Формирование доходной части местного бюджета на современном этапе развития национальной экономики: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить роль местных бюджетов в регулировании социально-экономических процессов, провести анализ его формирования и расходования доходов местного бюджета на примере Браславского района, разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание местных бюджетов их значение и роль;
- охарактеризовать структуру и провести анализ доходов и расходов местных бюджетов;
- разработать направления по совершенствованию формирования и распределения доходной части мес

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ……………………………………………………..

5
1.1 Сущность доходов местного бюджета и их роль в социально-экономическом развитии регионов…………………………………………...

5
1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов………………..
9
1.3 Направления использования доходов местных бюджетов……………..
15


2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА БРАСЛАВСКОГО РАЙОНА………………………………..…..

20
2.1 Анализ формирования доходов местного бюджета……………… …..
20
2.2 Анализ использования доходов местного бюджета…………………….
25


3 НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БАЗЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………………………………………………...

31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Образец 2.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

- дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов;

- доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории города областного подчинения, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, – 100 процентов;

- плату за право заключения договоров аренды земельных участков в соответствии с законодательством – 100 процентов;

- средства, полученные от проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды охотничьих, рыболовных угодий, – в соответствии с решением районного Совета депутатов о проведении торгов;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;

- административные платежи: плату за предоставление гарантий районных, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, – 100 процентов; вознаграждение за исполнение государственными служащими обязанностей представителей местных исполнительных и распорядительных органов в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов;

- средства, поступающие в бюджеты базового уровня в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством;

- доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, кроме средств от реализации имущества в соответствии с законодательством о приватизации, – 100 процентов, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов базового уровня;

- доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства: доходы от реализации конфискованных и иным способом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции – 80 процентов;
доходы от реализации бесхозяйного имущества и кладов, находящихся на территории городов областного подчинения, – 100 процентов;

- плату от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам в соответствии с законодательными актами – 100 процентов;

- штрафы, подлежащие уплате в бюджеты базового уровня в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства, – 100 процентов;

- возмещение вреда, причиненного имуществу, находящемуся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов;

- добровольные взносы, поступающие в бюджеты базового уровня, – 100 процентов;

- другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

Неналоговые доходы бюджетов первичного уровня включают в себя:

- доходы от размещения в соответствии с законодательством денежных средств бюджетов первичного уровня – 100 процентов;

- дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной, районной, городской (города областного подчинения) коммунальной собственности и переданного в оперативное управление Советам депутатов первичного уровня, – по нормативу в соответствии с законодательством;

- доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;

- поступления от реализации имущества, находящегося в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;

- доходы от реализации бесхозяйного имущества и кладов, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;

- доходы от продажи гражданам земельных участков, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;

- другие неналоговые доходы, установленные законодательством [12].

В бюджеты первичного уровня по решению районного, областного Совета депутатов зачисляется не более 50 процентов средств от реализации недвижимого имущества, расположенного на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, находящегося в коммунальной собственности района, области.


 

1.3 Направления использования доходов  местного бюджета

 

Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

              В бюджете на очередной финансовый год в соответствии с принятыми ранее обязательствами предусматриваются в полном объеме ассигнования на обслуживание долговых обязательств.
В составе местных бюджетов создаются резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов. Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

      расходы на функционирование бюджетных организаций;

      бюджетные трансферты населению;

      субсидии организациям и физическим лицам;

      бюджетные трансферты за границу;

      межбюджетные трансферты;

      расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;

      бюджетные ссуды, бюджетные займы;

      бюджетные кредиты;

      расходы на обслуживание долговых обязательств;

      другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством

 

              Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения.

              Из бюджетов базового уровня финансируются следующие функциональные виды расходов:

             общегосударственная деятельность: обеспечение функционирования органов местного управления и самоуправления;
обеспечение функционирования районных, городских и зональных архивов, в том числе для хранения документов по личному составу;
обеспечение проведения повторных выборов депутатов местных Советов депутатов и местных референдумов, а также другие расходы в соответствии с законодательством; обслуживание долга органов местного управления и самоуправления базового уровня; другая деятельность, связанная с осуществлением функций органов местного управления и самоуправления базового уровня;

 судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности: предупреждение и ликвидация последствий местных чрезвычайных ситуаций;

 национальная экономика: программы и мероприятия по развитию и поддержке предпринимательства; сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность; промышленность, строительство и архитектура:
градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории административно-территориальной единицы; транспорт; топливо и энергетика:

 охрана окружающей среды: программы и мероприятия по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов на территории административно-территориальных единиц;

 жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство:
финансирование жилищного строительства, включая расходы на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, на территории административно-территориальной единицы; субсидии организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению; расходы на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищный фонд; приобретение специальной коммунальной техники и оборудования для нужд жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

 здравоохранение: обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
обеспечение функционирования организаций (станций) скорой медицинской помощи; обеспечение функционирования других государственных организаций здравоохранения, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
обеспечение функционирования организаций, обслуживающих государственные организации здравоохранения, подчиненные районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;

 физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации: расходы на физкультурно-оздоровительные мероприятия по месту жительства, поддержку развития массовых видов спорта и физической культуры; проведение районных, городских (городов областного подчинения) спортивных мероприятий по физкультурно-массовой и оздоровительной работе с населением; обеспечение функционирования районных, городских (городов областного подчинения) детско-юношеских спортивных школ, других государственных организаций физической культуры и спорта.

 образование: функционирование государственных организаций образования, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам; возмещение части расходов ведомственных дошкольных организаций образования;
проведение централизованных мероприятий в области образования и  т.д.

 социальная политика: обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты, государственных социально-педагогических организаций и организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подчиненных районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам; помощь семьям, воспитывающим детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством;

              Из бюджетов базового уровня также финансируются расходы на инвестиционные программы и проекты органов местного управления и самоуправления базового уровня. Из бюджетов первичного уровня финансируются следующие виды расходов:

             деятельность органов местного управления и самоуправления, включая содействие в создании (избрании) и обеспечении деятельности органов территориального общественного самоуправления, формирование резервных фондов местного значения;

             благоустройство населенных пунктов на территории соответствующей административно-территориальной единицы, их хозяйственно-питьевое водоснабжение и расходы на возмещение части затрат по общим отделениям бань, а также другие расходы в соответствии с программами жилищного и дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы, утверждаемыми Советами депутатов первичного территориального уровня.

 

Таким образом, доходная часть местных бюджетов в Республике Беларусь формируется за счет собственных доходов, налогов и сборов, закрепленных за местными бюджетами, а также отчислений от общереспубликанских налогов и доходов. Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Благодаря местному бюджету происходит концентрация денежных средств в распоряжении органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Наличие  местного бюджета укрепляет экономическую самостоятельность территории, активизирует хозяйственную деятельность, позволяет  развивать инфраструктуру, выявлять и использовать  резервы финансовых    ресурсов. Что способствует развитию региона, более полному удовлетворению потребностей населения.

2        Анализ доходной базы местного бюджета на примере бюджета Браславского района

 

 

2.1 Анализ формирования доходов местного бюджета

 

Проанализируем состав и  структуру источников формирования доходов местного бюджета Браславского района (Приложение А-В). Все результаты отразим в таблице 2.1. Для исключения влияния инфляционного фактора и обеспечения возможности анализа, данные за 2008 год и 2009 год приведем в сопоставимый вид в сравнении с данными за 2010 год. Для этого используем индекс потребительских цен ИПЦ2009/2008= 1,101 и ИПЦ2010/2009= 1,099. Таким образом, для обеспечения сопоставимости данных, показатели за 2008 год умножим на 1,101, а затем на 1,099, а показатели за 2009 год умножим на 1,099. После этого данные могут быть использованы для их анализа.

Информация о работе Формирование доходной части местного бюджета на современном этапе развития национальной экономики: проблемы и перспективы