Формирование доходной части местного бюджета на современном этапе развития национальной экономики: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить роль местных бюджетов в регулировании социально-экономических процессов, провести анализ его формирования и расходования доходов местного бюджета на примере Браславского района, разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание местных бюджетов их значение и роль;
- охарактеризовать структуру и провести анализ доходов и расходов местных бюджетов;
- разработать направления по совершенствованию формирования и распределения доходной части мес

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ……………………………………………………..

5
1.1 Сущность доходов местного бюджета и их роль в социально-экономическом развитии регионов…………………………………………...

5
1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов………………..
9
1.3 Направления использования доходов местных бюджетов……………..
15


2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА БРАСЛАВСКОГО РАЙОНА………………………………..…..

20
2.1 Анализ формирования доходов местного бюджета……………… …..
20
2.2 Анализ использования доходов местного бюджета…………………….
25


3 НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БАЗЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………………………………………………...

31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Образец 2.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

При применении выше предложенных мероприятий, произойдет увеличение доходной части местного бюджета, и как следствие сократиться его дефицит, наблюдаемый на протяжении всего анализируемого периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономическая сущность местных – бюджетов проявляется в финансовом обеспечении деятельности местных Советов. Функции местных органов власти, в основном обеспечивают развитие местного хозяйства, благоустройство территорий и удовлетворение бытовых и социальных потребностей своих жителей.

              Для выполнения этих функций местные органы власти должны располагать соответствующей финансовой базой, которой и являются местные бюджеты. Их средства направляются на финансирование экономических, социальных, культурных и других программ и мероприятий местного и межрегионального значения. Местные Советы самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют бюджеты соответствующих территорий в интересах населения. Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, распределяются между областными, районными, городскими, сельскими и поселковыми бюджетами в зависимости от территориального уровня местных Советов в соответствии с Законом «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в РБ» и др. законодательными актами.

Финансовые ресурсы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и налогов, отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов, дополнительных источников доходов, устанавливаемых самостоятельно местными Советами, дотаций и субсидий из вышестоящих бюджетов.

              Структура доходной части местного бюджета Браславского  района состоит из  налоговых и неналоговых доходов.

За 2008г. в доход бюджета поступило 58846514,8 тыс.руб. в 2009г. - 54293886,6 тыс.руб., в 2010г. - 58 634 907,2  тыс.руб. Наибольший удельный вес в источниках дохода районного бюджета приходится на  безвозмездные поступления от общей суммы поступлений. Основными доходными источниками налоговых поступлений района являются: подоходный налог, НДС, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на прибыль и доходы и др.

В 2009г. по сравнению с 2008г. сумма доходов и поступлений районный бюджет уменьшилась на  4552628,2тыс.руб. , темп роста 92,3%., в том числе за счет уменьшения   безвозмездных  поступлений на 5351182,3 или на 15,1 % к уровню прошлого года, что привело к снижению их удельного веса в структуре доходов с 60,4% в 2008г. до 55,6% в 2009г. Снижение удельного веса безвоздмесдных поступлений  в общей сумме поступления средств в бюджет повлекло за собой увеличени удельного веса неналоговых доходов и налоговых доходов. В 2009г. произошло увеличение поступлений по неналоговым доходам на  764274,9 тыс.руб. или на 32,5%, что привело к увеличению  их удельного веса в общей сумме поступлений в бюджет  до 5,7 %, налоговые доходы увеличились на 34279,2 тыс.руб., темп роста к уровню прошлого года составил 100,2%., удельный вес в структуре источников дохода составил  38,7%, что на  3,1 процентный пункт выше уровня 2008г. 

В 2010г. общая сумма поступлений в бюджет увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4341020,6тыс.руб. или на 8,0 %.

В структуре источников доходов Браславского районного бюджета, в 2010г.  по сравнению с 2009г. наблюдаются изменения:  удельный вес неналоговых доходов  сократился  на   1,8  % и составил 2 314 663,1 тыс.руб. В   абсолютном выражении суммы налоговых доходов в 2010г. уменьшилась по сравнению с 2009г. на  803362,0 тыс.руб., темп роста составил 74,2 %. В 2010 г. наблюдается снижение  удельного веса налоговых доходов на 1,3 процентных пункта. Однако темп роста налоговых доходов в данном периоде составил 104,4% , в абсолютном выражении  915426,0 тыс. руб.

Сокращение удельного веса налоговых и неналоговых поступлений в 2010г. вызвано увеличение удельного вес безвоздмездных поступлений. В  данном периоде  их удельный вес оставил 58,7 %. В абсолютном выражении сумма безвозднездных поступлений увеличилась на 4228956,6 тыс.руб. или на 14% по сравнению с 2009г.

В 2008г. общая сумма расходов районного бюджета составила 62057460,8 тыс.руб., в 2009г. – 60246102.2 тыс.руб. , что на 1811358.6 тыс.руб. меньше   предыдущего периода или на 2,9 %, в 2010г. - 60134666,2 тыс.руб. что на  111436.0  тыс.руб. меньше чем в 2009г. или на 0,2 %.

Наибольший удельный вес в расходах районного бюджета приходится на текущие  расходы 78,8 % в 2008 ,  78,6 % в 2009г. и  86,9 %  в 2010г от общей суммы соответственно. В 2010г. как и в 2009г. наибольший удельный вес приходится на следующие  статьи затрат: заработная плата с начислениями, коммунальные услуги .

Сумма программных расходов  в 2010 г. составила 28048152,7 тыс.руб. в 2009г. - 32877686,3 тыс.руб., темп роста 85,2 %. Удельный вес программных расходов составил 54,6% в 2009г. %  и 46,6 % в 2010г. Наибольший удельный вес из программных расходов в общей сумме расходов бюджета района приходится на Государственную программу возрождения и развития села, в 2009г.-  37,4 % , в 2010г. -  43,0%.

Удельный вес расходов на образование в 2008г. составил 40,3%, в 2009г. - 40,1%, в 2010г. -43,7%.

Удельный вес расходов на здравоохранение в анализируемом периоде составляет : 2008г.-  20,4%,  2009-г -20,1%,  2010г. -20,8%.

В данной курсовой работе предложены следующие резервы увеличения доходной части местного бюджета Браславского района:

                  Введение сбора за осуществление охоты и рыболовства.

                 Введение местного сбора за пользование объектами инфраструктуры района расположенных на территории Национального парка «Браславские озера» при пересечении границы Республики Беларусь через контрольно-пропускные пункты.

                 Введение сбора за использование местной символики.

                 Совершенствование налогового контроля физических  и юридических лиц осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность приносящюю доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Бюджетный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by – Дата доступа: 20.04.2011г.

2.      Боровская, А. Главное - обеспечить доходную часть бюджета // Финансы, учет, аудит. - 2004. - N 5. - С. 17-19.

3.      Государственные финансы: Учеб. пособие / Под ред. Г.К.Мультан. Мн.: БГЭУ, 2005. – 166 с.

4.      Государственные финансы: учеб. – методический комплекс сост.        М.А. Авилкина.- Новополоцк: ПГУ, 2007. - 128 с.

5.      Жуков, А. И. Одна из проблем формирования местных бюджетов // Финансы и кредит. - 2005. - N 6. - С. 25-28.

6.      Заяц, Н.Е. Финансы предприятий: учебное пособие под общей редакцией Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – 3-е издание, испр. Минск Высш. шк.,  2006. – с. 680 

7.      Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Теория финансов" для студентов специальности 1-25 01 04 дневного и заочного отделения / Сост. И.А. Позднякова; М.А. Авилкина. - Новополоцк: ПГУ, 2007. -25 с.

8.      Заяц, Н.Е Теория финансов: Учебное пособие. / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко,     Т.Е. Бондарь и др. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 371 с.

9.      Игудин, А.Г. Межбюджетные отношения и реформа местного самоуправления / А. Г. Игудин; А. Г. Игудин // Финансы. - 2006. - N 7. - С. 11-15.

10.  Казакова, Л.В. Проблемы изменения структуры доходов и расходов местных бюджетов в современной экономике // Финансы и кредит. - 2004. - N 12. - С. 47-49.

11.  Кириллова, С.С. Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансы. - 2004. - N 11. - С. 70-72.

12.  Министерство финансов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by – Дата доступа: 29.04.2011г.

13.  Побяржина, Т. Местные бюджеты как элемент формирования финансового потенциала региона // Финансы, учет, аудит. - 2001. - №1. - С. 20-22.

14.  Финансы: Учебное пособие. / Отв. ред. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 138 с.

15.               Отчет об исполнении бюджета Браславского района за 2008-2010  гг. Пояснительная записка.

 



Информация о работе Формирование доходной части местного бюджета на современном этапе развития национальной экономики: проблемы и перспективы