Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Виды финансовых планов:1) Перспективные; 2) Текущие (годовые); 3) Оперативные финансовые планы; 4) Бизнес план.

 

38. Формы государственного кредита.

Государственный кредит, как одна из форм кредитных  отношений в экономике, непременным участником которых выступает государство, действующее в роли кредитора, заемщика или гаранта.

• В роли кредитора  государство выступает в процессе централизованного кредитования отраслей, регионов и отдельных юридических лиц (в мировой практике основной формой кредитования юридических лиц выступают кредиты коммерческим банкам со стороны Центрального банка, в отечественных условиях вплоть до 1995 года были распространены такие, нехарактерные для рыночной экономики формы государственного кредитования, как льготные ссуды неэффективно работающим государственным предприятиям, а также аграрному сектору).

• В роли заемщика государство выступает в процессе размещения (а также последующего обслуживания и погашения) государственных внешних и внутренних займов

• В роли финансового  гаранта государство, в лице конкретных органов исполнительной власти различного уровня, выступает в процессе предоставления банковских ссуд различным категориям заемщиков из числа юридических лиц, а также в процессе привлечения в страну иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Региональные финансы и их особенности.

Региональные  бюджеты - центральное звено территориальн бюджетов. Предназн для финансов обеспечен задач, возлож на гос органыуправлен субъекта РФ. / Через региональн бюджеты гос-во проводит экономичполит. На основе предоставлен регионал органам власти ср-в для увеличен их бюджетов осуществл финансирован промышл-ти, с/х, строит-ва и содерж дорог, охраны окружающ среды. / С помощью региональн бюджетов гос-во осуществл выравнивание уровней экономич и соц развития территорий, котор отстали в своем экономич и соц развитии от др районов страны. Для этого разрабатыврегиональнпроги, финансир из региональн бюджетов. / Доходы региональн бюджетов РФ формир за счет собствен и регулирующ доходов.

Собственные доходы включают: Налог на имущ-во организации, налог на игорный бизнес, транспортный, доходы от имущ-ванаходящ в собственности субъектов РФ, доходы от платных услуг, оказываем бюджетн учреждениями, находящ в ведении органов гос. власти субъекта РФ.

Регулирующе доходы включ. отчислен. от федеральн налогов  и сборов, распределяем к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определен федеральным законом о федеральн бюджете:-региональные налоги – полностью; -налог на прибыль по ставке 18%; -НДФЛ – 70% от поступлений; -часть акцизов; -часть налога на добычу полезных ископаемых; -сбор за пользование объектами живого мира – полностью; -сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – по нормативу (80% - бюджет субъектов федерации); -налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения–90%; -единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – 30% и часть госпошлины.

Основные  направления использования средств  региональных бюджетов: -обеспечение функционирован органов законодат и исполнит власти субъекта РФ; -обслуживание и погашение госдолга субъекта РФ; -проведение выборов и референдумов субъекта РФ; -обеспечение реализации региональных целевых программ; -формирование гос.собственности субъектов РФ; -осуществление международных и внешнеэкономич связей субъектов РФ; -содержан и развит предприятий, учрежден, организац, находящ в ведении органов гос.власти субъекта РФ; -обеспечение деятельн СМИ субъектов РФ; -оказание финансовой помощи местным бюджетам; -обеспечен осуществлен отдельн гос. полномоч, передаваем на муниципальн уровень; -компенсац дополнит расходов, возникш в рез-те решен, принят органами гос.власти субъекта РФ, приводящих к увеличен бюджетных расходов или уменьшен бюджетн доходов местных бюджетов.

 

27. Управление финансами.

Управление ф-сами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью фин. приемов и методов на фин. отношения и соотв. им виды фин. ресурсов для реализации ф-ций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деят-сти. Объектами управления ф-сами выступают фин. отношения, а также непосредств. с ними связанные фин. ресурсы сфер и звеньев фин. с-мы. Субъекты управления ф-сами – это совокупность организ. структур непосредств., осущ. управление (органы управления ф-сами). Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих функциональных элементах, к которым относятся финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль. Финансовое планирование и прогнозирование используются для научного обоснования текущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периоде темпов роста ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают необходимый предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. Оперативное управление представляет собой процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений.

 

 

30. Прибыль организации, источники ее образования и распределения.

Различают прибыль  предприятия от основной деятельности и от прочей/прочих видов деятельности. Среди прочих наибольший удельный вес занимает прибыль от финансовых операций. Прибыль от прочих видов деятельности определяется как: а) операционные доходы минус расходы, б) внереализационные доходы минус расходы. Операционные доходы складываются из: предоставление за деньги в пользование имущества предприятия; доходы от участия в уставных капиталах других организаций; доходы получаемые организацией по приобретенным ценным бумагам, процентам по вкладам; продажа основных средств. Собственно операционные расходы складываются из расходов на содержание имущества переданного в пользование, из затрат на приобретение ценных бумаг и т.д.

Внереализационные доходы- это штрафы, пени, неустойки, которые получила организация. Внереализационные расходы – это штрафы и т.д., которые эта организация оплатила, также дебеторская задолженность невозможная к взысканию.

Кроме этого, можно  выделить чрезвычайные доходы и расходы. Чрезвычайные доходы – страховое возмещение. Расходы – потери в результате наступления страхового случая. Совокупность прибыли от всех вышеперечисленных групп называется балансовой прибылью. Из нее оплачивается налог на прибыль. Из чистой организация выплачивает дивиденды (если это АО), остальная прибыль остается в распоряжении предприятия и может использоваться им на поощрение сотрудников, на создание благоприятного социального климата в коллективе, на благотворительные цели, на финансирование капитальных вложений и оборотных средств. Временно-свободная прибыль может направляться на приобретение ценных бумаг или размещаться на депозиты в банках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Особенности межбюджетных отношений в РФ.

Межбюд отношения  – отнош м\уорганамигос власти РФ, субъекта РФ и органами местного самоуправлен.

Принципы  межбюджетный отношений: *Распределен и закреплен дох и расход за определ уровнем БС; *Равенство бюджетн прав субъектов РФ и муниципал образования; *Единые нормативн отчислен от федер налогов и сборов; *Единая методика расчета предоставлен межбюджет трансфертов нижестоящим бюджетам; *Выравнивание уровней бюджетной обеспечен территории.

Формы межбюджетных трансфертов – это средства, которые поступают из бюджета одного уровня в бюджет другого безвозмездно и безвозвратно.

Формы трансфертов:1.Дотации.Они предназначены для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований. / Уровень бюджетной обеспеченности определяется как расчетно-налоговые доходы соответствующего консолидированного бюджета на душу населения. При этом учитывается особенность данной территории, связанная со структурой населения, географическими, климатическими и другими условиями, которые могут повлиять на стоимость предоставления одного и того же объема государственных услуг. / Регионы, имеющие бюджетную обеспеченность ниже определенного  установленного уровня, получают право на дотации. / Совокупность дотаций предоставляемых бюджетом субъектов РФ из федерального образуют федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Аналогичные фонды создаются в бюджетах субъектов РФ и муниципальных районах.

2.Субвенции.Они предоставляются для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ или муниципальных образований, при выполнении ими полномочий другими уровнями власти. / Совокупность субвенции бюджетом субъектов РФ из федерального бюджета, образует федеральный фонд компенсаций. / Аналогичные фонды создаются в региональных бюджетах и в местах.3.Субсидии.Они предоставляются в целях софинансирования расходов региональных и местных бюджетов по вопросам совместного видения различных уровней власти. / Совокупность субсидий бюджета субъектов РФ из федерального бюджета образуют федеральный фонд софинансированиярасходов.Особенность межбюджетных отношений на местном уровне заключается в наличии отрицательных трансфертов.

 

29. Бюджетный процесс, характеристика его стадий.

В бюджетном  процессе выделяют следующие стадии: 1. Составление проектов бюджетов – начинается с бюдж. послания Президента РФ к Фед. Собранию, в кот.опр-ся приоритеты нац эк-ки бюджетная политика. На его основе.а также др. экон. данных орагныисполн. власти составляют проект бюджета соотв. уровня. 2. Рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов – Правительство РФ рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в ГсДуму для дальнейшего утвержд., а далее для утвержд. Президентом. 3. Исполнение бюджетов и контроль за исполнением бюджетов – орг-ция исполнения возлагается на соотв. фин. органы. В РФ исполнение бюджета осущ-ся на основе сводной бюджетной росписи (составляется в целях организации исполн. бюджета по расходам и источникам фин-ия дефицита бюджета) и кассового плана (прогноз поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущ. фин. году). 4. Контроль за исполн. бюджетов, осущ-иебюдж. учета – осущ. ФК, в соотв. с инструкциями Минфина. 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюдж. отчетности – осущ. счетная палата.

 

31. Особенности финансов страхового рынка.

Страх рынок -  особая с-ма организации страх отношений,  при кот происходит купля - продажа страховых услуг как товара,  формируются предложение и спрос на них.  Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности этого процесса,  выражающаяся в оказании  денежной помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.  На страховом рынке происходит формирование и использование страхового фонда для покрытия возникающего ущерба и при этом обеспечиваются коммерческие интересы страховых организаций. 

Положение на страховом  рынке определяется действием множества факторов,  важнейшими из которых являются рисковая ситуация,  платежеспособность страхователей,  размер страхового тарифа,  объем и структура предложения страховых услуг.  Условия реализации страховой услуги,  складывающиеся в конкретном регионе в данное время,  называется конъюнктурой страхового рынка,  которая характеризует в первую очередь степень сбалансированности спроса и предложения страховых услуг и в зависимости от этого может быть благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для страхователя.

Развитый рынок  предполагает, что предложение опережает  спрос.  Объективная основа спроса на страховую услугу -  потребность в страховании,  которая реализуется как страховой интерес. Страховые интересы населения определяются не только уровнем материального благосостояния семьи,  но и образом жизни потенциального страхователя,  принадлежностью его к той или иной национальности и социальной группе,  возрастом,  полом.

Объективно существующая потребность в страховании не обеспечивает автоматического превращения потенциального страхователя в страхователя реального.  Потенциальный страхователь лишь тогда в страховые отношения,  когда страховой интерес будет им осознан.  Но и наличие страхового интереса не идентично спросу  на страховую услугу,  так как для ее приобретения потенциальный страхователь должен быть платежеспособным.  Поэтому страховщик,  предлагая свои услуги,  должен показать ее экономическую целесообразность и выгодность для страхователя.  Необходимость помощи страхователю в определении  его страхового рынка России,  поскольку существовавшие ранее страховые тенденции утрачены,  а в ряде случаев они даже не успели оформиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Военные расходы государства.

Расходы на оборону  вытекают из функций государства. Общий  размер и уровень расходов на оборону  зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной  обстановки; протяженности и характера  границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны. / Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др. 
Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны Р.Ф., которая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расходов- в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.). / Важной характерной чертой военных расходов является их тесная связь с политикой, причем очень трудно найти первопричину. Внешне военным расходам предшествуют идеологические либо политические разногласия между странами, но на самом деле в основе военных расходов мирного времени гораздо больше экономических причин – стабильный рынок сбыта при монопольно высоких ценах на закупку продукции представляет собой идеально привлекательную сферу деятельности для государства. Именно поэтому сторонники сохранения этого важнейшего комплекса экономики прилагают все усилия и влияют через определенные каналы на формирование и объем данного вида расходов бюджета государства. К тому же, до определенного времени Российская Федерация занимала одну из ведущих позиций на мировом рынке вооружений, что приносило ей немалые доходы. Потребности военного рынка и потенциальные огромного числа людей, связанных с обеспечением армии, представляют важнейшую часть рынка. Потеря этого рынка сбыта может разрушить экономику любой страны. Россия не стала исключением. Во многом из-за этой причины в обозримом будущем ни одна из ведущих стран мира не пойдет на разрушение своей военной промышленности.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"