Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:04, шпаргалка
Кредит — это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной, нематериальной) на условиях возвратности, срочности, платности. Основными принципами кредитования являются возвратность, срочность и платность. Возвратность предполагает, что переданные в долг ценности в оговоренной заранее форме (кредитном соглашении), чаще всего денежной, будут возвращены продавцу кредита (кредитору).
Содержание, методы и виды финансовой политики.
Внутренняя и внешняя
Эффективность финансовой политики организации как уровень достижения наилучшего результата при наименьших затратах измеряется показателями финансовой эффективности работы его подразделений каждого в отдельности и в целом, показателями эффективности направления и использования финансовых потоков, материальных и трудовых ресурсов. Основное средство реализации финансовой политики – финансовый механизм организации, т.е. система управления финансовыми отношениями организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов. Элементами финансового механизма являются финансовые отношения как объект финансового управления, финансовые рычаги, финансовые методы, правовое обеспечение и информационно-методическое обеспечение финансового управления. Финансовые рычаги представляют собой набор финансовых показателей, способов, приемов и средств воздействия управляющей системы на хозяйственную деятельность организации. К ним относят: прибыль, доход, цену, заработную плату, операционный рычаг, финансовый рычаг, проценты, дивиденды, финансовые санкции и т.п. Финансовые методы объединяют: Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) обеспечивает финансовую политику необходимой информацией. Экономический анализ является главным инструментом построения и оценки финансовой политики, выявления тенденций, измерения пропорций, планирования, прогнозирования, определения факторов, исчисления их влияния на результат, выявления неиспользованных резервов. На основе анализа делают экономически обоснованные выводы и разрабатывают рекомендации по совершенствованию управления производственной системой. Финансовый мониторинг (мониторинг финансового состояния) – система непрерывного контроля и анализа за финансовым состоянием и результатами работы организации. Методы бюджетирования образуют систему построения и проведения финансовой политики в планах и прогнозах, в количественной оценке. Эти методы обеспечивают также контроль над процессом реализации финансовой политики. Финансовое регулирование как способность влиять на финансовые процессы и их результат – искусство финансовой политики. Финансовый контроль позволяет проверять сохранность капитала, определять соответствие реальных процессов целям финансовой политики, устанавливать ответственность за нарушение финансовой дисциплины. Основные инструменты финансовой политики: система материального стимулирования и ответственности работников, методы бухгалтерского учета, контроля и экономического анализа, финансовый мониторинг, бюджетирование, планирование и прогнозирование, инжиниринг и реинжиниринг бизнеса, финансовые деривативы.
Налоговая система РФ и виды налогов:
Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Действующие в РФ налоги принято разделять на три основные группы с учетом того, каким органом власти они вводятся, изменяются, корректируются и в какой бюджет, как правило, поступают. Для определения любого налога необходимо определить:- налогоплательщика;- объект и источник налога;- единицу налогообложения;- налоговую ставку;- срок уплаты налога;- бюджет или внебюджетный фонд, в который перечисляется налог.Налог (сбор, пошлина) – обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Банки и кредитные учреждения открывают предприятиям счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах, и в пятидневный срок сообщают им об открытии счета. Причем, по принципу погашения налогов их можно подразделить на 3 группы: - налоги, включаемые в затраты на производство; - налоги, взимаемые из прибыли (доходов); - налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и прочих активов. Рассмотрим наглядно связь объектов и источников налогов. Налоговые ставки:– устанавливаются федеральным законодательным органом и другими органами государственной власти (кроме ставок акцизов и таможенных пошлин);– на отдельные группы и виды товаров ставки акцизов устанавливаются правительством РФ. Налоги бывают 2 видов:I. Налоги на доходы и имущество:- подоходный налог с граждан;- на прибыль предприятий;- на социальное страхование;- в фонд з/платы;- рабочую силу;- поимущественные налоги, в т.ч. налог на собственность, включая землю и другую недвижимость.Они взимаются с конкретного физического и юридического лица, их называют прямыми налогами.II. Налоги на товары и услуги:- на добавленную стоимость;- акцизы;- на наследство;- на сделки с недвижимостью;- на сделки с ценными бумагами и др.Это налоги косвенные. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.Распределение налогов между звеньями бюджетной системы РФ Федеральные налоги (общеобязательны): - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на прибыль;- налог на доходы с капитала;- подоходный налог с физических лиц;- взносы во внебюджетные фонды;- госпошлина;- таможенные пошлины и таможенные сборы;- налог на пользование недрами;- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;- местный налог;- водный налог;- экологический налог;- федеральные лицензионные сборы. Региональные налоги- налог на имущество организаций;- налог на недвижимость;- дорожный налог- транспортный налог;- налог с продаж;- налог на игорный бизнес;- региональные лицензионные сборы. Местные налоги:- земельный налог;- налог на имущество физических лиц;- налог на рекламу.
Организация системы безналичных расчетов.
Формы безналичных расчетов.
Виды и типы инфляции. Антиинфляционная политика.
При нарушении равновесия возникает инфляция - рост цен на товары и услуги. Виды инфляции: 1) m*v>p*Q - инфляция предложения, которая вызвана чрезмерным ростом денежной массы имитируемой государством. 2) m*v<p*Q - инфляция спроса (издержек), которая вызвана ростом цен на товары и услуги со стороны монополий.
Методы регулирования инфляции предложения: 1) операции на открытом рынке - покупка/ продажа ЦБ РФ ценных бумаг по поручению правительства. Продажа бумаг - сжатие денежной массы, покупка - расширение денежной массы.
2) нормы резервирования - процент устанавливаемый центральным банком для коммерческих банков, перечисления средств в централизованные резервы с каждого рубля привлеченных ресурсов. (2,5%). Увеличение нормы резервирования - сжатие денежной массы, снижение - расширение денежной массы.
3) ставка рефинансирования - ставка по которой центральный банк продает ресурсы коммерчиским банкам. Рост ставки - сжатие денежной массы, снижение ставки - расширение денежной массы. Ставка рефинансирования определяет средний уровень по вкладам и депозитам в коммерческих банках. Сжатие денежной массы всегда приводит к росту процентных ставок по кредиту и обмененному курсу рубля. Расширение денежной массы всегда приводит к снижению ставок по кредиту и падению обменного курса. Инфляция спроса – это инфляция, вызванная увеличением спроса на продукцию. Так как производители не могут мгновенно отреагировать на данное увеличение спроса ростом выпуска продукции, то в зависимости от обстоятельств они либо повышают цены, либо увеличивают объем выпуска продукции. Повышенный избыточный спрос приводит к завышенным ценам на реальный постоянный объем продукции и вызывает инфляцию спроса.Методы регулирования инфляции спроса: 1) контроль за ценами монополий; 2) сокращение бюджетных расходов. Типы инфляции: 1) нормальная до 4%, 2) галопирующая до 100%, 3) гипперинфляция более 100%.
Показатель инфляции - индекс роста цен. Индекс роста цен - отношение стоимости (текущей) товаров составляющих потребительскую корзину (60 наименований) в текущем и базовом прериодах.
Денежно-кредитная политика: содержание и виды.
Денежно – кредитная политика государства: содержание, направления, формы и основные инструменты Деньги и кредит являются своеобразными кровеносными сосудами рыночной экономики. Нарушения и диспропорции в денежно кредитной системе могут повлечь серьезные последствия для всего общественного производства. Поэтому не случайно, что во всех странах с развитой рыночной экономикой денежно – кредитная система находится под контролем государства. Воздействуя на денежное предложение, государство может повлиять на процентную ставку, на инвестиционную активность, на инфляцию и занятость в стране. Денежно-кредитная политика – это направление экономической политики, воплощающееся в использовании комплекса мер, через которые государство воздействует на денежное предложение в стране в целях достижения необходимых макроэкономических результатов, исходя из общенациональных интересов. В практике хозяйствования используются также такие формы денежно-кредитной политики, как жесткая и гибкая монетарная политика. Жесткая монетарная политика предполагает удержание денежной массы на определенном фиксированном уровне, даже если ставка процента будет изменяться (рис.8.). Рис.8. Жесткая монетарная политика