Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:50, курсовая работа
Налоги как форма изъятия государством части дохода общества обусловлены развитием общественного разделения населения на социальные группы, появлением самостоятельных субъектов товарно-денежных отношений, а также возникновением государственного аппарата.
Участвуя в мобилизации ВВП и НД для казны государства, налоги возникают и функционируют на второй фазе процесса производства – фазе перераспределения, и следовательно, они входят в систему производственных отношений.
В своей курсовой работе я более подробно рассматриваю вопрос о характеристике налоговых доходов бюджета.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства………………………………………………………….........5
2. Налоговые доходы Бюджета РФ-их состав и особенности............................13
3. Планирование налогов доходов бюджета.......................................................37
4. Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации………...42
5. Заключение ………………………….…………………………………………...45
6. Список литературы………………………………………………………………47
Бюджетная политика как составная часть экономической и финансовой политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
При формировании расходов федерального бюджета на 2011 - 2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
– повышение эффективности социальной защиты населения;
– оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих;
– развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания;
– обеспечение обороноспособности страны;
– реформа органов внутренних дел;
– развитие транспортной инфраструктуры;
– оптимизация масштабов и форм поддержки экономики, ориентация на поддержку инновационных проектов. [1;с.311]
В сфере налоговой политики необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.
Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.
В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.
Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет собственных доходов - это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.
Однако по-прежнему сохраняется острота проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями. Правительству Российской Федерации следует определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.
Одним из важнейших направлений в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах Российской Федерации и муниципалитетах является переход к самостоятельному регулированию и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество). Следует рассмотреть возможность участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.
В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты представляется целесообразным закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. При этом необходимо рассмотреть возможность предоставления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.
Необходима корректировка принципов предоставления межбюджетных трансфертов. Целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности.
Таким образом, в настоящее время реформирование финансовой системы, а в ее составе и налоговой, идёт в направлении её модернизации, которая включает в себя более четкое разграничение функций каждого уровня управления и, соответственно, разнесение средств иерархического бюджета страны для выполнения этих функций. Одновременно происходит правовое обособление федерального, регионального и муниципального уровней как самостоятельных юридических субъектов, что позволяет в большей мере использовать договорное начало при установлении межбюджетных (внутрибюджетных) отношений.
Заключение.
Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Основными направлениями налоговой политики сегодня выступают:
2. Регулирование налогообложения
контролируемых иностранных
3. Совершенствование НДС
4. Индексация ставок акцизов
5. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по НДФЛ
Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.
В настоящее время в России окончательно не сформировались как сама методика расчета налоговых доходов бюджета, так и база данных, необходимая для достоверного моделирования воздействия различных факторов на объем бюджетных поступлений.
Для точной оценки бюджетных поступлений на предстоящий период, обеспечения своевременного и качественного составления бюджетов всех уровней необходим серьезный анализ происходящих в стране и регионах социальных, политических и экономических процессов, перспектив и тенденций их развития. Создание достоверной методики налогового планирования в настоящее время является одним из направлений совершенствования процесса составления бюджета.
Список используемой литературы:
1.Поляк,Г.Б.Финансы: 3-е издание/Г.Б.Поляк-М.:ЮНИТИ-
2.Герасименко В.П.Финансы и
3.Балихина,Н.В.Финансы и кредит: учеб.пособие./Н.В.Балихина-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013-272с.
4.Дадашев,А.З.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб.пособие/А.З.Дадашев.-М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,2013-240с.
5.Н.И.Берзон,Финансы:учеб. для бакалавров/Н.И.Берзон-М.:
6. http://www.nalog.ru
7. http://www.glavbukh.ru
8. http://www.consultant.ru
Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета