Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Главн особ-ти финансов предприятия:1.Финансы предприятподдерживнепрерывн производств процесса и кругооборота основноборотн капитала; 2.Многообраз видов финансотношен.

Гл задача финанс отношен - получен прибыли, достаточндля развит произв-ва.

 

10. Федеральный бюджет РФ на текущий год.

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения. / В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного посланияПрезидента РФ.

02 декабря 2009 года был принят Федеральный  закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:2010 Доходы — 6 950 010 032,5 тыс. рублей.Расходы — 9 886 920 940,1 тыс. рублей;  2011 Доходы — 7 455 722 139,7 тыс. рублей.Расходы — 9 389 835 706,5 тыс. рублей; 2012 Доходы — 8 069 646 923,2 тыс. рублей.Расходы — 9 681 000 321,0 тыс. рублей.

11. Косвенные налоги и их характеристика.

Косвен налоги - это налоги на товары и услуги, кот входят в цену товара или тарифа и оплачив потребителем. Они не прямо поступ в казну от плательщика, а через товар или услугу.

–НДС; –Акциз;-Таможенные пошлины;-Налог с продаж

Отличительные черты: 1.Не учитывает доходность плательщика и его семейн положение; 2.Явл регрессивным, с ростом дохода семьи доля косвен налогов в бюджете этой семьи уменьш; 3.Просты при обложении; 4.Очень выгодны для бюджета; 5.От косвен налогов нельзя уклониться.

Использ длявоздейств на процесс произв-ва(тамож. пошлины).

 

12. Инвестиции  и источники их финансирования.

Инвестиц - это долгосроч вложен капитала в промышл-ть, с/х, транспорт, строит-во. Цель такого инвестирован - создновых и модернизация действующпредприят. 2-я цель инвестиц - освоен новейш технолог и новейш техники. / Инвестиц делятся на реальныеинвестиц и финансов инвестиц. Реальн - это вложен в осн капитал и прирост материальнпроизводствен запасов. Финансов - это вложен капитала в ценн бумаги, котор выпуск предприят или гос-вом. / В наст время, когда гос-во приним бюджет, то одновременно принимфедеральнадреснаяинвестиционпрога.

 

13. Местные финансы и их особенности.

Местные бюджеты - один из главн каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются м/уотдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, местной и пищевой промышленности, коммунальные хозяйства, объем продукции и услуги которые являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Особенности местных бюджетов: 1)Они двух уровневые: -муниципального района; - сельского поселения; 2) Основная масса их – дефицитна; 3)Расходы в основном направляются на социальные цели (дошкольные начальные образования, муниципал. поликлиники).

Местные кредиты. Их особенности: 1)Муниципалитеты не имеют права занимать средства за переделами РФ; 2)В основном занимают у коммерческих банков (а не выпускают ц.б.), а так же у выше стоящих бюджетов.

Местные унитарные  предприятия. Их особенности: 1)Занимаются благоустройством территории (уборка, озеленение); 2) Низко прибыльные или убыточные, поэтому в значительной степени финансируются из бюджета.

Общая особенность: Нет внебюджетных фондов.

 

15. Финансовые ресурсы и их состав.

Финансовые ресурсы  образуются в процессе производства материальных ценностей, т.е. когда  создается новая стоимость и  возникает ВВП и национальный доход. Этот процесс образования финансовых ресурсов характеризуется движением товаров и денег. Финансовые ресурсы характеризуются субъектами и объектами. Субъектами выступают три субъекта финансовых отношений (хозяйствующие субъекты, домашние хозяйства, государство). Соотношения между этими субъектами по объему финансовых ресурсов различны и размер финансовых ресурсов каждого субъекта определяется развитием рыночных отношений. Чем больше самостоятельности у юридических лиц, тем больше объем их финансовых ресурсов. Объектами финансовых ресурсов выступают финансовые отношения. В результате действия этих финансовых отношений создаются денежные целевые фонды.  Эти фонды концентрируются в двух блоках – децентрализованные финансовые ресурсы и централизованные финансовые ресурсы. Децентрализованные финансовые ресурсы формируются и функционируют на микро уровне, а централизованные финансовые ресурсы создаются на макро уровне и концентрируются в бюджетных фондах и фондах государственных предприятий. Состав финансовых ресурсов: 1.Собственные средства. На уровне предприятий это прибыль и зарплата, а на уровне государства – доходы от предприятий, от внешней экономической деятельности и от приватизации. 2.Средства, мобилизованные на рынке. На уровне предприятий это продажа акций, банковский кредит.  На уровне государства – эмиссия государственных ценных бумаг, эмиссия денег и государственный кредит. 3.Средства, которые поступают в тот или иной блок в результате перераспределения. На уровне предприятий это проценты и дивиденды по ценным бумагам предприятия. На уровне государства это налоги. Финансовые ресурсы, хотя и взаимосвязаны с финансовыми отношениями, но финансами не являются.

 

24. Расходы бюдж-ой системы:их классификация и хар-ка.

Расходы бюджетов – это экономические отношения, возникающие в ходе использования централизованных фондов денежных средств между государством и физическими и юридическими лицами.

В бюджетной  классификации выделяют следующие  разделы бюджетных расходов:1.общегосударственные вопросы; 2.национальная оборона (этого раздела нет в местных бюджетах); 3.национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 4.национальная экономика (транспорт, сельское хозяйство); 5.ЖКХ; 6.охрана окружающей среды; 7.образование; 8.культура, кинематография, СМИ; 9.здравоохранение, физкультура и спорт; 10.социальная политика;11.межбюджетные трансферты.

В настоящее  время в законах о бюджетах разделяются: действующие и вновь принимаемые расходные обязательства в пределах общей суммы доходов.

Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:1.осигнование на содержание бюджетных учреждений; 2.средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по гос-ым и муниципальным контрактам; 3.транферты населению; 4.бюджетные кредиты юридическим лицам; 5.инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; 6.межбюджетные трансферты.

В настоящее  время из бюджета каждого уровня осуществляется финансирование тех  вопросов, которые находятся в  компетенции соответствующего уровня власти.

Компетенция органов  власти разных уровней определяется конституцией РФ, а так же ФЗ №184-ФЗ и №131-ФЗ. / Расходы могут быть переданы с одного уровня бюджетной системы на другой, но при обязательной передаче соответствующей суммы доходов. / В федеральном бюджете наибольший удельный вес имеют расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону и безопасность. / В региональных и местных бюджетах преобладают расходы на социальную сферу.

 

16. Бюджетный дефицит, причины его возникновения и методы финансирования.Дефицит – это превышение расходов над доходами. Источники финансирования дефицита делятся на 2 большие группы: 1. внутренние источники, т.е. источники, задействованные внутри страны; 2. внешние источники, т.е. источники в не страны. Внутренние источники включают в себя: 1) кредиты, предоставленные кредитными организациями. Кредиты на финансирование бюджетного дефицита могут давать все кредитные организации, кроме Центрального Банка. Ему запрещено кредитовать Мин. Фин. для покрытия бюджетного дефицита (обратное может привести к инфляции); 2) займы, полученные путем выпуска ценных бумаг – гос. облигаций. И первый и второй источники – кредитные, т.е. полученные средства надо будет вернуть с %. 3) поступления от продажи гос. имущества (не кредитный); 4) средства, передаваемые на покрытие бюджетного дефицита из вышестоящего бюджета. Этот источник может быть кредитным, если средства передаются в виде бюджетного кредита и не кредитным, если средства передаются в виде дотаций. Внешние источники: 1. кредиты иностранных банков; 2. кредиты международных финансовых институтов (международный валютный фонд, банк реконструкции); 3. выпуск облигаций на мировом рынке.  В 90-х годах федеральный бюджет РФ сводился с дефицитом. Последствия: 1) Для снижения дефицита взимались налоги на высокие % ставки (хотя далеко не все эти налоги платили, т.к. большое число налогоплательщиков уклонялось от их уплаты, но для добросовестных плательщиков налоговое бремя было очень тяжелым); 2)Поскольку для финансирования бюджетного дефицита Мин. ФИН. прибегал к кредитам Центрального Банка была высока инфляция; 3)Поскольку часть расходов заложенных в бюджет не обеспечивалось источниками финансирования – имело место массовое недофинансирование расходов, кот. порождало не платежи в экономике; 4)Низкие размеры з/п гос. служащим, низкие пенсии, низкие расходы на медицину и т.д. В 90-е гг. в РФ возникла ситуация, когда дефицит бюджета порождал дефицит

 

17. Финансовая система страны, характеристика ее звеньев.

Фин. с-ма РФ делится  на 2 сферы: централиз. и децентрализ. ф-сы. В сферу централиз. ф-сов  входят гос. и муп. ф-сы,. Такая структура отражает федеративное устройство РФ в соотв. с Конст. РФ. Централиз. ф-сы включают 2 осн. звена: Бюдж. с-ма РФ и гос. и муп. кредит. Бюджетная с-ма РФ.представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов гос. внебюдж. фондов, кот. регулируется нормами права и основывается на экон. отношениях. Гос. и муп. кредит представляет собой кредитные отношения.в кот. одной стороной обязательно является гос-во. Сфера децентрализ. ф-сов состоит из ф-сов домох-в и ф-сов орг-ции. Ф-сыдомох-в – ден. отношения по поводу распределения сто-сти ВВП и формирования доходов и расходов населения. Ф-сыорг-ции представлены ф-сами коммерч. орг., некоммерч. орг. и ф-сами финн.посредников. Ф-сы ком.орг. составляют основу финн. системы любого гос-ва, т.к. здесь произ-ся большая часть сто-сти ВВП. К фин. посредникам относятся коммерч. банки, кредитные союзы, страх.орг., ПФ и др. орг-ции, преобретающие и продающие различные фин. продукты, обеспечивая тем самым эффективное перемещение фин. ресурсов к их конечным потребителям.

 

48. Доходы бюджетной системы: их классификация и характеристика.Бюджет как финансовый план имеет форму баланса, в котором с одной указывается источник средств, а с другой стороны направление их расходования. Источники средств бюджета по форме мобилизации делятся на две больших группы:1)Доходы Бюджета; 2)Заимствования (источники финансирования бюджетного дефицита). / Доходы-это средства поступающие в собственность безвозмездно и безвозвратном порядке. По методу мобилизации доходы делятся на:1)Налоги; 2)Налоговые доходы; 3)Безвозмездные перечисления.Налоги можно классифицировать по ряду признаков:1)по плательщикам: а)Юр. Лица, б)Физ. Лица. / Формально юр.лица обеспечивают основную часть налогов. Физ. Лица уплачивают НДФЛ(13%), платят налог на имущество, земельный налог. Но кроме этого физ.лица являются конечным плательщиком НДС (18%) и акцизов, а так же таможенных пошлин за ввоз продукции в РФ. Юр.лица официально платят НДС и акцизы, налог на прибыль, на имущество, на добычу полезных ископаемых, земельный налог и ЕСН (идет во внебюджетные фонды). 2)По объектам обложения:  Прибыль - юр.лица (налог на прибыль). Доход-физ.лица (налог на доходы). Фонд оплаты труда (ЕСН, взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Имущество (на имущество физ и юр лиц). Налог на товары и услуги (НДС и акцизы). Природные ресурсы (Налог на использование природных ресурсов).3)Метод взимания все налоги делятся на две группы: а)прямые, б)косвенные. / Прямые- это налоги на доходы и имущество. / Косвенные- автоматически увеличивают цену товара, т.е. производитель к своей цене прибавляет косвенный налог (НДС и акцизы).4)В зависимости от того чье законодательство устанавливает этот налог (общее кол-во налогов, порядок их взимания, исчисления зафиксирован в налоговом кодексе, но субъект и муниципалитет может налоги относящиеся к его юрисдикции вводить или не вводить. а)Федер.налоги- они водятся федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории РФ, б)региональные налоги- они водятся с субъектами федерации и обязательны к уплате на всей территории данного субъекта РФ, в)местные налоги- они водятся региональным муниципалитетом и обязательны к уплате на всей территории муниципалитета.

Определение налога конфедерального не означает, что этот налог обязательно поступает в федербюджет. В качестве примера можно привести НДФЛ – налог федеральный, но поступает в бюджет субъекта федерации. Налог на прибыль – федеральный, но делится между субъектом федерации и федерацией. К федеральным налогам относятся самые крупные налоги – НДФЛ, налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых. К региональным относятся более мелкие налоги.

Неналоговые доходы- складываются из двух основных групп: 1)Это доходы от использования гос.имущества (дивиденды по акциям принадлежащим гос-ву, прибыль унитарных предприятий, прибыль ЦБ в доли передаваемой в бюджет). 2)Доходы от оказания услуг бюджетным учреждениям (Плата за оформление паспортов, плата за обучение студентов). 3)Административные платежи – различные штрафы неналогового характера ( нарушение ПДД).

Таможенные пошлины по Российскому законодательству не относятся  к налогам, но по сути они являются налогами.

18. Государственный долг и организация управления им.

Долг появляется в результате деятельности государства как заемщика.

Государственный долг это  сумма задолженностей государства  по ранее выпущенному и непогашенному  государственному кредиту, включая  проценты по этой задолженности. Величина государственного долга, его динамика отражают состояние экономики и финансов страны. Государственный долг возникает из государственных займов, которые выпускаются центральным правительством, субъектами РФ или местными властями. Во-вторых, гос. Долг возникает из договорных соглашений о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. В-третьих, из соглашений пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет. / Займы РФ в зависимости от того, в какой валюте они получены, делятся на 2 группы: 1) в рублях – внутренние займы; 2) в иностранной валюте – внешние займы. Внутренние займы РФ. Рыночные займы появились в РФ в 93 г. в виде государственных краткосрочных облигаций ГКО, которые не играли важной роли, поскольку основным кредитором был Центральный Банк (это приводило к инфляции). В 95 году было принято решение запретить ЦБ кредитовать бюджетный дефицит и для его покрытия стали использовать (только на внутреннем рынке) облигации. ОФЗ – облигации федерального займа. В широком смысле слова управление государственным долгом означает механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, которая связана с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. В узком смысле под этим понятием подразумевается совокупность мероприятий государства, которые направлены на погашение государственного долго. К погашениям государственного долга относятся: Выплата сумм кредиторам Погашение внутренних и внешних займов Предоставление гарантий Изменение условий ранее выпущенных займов и определение условий нового выпуска и размещение долговых обязательств. В управлении гос.долгом используются след. методы: *рефинансирование – погашение части гос.долга за счет новых заимствований; *консолидация – объединение ранее выпущенных займов в новый займ с более длительным сроком погашения; *дефолд – отказ гос-ва от выплаты гос.долга.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"