Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Налоги как форма изъятия государством части дохода общества обусловлены развитием общественного разделения населения на социальные группы, появлением самостоятельных субъектов товарно-денежных отношений, а также возникновением государственного аппарата.
Участвуя в мобилизации ВВП и НД для казны государства, налоги возникают и функционируют на второй фазе процесса производства – фазе перераспределения, и следовательно, они входят в систему производственных отношений.
В своей курсовой работе я более подробно рассматриваю вопрос о характеристике налоговых доходов бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства………………………………………………………….........5
2. Налоговые доходы Бюджета РФ-их состав и особенности............................13
3. Планирование налогов доходов бюджета.......................................................37
4. Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации………...42
5. Заключение ………………………….…………………………………………...45
6. Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика налоговых доходов бюджета (Автосохраненный).doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

 

  Из этого определения вытекает ряд важных положений.

1. Виды территориальных налогов  регламентированы и не могут выходить за пределы перечня налогов и сборов, установленного НК РФ, т.е. принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации РФ. С одной стороны, это положение, зафиксированное в ст. 12 п. 5 НК РФ, ограничивает права территориальных органов власти, их налоговую инициативу, экономическую маневренность, мобильность. Вместе с тем в условиях становления демократии и рыночной экономики в нашей стране эта норма НК РФ ограждает общество от неверных действий территориальных органов власти. Например, установление территориальными представительными органами власти достаточно высоких ставок местных или региональных налогов без снижения уровня ставок федеральных налогов приведет к усилению налогового пресса на экономику или к снижению уровня доходов населения. Определенное НК РФ ограничение делает действия территориальных органов более предсказуемыми. Тем самым достигается определенная экономическая и социальная стабильность в регионах и муниципальных образованиях.

2. Территориальные налоги и сборы  устанавливаются территориальными представительными органами власти, следовательно, лишь в тех территориально-административных образованиях, где образованы и функционируют такие органы. Представительные органы власти вправе вводить или не вводить на соответствующей территории территориальные налоги и сборы, утвержденные НК РФ. Они вправе устанавливать ставки налогов, но в пределах, определенных НК РФ, вводить налоговые льготы, порядок уплаты налогов. Это также ограничивает права территориальных органов власти.

Территориальные налоги, как и другие налоги, выполняют две функции — фискальную и регулирующую.

Фискальная функция — главная. Она способствует формированию доходов территориальных бюджетов. Фискальную функцию выполняют земельный налог, налоги на имущество. Функцию регулирования экономики выполняют налог на игорный бизнес, налог с владельцев транспортных средств.

Устанавливая региональный налог, представительные органы субъектов РФ определяют налоговые льготы по конкретному налогу, налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по этому налогу.

Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии с Налоговым кодексом РФ к региональным налогам относятся:

(1)  налог на имущество организаций;

(2)  транспортный налог;

(3)  налог на игорный бизнес. [7]

После введения налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Налог на имущество организаций. Это наиболее весомый налог в региональных налогах. Его удельный вес в общих доходах региональных бюджетов составляет примерно 4%. Этот налог является важным источником и местных бюджетов. Примерно 40% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов.

Введение его согласно Закону РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. стало важным этапом в создании рациональной системы налогообложения предприятий. До принятия этого Закона после отмены платы за производственные фонды в России не было экономического инструмента, с помощью которого можно было воздействовать на хозяйственное поведение предприятий путем налогообложения их имущества. Введение налога на имущество предприятий — один из стимулов к обновлению основных  фондов,   к  их эффективному  использованию,  так как ставка этого налога основана на фактической стоимости основных фондов, т.е. стоимости, уменьшенной на сумму амортизационных отчислений.

Плательщиками налога на имущество организаций признаются: (1) российские организации; (2) иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговая база для исчисления налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение десяти дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Законом предусмотрены льготы. От налогообложения освобождаются:

(1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

(2)  религиозные организации  — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

(3)  общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

(4)   организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

(5)  учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкулътурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

(6) организации, основным видом  деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

(7) организации — в отношении  объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;

(8) организации — в отношении  ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

(9) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атом но-технологического обслуживания;

(10) организации — в отношении  железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ;

(11)  организации — в отношении космических объектов;

(12)  имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

(13) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

(14)   имущество государственных  научных центров;

(15) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет;

(16)  организации — в отношении  судов, зарегистрированных в Российском  международном реестре судов.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета