Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу транспорта в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение форм и методов воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть структуру транспортной отрасли

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ В РОССИИ………………………………………….

4
1.1.
Транспортная отрасль Российской Федерации: структура, особенности, значение……………………………………
4
1.2.
Нормативно-правовая база регулирования транспортной отрасли в России………………………………………………..

6
1.3.
Анализ современного состояния транспортной отрасли в
России……………………………………………………………
9
ГЛАВА 2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЭКОНОМИКУ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ…………...


12
2.1.
Формы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации………………………………………………………

12
2.2.
Методы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации…………….

18
ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….


30
3.1.
Основные проблемы транспортной отрасли в Российской Федерации……………………………………………………….

30
3.2.
Перспективы развития транспортной отрасли в Российской Федерации………………………………………………………

32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работаааааа.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

Административные –  базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения, принуждения, они ограничивают свободу экономического выбора хозяйствующих субъектов. Эти методы основаны на соответствующем законодательстве: о собственности, сделках, договорах и обязательствах, защите потребителей, труде и социальной защищенности, охране природы, налогах, ограничении монополистической деятельности и т.п.

Экономические - предусматривают  сохранение свободы выбора. Они предполагают воздействие государства на экономические интересы хозяйственных субъектов, создание у них материальной заинтересованности в выборе такой линии поведения, которая способствует проводимой государственной политике. [23]

Рассмотрим непосредственное воздействие государственных финансов на сферу транспорт.

Экономические прямые методы регулирования транспортной отрасли:

    • Федеральные целевые программы

1. 5 декабря 2001г. вышло Постановление Правительства РФ № 848 
«О Государственной программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг)»», в котором правительство РФ постановляет

- утвердить предоставленную Министерством транспорта целевую программу

- включать Программу в перечень федеральных целевых программ (ФЦП), подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджет

(табл.2.1,2.2) [11]

 Прогнозируемое финансирование ФЦП по данным федерального

казначейства

Таблица 2.1

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Бюджетные назначения по направлению «капитальные вложения», (млн рублей)

194033,693

245297,656

279688,29

261914,2543

259534,7678

256861,1669

1497329,828

Бюджетные назначения по направлению «НИОКР», (млн рублей)

384,645

597

1027,6768

837,4118

887,0606

934,1014

4667,8956

Бюджетные назначения по направлению «прочие нужды», (млн рублей)

43493,6153

35438,226

72819,194

90504,995

102209,1484

108716,8764

453182,0552

Всего бюджетные  назначения по ФЦП, (млн рублей)

237911,953

281332,882

353535,16

353256,6611

362630,9768

366512,1447

1955179,779




 

 

 

 

Таблица 2.2

 

 

Фактическое финансирование ФЦП по данным федерального казначейства (данные 2012 г. по состоянию на 1.07.2012)

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Профинансировано по направлению капитальные вложения (данные федерального казначейства), (млн рублей)

192890,519

221108,817

60277,737

     

474277,0734

Профинансировано по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей)

368,3015

456,4114

63,5771

     

888,29

Профинансировано по направлению прочие нужды (данные федерального казначейства), (млн рублей)

43301,8396

34178,2717

20909,62

     

98389,7317

Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн рублей)

236560,661

255743,5

81250,935

     

573555,0951




 

Общий объем  финансирования мероприятий программы составляет 11450,8 млрд. руб. Туда входят:

  • за счет средств  федерального  бюджета-4740,5 млрд. руб.;
  • за счет   средств   бюджетов    субъектов Российской Федерации - 52,2 млрд. руб.;
  • за счет средств внебюджетных источников - 6658,1 млрд. руб.

Капитальные  вложения составляют  10147,9 млрд. руб., в том числе:

субсидии бюджетам   субъектов  Российской Федерации     на     строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог - 153,7 млрд. руб.;

расходы на   научно-исследовательские   и опытно-конструкторские  работы   -   16,7млрд. руб.;

расходы на прочие нужды  -  1286,2  млрд.руб.

Подпрограммы:

  • Подпрограмма «Железнодорожный транспорт»
  • Подпрограмма «Автомобильные дороги»
  • Подпрограмма «Гражданская авиация»
  • Подпрограмма «Морской транспорт»
  • Подпрограмма «Внутренний водный транспорт»
  • Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»

2. Федеральная целевая программа – «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)»

Государственный заказчик-координатор программы - Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственные заказчики - Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Объем финансирования в 2012 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 375 100,0 тыс. рублей, в том числе «капитальные вложения» – 2 305 100,0 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 2 305 100,0 тыс. рублей, межбюджетные субсидии – 0,0 тыс. рублей), НИОКР – 70 000,0 тыс. рублей, «прочие нужды» - не предусмотрено. (табл. 2.3) [13]

Объем затрат на реализацию федеральной целевой  программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации  (2009-2015 годы)»

Таблица 2.3

Наименование расходов и источников финансирования

Финансирование мероприятий  и работ в январе-сентябре 2012 года, млн.руб.

Лимиты бюджетных обязательств,

средства  бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов, внебюджетные источники   на 2012 год

Кассовые расходы за январь-сентябрь  2012 года

Выполнено (%) -

(графа 3 : графу 2) х 100

Капитальные вложения, всего

4 703,1

1 158,3

24,6

 в т.ч. федеральный  бюджет

1 108,0

209,2

18,9

         бюджет субъектов Российской  Федерации

         и местных бюджетов

     

         внебюджетные источники

3 595,1

949,1

26,4

НИОКР, всего

103,0

34,4

33,4

 в т.ч. федеральный  бюджет

70,0

21,0

30,0

бюджет субъектов РФ

          и местных бюджетов

     

          внебюджетные источники

33,0

13,4

40,6

Прочие нужды, всего

     

 в т.ч. федеральный бюджет

     

         бюджет субъектов Российской  Федерации

         и местных бюджетов

     

          внебюджетные источники

     

Итого по программе

4 806,1

1 192,7

24,8

 в т.ч. федеральный  бюджет

1 178,0

230,2

19,5

         внебюджетные источники

3 628,1

962,5

26,5




налоговая политика.

 В табл. 2.3 приведены статистические данные налоговой отчетности. [16]

Сводные данные статистической налоговой отчетности

Таблица 2.3



 

2010 г.

 

2011 г.

 
 

По организациям

По физическим лицам

По организациям

По физическим лицам

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет  – всего, тыс. руб.

21 563 207

73 922 736

21 853 001

83 676 204

Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот

1 467 438

4 744 015

1 483 488

5 413 151



 

По организациям

По физическим лицам

По организациям

По физическим лицам

По организациям

По физическим лицам

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет  – всего, тыс. руб.

13 459 927

30 053 378

17 533 427

48 382 543

20 053 490

64 769 735

Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот

1 434 343

3 289 212

1 517 415

3 625 782

1 455 351

4 435 033



 

2007 г.

 

2008 г.

 

2009 г.

 



 

Анализ показывает, что  налоговые поступления в бюджеты  всех уровней от транспортного комплекса возрастают и при этом не только существенно превышают бюджетное финансирование транспорта, но и оказываются сопоставимыми с налоговыми поступлениями ведущих промышленных отраслей.

    • тарифы

Индексы тарифов на грузовые перевозки  в сентябре 2012 года

 

                                                                                                                                

 

К периоду,

предшествующему

отчетному (%)

К декабрю 

2011 года (%)

За период с  начала отчетного года к соответствующему периоду предыдущего года (%)

Транспорт – все виды

в том числе:

100,0

110,9

104,2

Железнодорожный

100,0

105,9

105,9

Морской

99,4

97,5

103,6

Внутренний водный

99,3

106,6

109,2

Автомобильный

100,0

105,4

107,7

Воздушный

100,9

101,2

101,6

Трубопроводный

100,0

116,9

102,4

из него:

     

нефть

99,9

99,9

105,6

нефтепродукты

100,0

122,3

110,9

газ

100,0

127,7

100,3

Транспорт - итого (без  трубопроводного)

100,0

105,4

105,9


При регулировании тарифов  могут решаться следующие основные задачи:

  • мониторинг и общего уровня тарифов в целях ограничения их инфляционного влияния;
  • ограничение предельных уровней тарифов в целях обеспечения доступности услуг для большинства потенциальных потребителей и для недопущения кратковременной реализации транспортных услуг ниже себестоимости с целью получения конкурентных преимуществ ;
  • обеспечение ценовой прозрачности рынка;
  • обеспечение в интересах пользователей транспортных услуг разумной стабильности тарифов.
    • Государственное частное партнерство

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года №1708-р и от 18 августа 2007 года №1082-р утвержден перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение.

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу транспорта в РФ