Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа
Актуальность исследования. Муниципальные финансы составляют самостоятельный структурный уровень финансовой системы государства. Необходимость муниципальных финансов связана с процессами децентрализации финансовой системы, разделением полномочий и передачей части полномочий на нижние уровни властной вертикали с целью более полного учета интересов населения в удовлетворении потребностей, наиболее приближенных к местному уровню. В России децентрализация финансовых отношений, становление местного самоуправления и его финансовых основ связаны с общей децентрализацией государственной власти в условиях формирования государства демократического типа и перехода к рыночному способу хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и состояние муниципальных финансов, экономики и социальной сферы РФ 5
1.1. Понятие и характеристика муниципальных финансов 5
1.2. Оценка современного состояния экономики РФ 11
1.3. Социальная сфера России и ее характеристика 14
1.4. Формы и методы воздействия государственных и муниципальных финансов на развитие экономики и социальной сферы. 22
2. Муниципальные финансы Вологодской области и их влияние на экономику и социальную сферу. 25
2.1. Характеристика муниципальных финансов Вологодской области 25
2.2. Роль валового регионального продукта Вологодской области в формировании ВНП 31
2.3. Влияние муниципальных финансов на здравоохранение Вологодской области 36
3. Пути улучшения воздействия муниципальных финансов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список использованной литературы 52
Приоритетные направления финансирования в Вологодской области – образование, социальная политика и национальная экономика.
Рассмотрена роль муниципальных финансов Вологодской области в развитии экономики России
Выбранный показатель – ВРП имеет прямое влияние на муниципальные финансы, так как более 85% доходов бюджета Вологодской области сформировано налоговыми поступлениями.
На основе проведенного регрессионного анализа можем видеть совпадение общей динамики, рассчитанной по линейному тренду и реальных показателей ВВП. При этом прогноз на 2012 год отличается в меньщую сторону от реального значения цикла ВВП. Вклад ВРП Вологодской области в ВВП россии ощутим и выражается уравнением ух=28278,149+0,024752*х
Рассматривая социальную сферу была выбрана в качестве примера наиболее актуальная отрасль социальной сферы – здравоохранение.
Отметим снижение роли муниципальных финансов в формировании бюджета здравоохранения. Важным показателем эффективности здравоохранения является уровень смертности в области. В среднем за весь период Смертность на 1000 человек увеличивалось на 0.21 с каждым периодом.
Таким образом, можем говорить о снижении эффективности работы социальной сферы на примере здравоохранения, что требует пересмотра финансирования в том числе посредством муниципальных финансов.
Имеется ряд проблем, связанных с порядком и методами финансирования:
1. Дефицит финансовых средств.
2. Перечень лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан носит ограничительный характер. 3. Не определен источник финансирования и порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих редкие (орфанные) заболевания.
В качестве направлений улучшения механизма воздействия муниципальных финансов на социальную сферу, в частности на здравоохранение, было предложено?
- пересмотр
законодательно-нормативной
- передача
межбюджетных трансфертов
- реорганизация
муниципальных учреждений
-развитие одноканального финансирования ОМС
ВВП России (сайт Федеральной службы государственной статистики)
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
22908,3 |
22081,8 |
22386,8 |
21190,2 |
22536,0 |
24799,9 |
26062,5 |
27312,3 |
29304,9 |
31407,8 |
33410,5 |
36134,6 |
39218,7 |
41276,8 |
38048,6 |
39762,2 |
41468,4 |
42895,9 |
ВРП Вологодской области (сайт Федеральной службы государственной статистики)
Северо-Западный федеральный округ |
240 785,0 |
402 312,7 |
575 509,6 |
731 026,2 |
914 763,7 |
1 113 360,3 |
1 464 607,8 |
1 778 144,5 |
2 190 225,2 |
2 741 636,3 |
3 329 304,3 |
3 459 708,2 |
3 959 081,4 |
4 693 659,4 |
Республика Карелия |
11 241,6 |
20 040,4 |
28 214,6 |
33 721,2 |
41 362,4 |
46 588,9 |
53 964,1 |
77 124,8 |
84 228,3 |
104 603,3 |
115 208,2 |
105 924,1 |
120 511,3 |
142 943,8 |
Республика Коми |
29 127,5 |
43 810,6 |
59 473,1 |
78 276,5 |
86 019,4 |
107 149,0 |
131 588,0 |
171 307,2 |
218 490,7 |
241 150,5 |
291 812,1 |
302 629,2 |
353 853,0 |
433 768,8 |
Архангельская область |
22 435,5 |
35 928,4 |
61 806,9 |
67 274,7 |
83 158,8 |
103 951,3 |
142 564,7 |
166 433,4 |
215 932,7 |
268 672,1 |
289 755,9 |
323 606,8 |
372 804,8 |
440 162,9 |
в т.ч. Ненецкий автономный округ |
… |
… |
11 924,0 |
11 883,5 |
16 480,8 |
25 040,6 |
39 586,7 |
44 718,3 |
67 248,4 |
97 838,3 |
91 476,4 |
130 177,7 |
145 928,3 |
166 361,3 |
Вологодская область |
23 748,4 |
44 974,4 |
66 200,4 |
87 426,4 |
108 652,4 |
129 878,4 |
151 104,4 |
172 330,4 |
193 556,4 |
214 782,4 |
236 008,4 |
257 234,4 |
278 460,4 |
299 686,4 |
Калининградская область |
8 405,8 |
15 619,6 |
23 290,3 |
32 327,2 |
40 120,3 |
46 757,7 |
66 552,1 |
81 837,6 |
103 138,7 |
143 927,7 |
179 266,7 |
169 519,6 |
195 749,1 |
230 254,5 |
Ленинградская область |
21 515,9 |
39 742,8 |
56 001,9 |
75 858,6 |
94 747,0 |
121 222,3 |
166 445,0 |
205 416,9 |
265 260,4 |
309 028,6 |
383 255,4 |
430 395,5 |
490 303,7 |
563 572,0 |
Мурманская область |
22 675,9 |
40 973,5 |
55 135,0 |
57 569,3 |
68 445,4 |
80 604,1 |
124 972,0 |
132 870,2 |
158 127,0 |
191 584,6 |
213 733,5 |
202 235,5 |
233 438,9 |
260 264,7 |
Новгородская область |
9 361,0 |
15 726,4 |
20 965,5 |
27 501,0 |
31 466,8 |
38 081,7 |
49 242,3 |
63 848,3 |
74 923,8 |
86 664,9 |
115 141,3 |
117 710,0 |
127 407,8 |
148 972,6 |
Псковская область |
6 161,2 |
11 142,4 |
16 178,9 |
19 416,9 |
24 098,9 |
29 488,4 |
35 816,0 |
40 582,9 |
51 464,9 |
61 561,9 |
73 283,2 |
74 647,8 |
87 066,0 |
102 276,8 |
г.Санкт-Петербург |
86 112,2 |
134 354,2 |
188 243,0 |
251 654,4 |
336 692,3 |
409 638,5 |
542 359,2 |
666 392,8 |
825 102,3 |
1 119 660,3 |
1 431 839,6 |
1 475 805,3 |
1 699 486,4 |
2 071 756,9 |
Приложение 3
Показатели смертности Вологодской области
на 1000 чел | |
1970 |
10,3 |
1975 |
10,7 |
1980 |
12,1 |
1985 |
12,7 |
1990 |
11,9 |
1995 |
16,2 |
1996 |
15,6 |
1997 |
14,7 |
1998 |
14,4 |
1999 |
15,8 |
2000 |
15,7 |
2001 |
17,1 |
2002 |
18 |
2003 |
19,8 |
2004 |
19,1 |
2005 |
18,8 |
2006 |
17,1 |
2007 |
15,9 |
2008 |
16,3 |
2009 |
16,2 |
2010 |
16,8 |
2011 |
15,7 |
2012 |
15 |