Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
Виды финансовых планов:1) Перспективные; 2) Текущие (годовые); 3) Оперативные финансовые планы; 4) Бизнес план.
38. Формы государственного кредита.
Государственный кредит, как одна из форм кредитных отношений в экономике, непременным участником которых выступает государство, действующее в роли кредитора, заемщика или гаранта.
• В роли кредитора государство выступает в процессе централизованного кредитования отраслей, регионов и отдельных юридических лиц (в мировой практике основной формой кредитования юридических лиц выступают кредиты коммерческим банкам со стороны Центрального банка, в отечественных условиях вплоть до 1995 года были распространены такие, нехарактерные для рыночной экономики формы государственного кредитования, как льготные ссуды неэффективно работающим государственным предприятиям, а также аграрному сектору).
• В роли заемщика государство выступает в процессе размещения (а также последующего обслуживания и погашения) государственных внешних и внутренних займов
• В роли финансового гаранта государство, в лице конкретных органов исполнительной власти различного уровня, выступает в процессе предоставления банковских ссуд различным категориям заемщиков из числа юридических лиц, а также в процессе привлечения в страну иностранных инвестиций.
26. Региональные финансы и их особенности.
Региональные бюджеты - центральное звено территориальн бюджетов. Предназн для финансов обеспечен задач, возлож на гос органыуправлен субъекта РФ. / Через региональн бюджеты гос-во проводит экономичполит. На основе предоставлен регионал органам власти ср-в для увеличен их бюджетов осуществл финансирован промышл-ти, с/х, строит-ва и содерж дорог, охраны окружающ среды. / С помощью региональн бюджетов гос-во осуществл выравнивание уровней экономич и соц развития территорий, котор отстали в своем экономич и соц развитии от др районов страны. Для этого разрабатыврегиональнпроги, финансир из региональн бюджетов. / Доходы региональн бюджетов РФ формир за счет собствен и регулирующ доходов.
Собственные доходы включают: Налог на имущ-во организации, налог на игорный бизнес, транспортный, доходы от имущ-ванаходящ в собственности субъектов РФ, доходы от платных услуг, оказываем бюджетн учреждениями, находящ в ведении органов гос. власти субъекта РФ.
Регулирующе доходы включ. отчислен. от федеральн налогов и сборов, распределяем к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определен федеральным законом о федеральн бюджете:-региональные налоги – полностью; -налог на прибыль по ставке 18%; -НДФЛ – 70% от поступлений; -часть акцизов; -часть налога на добычу полезных ископаемых; -сбор за пользование объектами живого мира – полностью; -сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – по нормативу (80% - бюджет субъектов федерации); -налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения–90%; -единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – 30% и часть госпошлины.
Основные
направления использования
27. Управление финансами.
Управление ф-сами
представляет собой процесс целенаправленног
30. Прибыль организации, источники ее образования и распределения.
Различают прибыль предприятия от основной деятельности и от прочей/прочих видов деятельности. Среди прочих наибольший удельный вес занимает прибыль от финансовых операций. Прибыль от прочих видов деятельности определяется как: а) операционные доходы минус расходы, б) внереализационные доходы минус расходы. Операционные доходы складываются из: предоставление за деньги в пользование имущества предприятия; доходы от участия в уставных капиталах других организаций; доходы получаемые организацией по приобретенным ценным бумагам, процентам по вкладам; продажа основных средств. Собственно операционные расходы складываются из расходов на содержание имущества переданного в пользование, из затрат на приобретение ценных бумаг и т.д.
Внереализационные доходы- это штрафы, пени, неустойки, которые получила организация. Внереализационные расходы – это штрафы и т.д., которые эта организация оплатила, также дебеторская задолженность невозможная к взысканию.
Кроме этого, можно выделить чрезвычайные доходы и расходы. Чрезвычайные доходы – страховое возмещение. Расходы – потери в результате наступления страхового случая. Совокупность прибыли от всех вышеперечисленных групп называется балансовой прибылью. Из нее оплачивается налог на прибыль. Из чистой организация выплачивает дивиденды (если это АО), остальная прибыль остается в распоряжении предприятия и может использоваться им на поощрение сотрудников, на создание благоприятного социального климата в коллективе, на благотворительные цели, на финансирование капитальных вложений и оборотных средств. Временно-свободная прибыль может направляться на приобретение ценных бумаг или размещаться на депозиты в банках.
28. Особенности межбюджетных отношений в РФ.
Межбюд отношения – отнош м\уорганамигос власти РФ, субъекта РФ и органами местного самоуправлен.
Принципы межбюджетный отношений: *Распределен и закреплен дох и расход за определ уровнем БС; *Равенство бюджетн прав субъектов РФ и муниципал образования; *Единые нормативн отчислен от федер налогов и сборов; *Единая методика расчета предоставлен межбюджет трансфертов нижестоящим бюджетам; *Выравнивание уровней бюджетной обеспечен территории.
Формы межбюджетных трансфертов – это средства, которые поступают из бюджета одного уровня в бюджет другого безвозмездно и безвозвратно.
Формы трансфертов:1.Дотации.Они предназначены для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований. / Уровень бюджетной обеспеченности определяется как расчетно-налоговые доходы соответствующего консолидированного бюджета на душу населения. При этом учитывается особенность данной территории, связанная со структурой населения, географическими, климатическими и другими условиями, которые могут повлиять на стоимость предоставления одного и того же объема государственных услуг. / Регионы, имеющие бюджетную обеспеченность ниже определенного установленного уровня, получают право на дотации. / Совокупность дотаций предоставляемых бюджетом субъектов РФ из федерального образуют федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Аналогичные фонды создаются в бюджетах субъектов РФ и муниципальных районах.
2.Субвенции.Они предоставляются для финансового
обеспечения расходных обязательств субъектов
РФ или муниципальных образований, при
выполнении ими полномочий другими уровнями
власти. / Совокупность
субвенции бюджетом субъектов РФ из федерального
бюджета, образует федеральный фонд компенсаций. / Аналогичные
фонды создаются в региональных бюджетах
и в местах.3.Субсидии.Они
предоставляются в целях софинансирования
расходов региональных и местных бюджетов
по вопросам совместного видения различных
уровней власти. / Совокупность
субсидий бюджета субъектов РФ из федерального
бюджета образуют федеральный фонд софинансированиярасходов.
29. Бюджетный процесс, характеристика его стадий.
В бюджетном процессе выделяют следующие стадии: 1. Составление проектов бюджетов – начинается с бюдж. послания Президента РФ к Фед. Собранию, в кот.опр-ся приоритеты нац эк-ки бюджетная политика. На его основе.а также др. экон. данных орагныисполн. власти составляют проект бюджета соотв. уровня. 2. Рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов – Правительство РФ рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в ГсДуму для дальнейшего утвержд., а далее для утвержд. Президентом. 3. Исполнение бюджетов и контроль за исполнением бюджетов – орг-ция исполнения возлагается на соотв. фин. органы. В РФ исполнение бюджета осущ-ся на основе сводной бюджетной росписи (составляется в целях организации исполн. бюджета по расходам и источникам фин-ия дефицита бюджета) и кассового плана (прогноз поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущ. фин. году). 4. Контроль за исполн. бюджетов, осущ-иебюдж. учета – осущ. ФК, в соотв. с инструкциями Минфина. 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюдж. отчетности – осущ. счетная палата.
31. Особенности финансов страхового рынка.
Страх рынок - особая с-ма организации страх отношений, при кот происходит купля - продажа страховых услуг как товара, формируются предложение и спрос на них. Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности этого процесса, выражающаяся в оказании денежной помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий. На страховом рынке происходит формирование и использование страхового фонда для покрытия возникающего ущерба и при этом обеспечиваются коммерческие интересы страховых организаций.
Положение на страховом рынке определяется действием множества факторов, важнейшими из которых являются рисковая ситуация, платежеспособность страхователей, размер страхового тарифа, объем и структура предложения страховых услуг. Условия реализации страховой услуги, складывающиеся в конкретном регионе в данное время, называется конъюнктурой страхового рынка, которая характеризует в первую очередь степень сбалансированности спроса и предложения страховых услуг и в зависимости от этого может быть благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для страхователя.
Развитый рынок предполагает, что предложение опережает спрос. Объективная основа спроса на страховую услугу - потребность в страховании, которая реализуется как страховой интерес. Страховые интересы населения определяются не только уровнем материального благосостояния семьи, но и образом жизни потенциального страхователя, принадлежностью его к той или иной национальности и социальной группе, возрастом, полом.
Объективно существующая потребность в страховании не обеспечивает автоматического превращения потенциального страхователя в страхователя реального. Потенциальный страхователь лишь тогда в страховые отношения, когда страховой интерес будет им осознан. Но и наличие страхового интереса не идентично спросу на страховую услугу, так как для ее приобретения потенциальный страхователь должен быть платежеспособным. Поэтому страховщик, предлагая свои услуги, должен показать ее экономическую целесообразность и выгодность для страхователя. Необходимость помощи страхователю в определении его страхового рынка России, поскольку существовавшие ранее страховые тенденции утрачены, а в ряде случаев они даже не успели оформиться.
46. Военные расходы государства.
Расходы на оборону
вытекают из функций государства. Общий
размер и уровень расходов на оборону
зависит от различных внутренних
и внешних факторов: международной
обстановки; протяженности и характера
границ, обусловленных размерами террит
Все эти расходы отражаются в специальной
смете Министерства обороны Р.Ф., которая
затем включается в состав республиканского
бюджета. Особенность планирования расходов-
в первую очередь определяется общий объем
расходов в целом по Министерству обороны,
а затем уже составляются сметы военных
округов и воинских частей. Такой порядок
связан с тем, что большая часть военных
расходов финансируется Министерством
централизованно (оплата вооружений, военной
техники, горючего, продовольствия и т.п.).
/ Важной характерной чертой военных расходов
является их тесная связь с политикой,
причем очень трудно найти первопричину.
Внешне военным расходам предшествуют
идеологические либо политические разногласия
между странами, но на самом деле в основе
военных расходов мирного времени гораздо
больше экономических причин – стабильный
рынок сбыта при монопольно высоких ценах
на закупку продукции представляет собой
идеально привлекательную сферу деятельности
для государства. Именно поэтому сторонники
сохранения этого важнейшего комплекса
экономики прилагают все усилия и влияют
через определенные каналы на формирование
и объем данного вида расходов бюджета
государства. К тому же, до определенного
времени Российская Федерация занимала
одну из ведущих позиций на мировом рынке
вооружений, что приносило ей немалые
доходы. Потребности военного рынка и
потенциальные огромного числа людей,
связанных с обеспечением армии, представляют
важнейшую часть рынка. Потеря этого рынка
сбыта может разрушить экономику любой
страны. Россия не стала исключением. Во
многом из-за этой причины в обозримом
будущем ни одна из ведущих стран мира
не пойдет на разрушение своей военной
промышленности.