Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Задачи в  процессе управления внешним долгом:1.сохранение объема внешнего долга на уровне, обеспечивающем экономическую безопасность страны (60%); 2.контроль за графиком долговых выплат, своевременное и полное исполнение обяз-в с целью избежания штрафов и поддержание репутации; 3.обеспечение эффективного целевого исполнения обязательств.

 

22. Внебюджетные фонды. Характеристика действующих в России федеральных социальных внебюджетных фондов.

1. Сущность внебюджетных фондов и причина их создания

Внебюджетные фонды –  это целевые денежные фонды, находящиеся в распоряжении государства и не получаемые в государство бюджет. / В РФ внебюджетные фонды появились в начале 90 годов. Причинами их создания был экономический и финансовый кризис, при котором было необходимо защитить от недофинансирования важнейшие социальные расходы. / В этот период (90 годы) расходы на ряд целей были выделены из федерального бюджета, эти расходы передали пенсионному фонду, фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования. / Внебюджетные фонды позволяли более эффективно отслеживать соответствия между расходами на определенную среду и источники их формирования. / Внебюджетные фонды выполняют все три функции финансов (распределение, контроль, регулирование).

Источники финансирования расходов фонда являются:1) специальные налоги и сборы (ЕСН); 2) отчисления от иных видов государственных доходов (единый сельскохозяйственный налог); 3) средства бюджета; 4) средства от размещения временно свободных ресурсов.

В РФ система  внебюджетных фондов прошла в своем  развитии 3 этапа:I.)с 1991-1994 гг.В этот период был сформировано большое количество внебюджетных фондов на всех уровнях власти;  II.)с 1995-1999гг.В этот период количество внебюджетных фондов сократилось, они были включены в бюджеты и получили статус целевых бюджетных фондов; III.)с 2000 г. по настоящее время. В это период были ликвидированы все внебюджетные фонды кроме действующих в настоящее время (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования). Исполнение бюджетов фондов было передано федеральному казначейству, а целевые бюджетные фонды – потеряли свои способности (только на федеральном и региональном уровне).

Каждый внебюджетный фонд формирует свой бюджет, который утверждается в форме федерального закона, либо закона субъекта РФ в сроки утвержденные соответствующего бюджета.

2. Современная система внебюджетных фондов в РФ (бюджетный кодекс)

В настоящее время в РФ действуют:

1) Пенсионный  фонд РФ.Он отвечает за выплату пенсий установленных Российским законодательством Основной вид пенсий: -пенсия по старости; -пенсия по инвалидности (ограничение трудоспособности); -пенсия за выслугу лет (тяжелый или вредный труд); -пенсия по потере кормильца (назначается детям погибшего лица до 18 лет).

Наибольший объем  средств пенсионного фонда направляется на выплату пенсий по старости.

В мировой  практике есть 2 вида пенсионных систем: 1- распределительная; 2- накопительная система.

В настоящее время пенсионная система РФ содержит элементы и распорядительной и накопительной системы.

2) Фонд  социального страхования. Он отвечает за выплату пособий  по временной нетрудоспособности (больничные листы) по беременности и родам, при рождении ребенка по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также за счет средств фонда частично оплачивается санаторно-курортное лечение работников организации и членов их семей.

3) Фонды  обязательного страхования медицинского  страхования (ОМС). В РФ действует федеральный фонд ОМС (ФФОМС), а также территориальные фонды ОМС (ТФОМС) формируемые в каждом субъекте РФ территориальные фонды не является частью федерального. / Федеральный фонд разработан программой государственной комиссии  оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. / Также он оказывает финансовую поддержку территориальным фондам на реализацию этой программы.

 

19. Цели и задачи финансовой политики государства.

Финансовая политика – совокупнгосмеропр по использован финансов отношен для выполнен гос функций.

Основу ФП состстратегическ цели, перспективы использован денежн фондов, решение основн задач с учетом актуальных проблем экономич и соц развития.

Основные задачи ФП: 1.Создан условий финансирован, эффективн распределен и использован финансов ресурсов; 2.Обеспечен регулирован и стимулирован экономич исоц процессов финансов методом; 3.Выработка финансов механизма в соотв с целями и задачами финансов стратег;4.Созд эффективн и деловсиступравлен финансами.

Выработка ФП предполаг учет конкретнособенн  страны, предприят и хозяйств, специфики внутрен и международн обстановки, влияние финансов возможн, опыта использован финансов механизма в др странах.

Три типа ФП: 1.Классическая. До конца 20-х годов. Смит и Рикардо. Невмешательство гос-ва. Свободная конкуренция; 2. Регулирующая. Кейнс. Усиление роли гос-ва.; 3. Плановодирективная.На основе госсобственн на ср-вапроизв-ва. Полное гос регулирован.

Финансовая политика состоит из: 1.Кредитно-денежной политики. Направлена на обеспечен устойчивости денежн обращен путем регулирован инфляции, курса национальнденежн единицы, обеспечен своевремен расчетов и т.д. В этом случае большзначен имеет эмиссионная и ценовая политика. 2.Бюджетная политика. Предполагопределен гос-вом источников формирован доходов гос-ва, приоритета их использован. А также определение источников финансированбюджетн дефицита. В этом случае большзначен имеет налог полит и полит управленгос долгом.

Есть еще современ политбюджетн федерализма. Она характеризвысокойсамостоятельн бюджета. Это может замедлять хоз активность.

 

20. Роль финансов в кругообороте оборотного капитала предприятия.

Оборотн капитал - это предметы труда, кот целиком потребл в однократн процессе произв-ва и полностью переносят свою стоим на готов продукт. Стоим их возмещ после кажд производств цикла.

Оборотн ср-ва, как совокупнденежн ср-в предприят, авансирован в  оборотнпроизводственфонды и фонды  обращен и переносящ свою стоимость  на вновь созд продукт одномоментно в течен одного производстве цикла (оборота).

Место и роль оборотн ср-в  в финансов систпредприятопредел их прямым влиянием на следующрезультирующпоказат его финанс–хоз-ой деятельн:

•платежеспособность;

•удельный вес “омертвленного ” (в запасах, незавершен производстве и т .п ) капитала;

•финансов независимо от кредиторов;

•запас “финансов прочности ” и др .

 

21. Бюджетный федерализм в РФ и основные направления его совершенствования.

Принципы бюджетного федерализма. Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации  являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полномочий между  центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области  финансов и, в частности, в бюджетной  сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.

Финансово-бюджетный  федерализм базируется на следующих основных принципах: 1)законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления; 2) обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций; 3) обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы; 4) наличие единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов; 5) самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в том числе определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органам власти и т.д.

Следует отметить, что процесс  создания финансово-бюджетного федерализма в России не закончился. Предстоит решение ряда проблем. Необходимо привести к полному соответствию полномочия всех уровней власти по расходам с имеющимися у них полномочиями по доходам. Передача расходов из бюджетов верхнего уровня в бюджеты нижнего уровня должна , быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами. Следует устранить встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз. Надо максимально сократить использование такой формы межбюджетных отношений как средства, передаваемые по взаимным расчетам.

Требуется более  четкого разграничения бюджетных  полномочий между различными уровнями власти; фиксирования в федеральных и региональных законодательных актах, согласованных пропорций в совместных налогах; создания более эффективного механизма корректировки диспропорций в формировании территориальных бюджетов; создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий; внедрения в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-расчетных методов, основанных на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и  финансовых норм.

23. Финансовый контроль, его формы, виды, методы.

Финансовый контроль - контроль законодат и исполнит органов власти всех уровней, а также спец созд учрежден зафинансовдеятельн всех экономич субъектов (гос-ва, предприят, учреждений, организац). Призван обеспечить интересы и права как гос-ва , так и всех дрэкономич субъектов. Гос финансов контроль предназн для реализац финансов полит гос-ва, создан условий для финансов стабилизации. Это разработка, утвержден и исполнен бюджетов всех уровней и внебюджетн фондов, контроль за финансов деятельнгоспредпр и учрежден, гос банков и финансов корпораций. Сист финансов контроля включследующ элементы:-ведомство главн ревизора- аудитора (счетн палата) с подчинением непосредств парламенту или президенту. Гл цель ведомства - общий контроль за расходован гос средств;-налогов ведомство с подчинением правит-ву или министерству финансов страны, контролирующпоступлен налогов; -контролирующ структуры в сост ведомств, осуществляющ проверки и ревизии подведомственных учреждений; -негосударственн контролирующие службы, осуществляющ на коммерч основе проверку достоверности отчетной документац и законн финансов операций; -службы внутреннего контроля.

Финансов  контроль можно классифицирпо:-времени проведен (предварительн, текущий, последующ); -субъектам контроля (президентск, ведомственн, внутрихозяйств, аудиторск); -сфере финансовой деятельн (бюджетн, налогов, валютн, кредитн, страхов); -форме проведения (обязательн -внешн, инициативн -внутрен); -методам проведен (проверки, обследован, надзор, анализ хоз. деятельн, наблюдение, ревизии.

Для проведения финансов контроля со стороны представительн органов создспец структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Гос. Думы, Счетн палата РФ. В наст время Комитет Гос. Думы и соответствующ подкомитеты проводят экспертно-аналитическ работу по всем финансов вопрос

 

25. Современная  финансовая политика РФ.

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе. Можно выделить следующие основные направления фин. политики: бюджетное (приоритетное финансирование получила соц. сфера, а также создание Федерального дорожного фонда и покрытие дефицита бюджета) и налоговое (государство стремится упростить налоговую систему, необходимо также вводить налоговые стимулы для развития инновационной экономики, в целом государство стремится к дальнейшему снижению налогового бремени).

 

 

37. Финансовое планирование (прогнозирование).

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования. Фин. план-ние и прогнозирование – это состав. часть управления финансами, состоящая в такой конкретизации целей и задач участника рынка, определенных проводимой им фин.политикой на предстоящий период времени, которая позволяет ему с высокой долей уверенности обеспечить их выполнение.

Объектом финансового  планирования являются фонды денежных средств. Финансовым планированием обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Форма государственного планирования и прогнозирования – это бюджет.(баланс доходов и расходов)

Понятие бюджет троякое: 1)бюджет выражает финансовые отношения между уровнями бюджетной системы, а так же между государством, органами местного управления с одной стороны и хозяйственными субъектами (организации и домашние хозяйства) и внешним миром с др.стороны; 2) план доходов и расходов – это бюджет; 3) бюджет – это закон.

Для планирования бюджетов используются следующие методы:

1. Метод экстраполяции.  Сложившиеся тенденции в развитии  процесса в предшествующий период  переносят на плановый период  с определенными поправками. Используется  при планировании налоговых доходов; 2. Нормативный метод; 3. Програмно-целевой метод; 4. Балансовый метод; 5. Метод планирования затрат по центрам ответственности; 6. Методы экономико-математического моделирования.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"