Формы и методы воздействия муниципальных финансов на развитие экономики и социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Муниципальные финансы составляют самостоятельный структурный уровень финансовой системы государства. Необходимость муниципальных финансов связана с процессами децентрализации финансовой системы, разделением полномочий и передачей части полномочий на нижние уровни властной вертикали с целью более полного учета интересов населения в удовлетворении потребностей, наиболее приближенных к местному уровню. В России децентрализация финансовых отношений, становление местного самоуправления и его финансовых основ связаны с общей децентрализацией государственной власти в условиях формирования государства демократического типа и перехода к рыночному способу хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и состояние муниципальных финансов, экономики и социальной сферы РФ 5
1.1. Понятие и характеристика муниципальных финансов 5
1.2. Оценка современного состояния экономики РФ 11
1.3. Социальная сфера России и ее характеристика 14
1.4. Формы и методы воздействия государственных и муниципальных финансов на развитие экономики и социальной сферы. 22
2. Муниципальные финансы Вологодской области и их влияние на экономику и социальную сферу. 25
2.1. Характеристика муниципальных финансов Вологодской области 25
2.2. Роль валового регионального продукта Вологодской области в формировании ВНП 31
2.3. Влияние муниципальных финансов на здравоохранение Вологодской области 36
3. Пути улучшения воздействия муниципальных финансов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список использованной литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы курсовик.docx

— 291.83 Кб (Скачать файл)

Пояснения: признак х – ВРП Вологодской  области (данные сайта ФСГС www.gks.ru)

Признак у- ВВП (данные сайта ФСГС www.gks.ru)

Правильность  расчетов подтверждается тем, что сумма  значений по тренду = сумме исходных данных=451933,6138

Составим  и решим уравнения

а0=(451933,61-а1*2264043,6)/14

2264044(451933,6138-а1*2264043,6)/14+6,92375E+11*а1=81160610296

161717,4(451933,6138-а1*2264043,6)+6,92375E+11*а1=81160610296

7,31E+10-а1*3,66E+11+6,92375E+11*а1=81160610296

7,31E+10-81160610296=а1*3,66135E+11-6,92375E+11*а1

-8,1E+09=-3,2624E+11*а1

а1=0,024752

а0=(451933,61-0,024752*2264043,6)/14

а0=(451933,61-56039,53)/14

а0=395894,09/14

а0=28278,149

ух=28278,149+0,024752*х

Таким образом, можем судить о наличии прямой зависимости между ВРП Вологодской  области и ВВП. При этом, при увеличении ВРП Вологодской области на 1 единицу, ВВП россии увеличивается на  0,024752 единиц. Связь прямая.

Составим  прогноз на 2012-2014 годы. Данные ВВП за 2012 год сравним в данными официальных источников.

Для этого  вычислим средний прирост ВРП  Вологодской области и спрогнозируем  значения на 2012-2014 годы.

Таблица 2.3. Прогноз показателей ВРП Вологодской области

год

ВРП

Прирост цепной

1998

23 748,4

 

1999

44 974,4

21 226,0

2000

66 200,4

21 226,0

2001

87 426,4

21 226,0

2002

108 652,4

21 226,0

2003

129 878,4

21 226,0

2004

151 104,4

21 226,0

2005

172 330,4

21 226,0

2006

193 556,4

21 226,0

2007

214 782,4

21 226,0

2008

236 008,4

21 226,0

2009

257 234,4

21 226,0

2010

278 460,4

21 226,0

2011

299 686,4

21 226,0


Таким образом. Видим, что прирост  каждый год составляет 21 226,0. Соответственно, данные на 2012-2014 годы составят:

2012=299 686,4+21226,0=320 912,4

2013=320 912,4+21226,0=342 138,4

2014=342138,4+21226,0=363 364,4

Используя найденное  уравнение тренда найдем значения ВВП на 2012-2014 годы:

Ух2012=28278,149+0,024752*320 912,4=36221,36139

ух2013=28278,149+0,024752*342 138,4=36746,74659

ух2014=28278,149+0,024752*363 364,4=37272,13179

При этом данные на 2012 год отличаются от рассчитанного  нами прогноза и составляют 42895,9 млрд. руб. (Приложение 1)

Изобразим полученные данные графически и сравним с  данными 2012 года

Рис.2.8. Сопоставление данных прогноза с данными на 2012 год.

Таким образом, можем видеть совпадение общей динамики, рассчитанной по линейному тренду и  реальных показателей ВВП. При этом прогноз на 2012 год отличается в  меньщую сторону от реального значения цикла ВВП.  Вклад ВРП Вологодской области в ВВП россии ощутим и выражается уравнением ух=28278,149+0,024752*х

2.3. Влияние муниципальных  финансов на здравоохранение  Вологодской области

Рассматривая социальную сферу используем в качестве примера наиболее актуальную отрасль социальной сферы – здравоохранение. Состояние здравоохранения Вологодской области характеризуется стабильной работой, направленной на обеспечение конституционных гарантий по охране здоровья граждан. В течение 2009 года органы и учреждения здравоохранения области работали по выполнению задач, определенных Стратегией развития здравоохранения Вологодской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области № 2573 от 29 декабря 2008 года: 

  • Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
  • Улучшение состояния здоровья детей и матерей
  • Снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
  • Повышение качества жизни на основе пропаганды здорового образа жизни и профилактики

В отрасли здравоохранения Вологодской  области в настоящее время работает врачей — 3978 чел., специалистов со средним профессиональным образованием — 13075 человек. Лечебно-профилактическая помощь населению оказывается развитой сетью медицинских учреждений. Основную часть первичной амбулаторно-поликлинической помощи и специализированной стационарной помощи оказывают учреждения государственной и муниципальной сети, которая включает: 586 фельдшерско-акушерских пунктов и 113 здравпунктов; 42 амбулатории; 4 больницы сестринского ухода; 42 участковые больницы; 10 районных больниц; 25 центральных районных больниц; 12 диспансеров; 17 поликлиник; 6 городских и 6 областных больниц, 2 самостоятельные станции Службы скорой медицинской помощи.

В течение года проводилась работа по улучшению доступности первичной медико-санитарной помощи населению: повышение укомплектованности первичного звена и разукрупнение участков. По итогам 2009 года в участковой службе области работают 638 врачей и 786 средних медицинских работников. Особое внимание уделяется развитию семейной медицины: в настоящее время в области работают 133 врача общей практики.

За последние шесть лет демографическая ситуация имеет положительную динамику. Начиная с 2003 года, отмечается устойчивая тенденция уменьшения общей смертности населения с 19,8 до 16,2 на тыс. населения, повышение рождаемости с 10,4 до 12,5 на тыс. населения.

По итогам 2009 года отмечается незначительное снижение смертности населения с 16,3 в 2008 году до 16,2 на 1 тыс. населения в 2009 году; повышение рождаемости с 12,0 на 1 тыс. населения в 2008 г. до 12,5 на 1 тыс. населения, (в 2009 году родился 15181 ребенок, что на 565 детей больше, чем в 2008 году) естественная убыль населения составила в 2009 году — 3,7 на 1 тыс. населения. Необходимо отметить, что реализация мероприятий национального проекта «Здоровье», внедрение современных перинатальных технологий, ведомственной целевой программы «Здоровое поколение», привели в 2009 году к стабилизации материнской смертности на уровне 13,2 на 100 тыс. родившихся живыми и младенческой смертности — 7,8 на 1 тыс. родившихся живыми.

В области за последние годы наметилась и сохраняется положительная динамика в снижения заболеваемости инфекциями, «управляемыми» средствами специфической профилактики. В 2009 году отсутствовала регистрация кори, краснухи, дифтерии, вакциноассоциированного полиомиелита.

Развивается система профилактической медицины: на базе поликлиник области работают 48 кабинетов медицинской профилактики, открыты Центры здоровья в Вологодской городской поликлинике № 1, Череповецком врачебно-физкультурном диспансере, Сокольской ЦРБ, Великоустюгской ЦРБ.

Консолидированные средства по отрасли «Здравоохранение» в 2009 году уменьшились, причиной явилось снижение поступления доходов в бюджеты всех уровней вследствие экономического спада.

Были сокращены капитальные  расходы, но, несмотря на это продолжалось строительство областной детской больницы и реконструкция радиологического корпуса областного онкодиспансера. В целях оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в 2009 году на базе помещений ГУЗ «Вологодская областная больница № 1» и МУЗ «Сокольская ЦРБ» организованы травмоцентры I и II уровней. Введены в эксплуатацию: городская поликлиника № 1 с травматологическим пунктом в г. Вологде, Коротовская участковая больница Череповецкого района.

В области продолжают реализоваться целевые программы, в т. ч. предусматривающие бесплатное лекарственное обеспечение граждан. На реализацию этих программ из областного бюджета в 2009 году было направлено 327,37 млн. рублей. На 2010 год эти программы утверждены в объеме 330,05 млн. рублей.

За счет средств федерального бюджета в 2009 году 41 545 человек получили дополнительную лекарственную помощь, 398 человек получили дорогостоящие лекарственные средства для лечения.

Департаментом здравоохранения внедряется система управления качеством медицинской  помощи: введена автоматизированная экспертиза медицинской помощи на уровне страховых организаций, разработано 54 медико-экономических стандарта.

В целях стимулирования работы персонала в 2009 году в учреждениях здравоохранения созданы и работают экономические советы, принимающие решения по распределению стимулирующих фондов. В 2010 году размер средств за качество выполненных работ будет доведен до 30% от фонда оплаты труда.

Основные направления развития системы здравоохранения региона  на среднесрочную перспективу определены в «Стратегии развития здравоохранения Вологодской области на период до 2020 года». Приоритетными задачами системы здравоохранения Вологодской области определены: реализация национального проекта «Здоровье», внедрение системы управления качеством медицинской помощи, повышение качества жизни на основе пропаганды здорового образа жизни и профилактики.

В Вологодской области в последние годы довольно большими темпами растет уровень смертности - в 2002 году он превышал средний уровень Северо-Запада на 18%. Уровень заболеваемости в области за последний год вырос на 11%, детской - на 29%. В целом уровень заболеваемости детей и подростков в Вологодской области в 1,3 раза превышает среднероссийский. Не осталась без внимания и проблемы техногенной ситуации. Более 50 тыс. чел. населения области проживают в промышленных зонах, где наблюдается повышенный уровень загрязненности внешней среды - воды и воздуха. Из 612 предприятий области лишь 18 имеют специальные экологические зоны. Особая проблема - неблагоприятное состояние окружающей среды ведущего промышленного города области - Череповца. Здесь 75% детей рождаются с теми или иными патологиями. Не один раз на совещании отмечалось то, что уровень смертности в Вологодской области значительно превышает уровень рождаемости.

Рассмотрим структуру финансирования здравоохранения в 2011-2012 гг.

Таблица 2.4. Финансирование здравоохранения  Вологодской области

Источник

2012 г.

2013 г.

Федеральный бюджет

1,2

0,8

Областной бюджет

19,4

15,8

Муниципальный бюджет

29,5

28,8

ОМС

41,2

38,3

Всего государственные  источники

91,4

83,7

Платные услуги и ДМС

8,6

16,3

Всего государственные  источники и средства от платных  услуг и ДМС

100

100


 

Таким образом, отметим снижение роли муниципальных  финансов в формировании бюджета  здравоохранения. Важным показателем  эффективности здравоохранения  является уровень смертности в области. Отследим динамику данного показателя на основании приложения 3.

Таблица 2.5. Цепные показатели ряда динамики.

Период

Смертность на 1000 человек

Абсолютный прирост

Темп прироста, %

Темпы роста, %

Абсолютное содержание 1% прироста

Темп наращения, %

1970

10.3

0

0

100

0.1

0

1975

10.7

0.4

3.88

103.88

0.1

3.88

1980

12.1

1.4

13.08

113.08

0.11

13.59

1985

12.7

0.6

4.96

104.96

0.12

5.83

1990

11.9

-0.8

-6.3

93.7

0.13

-7.77

1995

16.2

4.3

36.13

136.13

0.12

41.75

1996

15.6

-0.6

-3.7

96.3

0.16

-5.83

1997

14.7

-0.9

-5.77

94.23

0.16

-8.74

1998

14.4

-0.3

-2.04

97.96

0.15

-2.91

1999

15.8

1.4

9.72

109.72

0.14

13.59

2000

15.7

-0.1

-0.63

99.37

0.16

-0.97

2001

17.1

1.4

8.92

108.92

0.16

13.59

2002

18

0.9

5.26

105.26

0.17

8.74

2003

19.8

1.8

10

110

0.18

17.48

2004

19.1

-0.7

-3.54

96.46

0.2

-6.8

2005

18.8

-0.3

-1.57

98.43

0.19

-2.91

2006

17.1

-1.7

-9.04

90.96

0.19

-16.5

2007

15.9

-1.2

-7.02

92.98

0.17

-11.65

2008

16.3

0.4

2.52

102.52

0.16

3.88

2009

16.2

-0.1

-0.61

99.39

0.16

-0.97

2010

16.8

0.6

3.7

103.7

0.16

5.83

2011

15.7

-1.1

-6.55

93.45

0.17

-10.68

2012

15

-0.7

-4.46

95.54

0.16

-6.8

Итого

355.9

         

Информация о работе Формы и методы воздействия муниципальных финансов на развитие экономики и социальной сферы