Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
47. Финансовый менеджмент.
Финансовый менеджмент - формализованн на базе спец методологии процесс управлен финансов ресурсами конкретн субъекта хозяйствован.
Уровни управления финансами: а)Общегосударств:федеральн уровень; уровень субъекта Федерации; местный или муницип уровень; б) Негосударствен: уровень корпорации (концерна, холдинга); уровень предприят; внутрихозяйственный уровень.
Субъекты
управления финансами: •коллегиальнгос орган представит
власти соответств уровня, или собственник
конкретн субъекта хозяйствован, определяющ
общую финансов стратегию, приоритеты
финансов полит и ключев финансов параметры
управляем сист; •специализирован исполнит
орган гос власти соответств уровня, или
руководит финансов направлдеят-тиконкретн
субъекта хозяйствован, формирующ финансов
политик предприят, принимающ принцип
решения в рамках финансов менеджмента
и отвеч за его общую эффективность; •гос
и негосуд финансов службы, осуществлоперативнуправленфина
Объекты управления финансами: •финансов направлен деят-ти гос-ва и конкретн субъекта хозяйствован; •установл направления финансов полит; •укрупнен финансов категор и результдеят (оборотн и осн ср-ва, затраты, прибыль, инвестиц, обязат-ва, риски и т.п); •конкретн финансов показат; •органы (службы) управлен финансами и непосредственно их персонал.
33. Финансовый механизм в рыночной экономике.
Важной составной частью фин. политики явл. установление фин. механизма, при помощи кот.происходит осуществл. всей деят. гос-ва в области ф-сов. Фин. механизм представляет собой систему установл. гос-вом форм, видов и методов орг-ции фин. отношений. Это формы фин. ресурсов, методы их формирования, с-мазаконодат. норм и нормативов, кот.используются при опр-ии доходов и расходов гос-ва, орг-циибюдж. с-мы, ф-сов предприятий и рынка ЦБ. Фин. механизм делится на директивный (разрабатывается в основном для фин. отнош., в кот непосредственно участвует гос-во, в его сферу включаются налоги, гос. кредит, расходы бюджета и т.д.) и регулирующий (определяет осн. правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы гос-ва. Характерна для орг-циивнутрихоз. фин. отнош. на частн. предприят.).
32. Сущность и роль бюджетных отношений в современных условиях.
Финансов отношен, складывающ у гос-ва с предприят, организац, учрежден и населением, назыв бюджетными. Специфика этих отношений сост в том, что они, во-первых, возник в распределительн процессе, непремен участником которявл гос-во и, во-вторых, связаны с формирован и использован централизован фонда денежн ср-в, предназнач для удовлетворен общегосударств потребностей.
Бюджетн отношен характер большим многообразием, поскольку опосредуют разные направлен распределительн процесса (между секторами экономики, сферами обществ деят-ти, отраслями народн хоз-ва) и охватыв все уровни хозяйствован (федеральн, республиканск, местный).
Бюджетным отношен присущ объективн характер. Он обусловлен тем, что в руках гос-ва ежегодно должна концентрир-ся определен доля национальн дохода, необходим для удовлетворен соц-культурн потребно граждан, решен оборон задач, покрытия общих издержек гос управления.
Конкретнвелич бюджетного фонда зависит от ряда факторов: уровня развит эконом; методов хозяйствован на предприят, в организациях, учреждениях; решаем общ-вомэкономичсоц задач и т.п.
39. Функции финансов.
Финансы обладают 3 функциями:
1.распределительная.Объектами распределения являются ВВП и НД в денежной Форме.Эта функция охватывает три этапа:а) формирование денежных фондов(-на микроуровне: создаются финансовые ресурсы домашних хозяйств и организаций.-на макроуровне: централизованные средства государства.); б) распределение денежных фондов через финансовые инструменты( -на микроуровне: образуются обособленные фонды организаций и домашних хозяйств.-на макроуровне: бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.); в) использование денежных фондов(-на микроуровне: обеспечивается расширенное воспроизводство и финансирование расходов населения.-на макроуровне: выполнение задач и функций государства.).
2.контрольная.Финансы обладают свойством количественно, через финансовые ресурсы, отображать воспроизводственный процесс.Назначение финансового контроля в том, что бы сообщать обществу обо всех проблемах в экономико-денежных отношениях.Контрольная функция реализуется на трех этапах:1.до наступления распределительных отношений.(На этом этапе составляются сметы, прогнозы, бюджеты и т.д.); 2.в процессе использования фондов денежных средств.(На этом этапе исполняются намеченные планы, бюджеты, сметы и т.д.); 3.при подведении итогов использования денежных фондов.(На этом этапе сравниваются плановые и фактические доходы и расходы, составляется оценка результатов использования денежных фондов.).
Контрольная
функция реализуется через три
вида контроля:1.финансово-
3.регулирующая.Она сваязана с вмешательством государства в процесс воспроизводства.НАПРИМЕР: За счет изменения налоговых ставок можно воздействовать на предпринимательскую активность.
За счет величины бюджетных расходов можно влиять на развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы.
При помощи государственного
кредита можно оказывать влияни
40. Бюджетное устройство и бюджетная система гос-ва.
Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют собой в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. Согласно законодательству она представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов административно - территориальных единиц.
Государственная бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает:
республиканский (федеральный) бюджет;
21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и С.–П., 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области;
около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджета вышестоящих уровней.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.
В законе дано определение консолидированного бюджета – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.
Бюджетный кодекс РФ, который был принят в 1998 году расширил бюджетную систему, включив туда б - ты внебюджетных фондов.
41. Экономическое содержание и значение налогов.
В доходах бюджета налогам принадлежит решающая роль (в РФ примерно 70% всех доходов гос-ва). Ни одно гос-во не может существов. без налогов. Они отражают конкретные исотрико-экон. условия жизни людей и гос-ва. НК РФ опр-ет налог след.образом: Налог – это индивидуально безвозмездный платеж с орг-ций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. ср-в в целях фин. обеспечения деят-сти гос-ва и (или) МО. Сущность налога состоит в отчуждении гос-вом в свою пользу принадлежащих частным лицам ден. ср-в. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов: 1) обязательность (уплата налога явл. констит.-правовой обяз-стью). 2) индивидуальная безвозмездность (уплата налога не влечет встречной обязанности гос-ва оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия). 3) денежная форма уплаты (НК РФ определяет налог как денежный платеж, какие-либо натуральные формы уплаты не предусмотрены). 4) публичные цели налогообложения (функциональное назначение налогов состоит в фин. обеспечении реализуемой гос-вом внешней и внутр. политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества).
42. Система органов управления финансами в РФ.
На федеральном уровне управление ф-сами осущ. Минфином РФ и учреждениями, входящими в его систему: Фед. службой по фин. мониторингу, ФНС, Фед. службой фин.-бюдж. надзора РФ, Фед. службой страхового надзора, функционально-отраслевыми подразделениями исполнит. органов. Территориальные фин. органы, являясь функциональными подразделениями территор. администраций.входят в с-му Минфина РФ. Этим обеспечивается единство бюджетной базы, денежной с-мы, форм бюджной документации, принципов бюджетного процесса, единства порядка формирования доходов.фин-ия расходов бюджетов всех уровней, ведения бух. учета ср-в всех звеньев бюдж. с-мы. Территориальными органами ФНС явл. налоговые инспекции по соотв. территории. С-ма налог. органов построена в соотв. с администр.-территор. делением.
36. Финансы в системе денежных отношений.
Финансы – это экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств для обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения задач и функций государства. / Финансы возникают на основе реального, т.е. одностороннего, не эквивалентного движения денежных средств.
Выделяют следующие группы финансовых отношений:1.между организациями в процессе приобретения и реализации товаров, работ и услуг; 2.между организациями и их филиалами, подразделениями; 3.отношения внутри организации при формировании и кругообороте ее фондов; 4.внутри домашнего хозяйства при формировании и использовании бюджетов семей; 5.между государством и организациями (налоговые отношения);6.между государством и гражданами (налог на доход, имущество); 7.между организациями, гражданами и внебюджетными фондами; 8.отношения между отдельными звеньями бюджетной системы.
Финансы обладают 3 функциями: 1.распределительная.Объектами распределения являются ВВП и НД в денежной Форме.
2.контрольная.Финансы обладают свойством количественно, через финансовые ресурсы, отображать воспроизводственный процесс.Назначение финансового контроля в том, что бы сообщать обществу обо всех проблемах в экономико-денежных отношениях. 3.регулирующая.Она сваязана с вмешательством государства в процесс воспроизводства.НАПРИМЕР: За счет изменения налоговых ставок можно воздействовать на предпринимательскую активность.4.Аккумулирующая (или накопительн).Выраж через процесс образован (накоплен) денежн ср-в, необходим для функционир любой хоз системы .
43. Финансы организаций, их характеристика.
В зависимости
от характера организаций
Финансовые отношения можно сгруппировать по следующим направлениям:-между отдельными организациями (предприятиями) —связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами; -между организациями (предприятиями) и их подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств; -между организацией (предприятием) и ее работниками — при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций в акционерном обществе, выплате; процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц; -между коммерческими организациями (предприятиями) — связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий; -между коммерческими организациями (предприятиями) и финансовой системой государства — при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании внебюджетных целевых фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета;-между коммерческими организациями (предприятиями) и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг;-между коммерческими организациями (предприятиями) и страховыми организациями – определение имущества и рисков, от которых данное имущество будет застраховано; при наступлении страхового случая – получение возмещения;-между коммерческими организациями (предприятиями) и проф.участниками рынка ценных бумаг по поводу приобретения ценных бумаг и формирования портфеля или выпуска и размещения собственных ценных бумаг; -между коммерческими организациями (предприятиями) и НПФ по поводу выбора пенсионной программы таким образом, чтобы она обеспечивала стимулирование и закрепление сотрудников.
44. Бюджетное планирование.
Бюджетное планирование - важнейшсоставн часть финансов планирован, которподчинена требован финансов полит гос-ва. Экономич сущность бюджетн планирован сост в централизован распределен и перераспределен ВВП и национальн дохода м/у звеньями финансов сист на основе общенационсоц-экономичпроги развит страны.