствия неблагоприятной экономической ситуации, включая снижение уровня фонда оплаты труда, заставляют задуматься о реформировании системы социального страхования и сопряженных с ней систем. Практика функционирования систем социального страхования в развитых странах свидетельствует о целесообразности отделения средств социального страхования от государственного бюджета. Их целевое предназначение и высокая публичная значимость обуславливают их автономный характер и систему законодательных мер по их контролю и прозрачности. Фондом проведена подготовительная работа по переходу на страховые принципы и внесены изменения в некоторые законодательные акты (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”»).
Модернизация обязательного социального страхования должна быть реализована поэтапно, прежде всего, это касается «зачетного принципа», который сохранился в социальном страховании с советских времен. В настоящее время назначение и выплату пособий выполняют 4,9 млн. бухгалтеров, которые берут на себя часть функций страховщика - назначают и выплачивают пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в счет начисленных страховых взносов, а Фонд засчитывает эти выплаты в счет начисленных страховых взносов.
Нередко случается так, что выплаты страхового обеспечения превышают сумму начисленных страховых взносов, и страхователь вынужден отвлекать собственные оборотные средства на выплату пособий. Неплатежеспособные работодатели иногда ущемляют права работников и своевременно не выплачивают не только заработную плату, но и пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Права работника при этом нарушаются вдвойне. Он не только не получает плату за работу от нанимателя, но еще и выплату, призванную страховать утрату заработка в период временной нетрудоспособности. Кроме того, зачетный принцип не позволяет Фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые вместо оплаты простоя побуждают работников пользоваться страховыми средствами.
«37% плательщиков страховых взносов в Фонд социального страхования - это предприятия, которые имеют неблагоприятное финансовое положение. Не все из них добросовестно используют зачетную систему, существующую в системе социального страхования еще с советских времен», - отметила Татьяна Голикова, выступая на Всероссийском совещании управляющих региональными отделениям Фонда социального страхования в 2011 году. Модернизация «зачетного принципа» подразумевает, что суммы начисленных страховых взносов по тарифу 2,9% должны поступать в бюджет Фонда, а Фонд должен будет осуществлять назначение и выплату пособий напрямую работникам на основе листков временной нетрудоспособности и необходимых сведений, предоставляемых работодателем. В перспективе объем работы бухгалтерий страхователей следует минимизировать, а сведения о стаже и заработке работника для расчета размера выплаты по больничному листу могли бы устанавливаться страховщиком по данным персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Зачетный принцип, на котором строится работа Фонда социального страхования, целям и задачам введения кассового обслуживания не соответствует, поскольку значительная часть бюджета исполняется не кассовым способом. О реальных расходах бюджета Фонда сейчас узнают лишь из отчетности страхователей. Планируется, что с 1 января 2014 года система социального страхования полностью должна перейти на казначейскую систему исполнения бюджета, которая не предполагает зачетного принципа. Это позволит обеспечить полный контроль Фонда за расходами по выплате пособий, снизить административные издержки страхователей и повысить защищенность работающих граждан при получении ими полноценных пособий по обязательному социальному страхованию.
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы