Шпаргалка по "Финансам и кредитам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:04, шпаргалка

Краткое описание

Кредит — это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной, нематериальной) на условиях возвратности, срочности, платности. Основными принципами кредитования являются возвратность, срочность и платность. Возвратность предполагает, что переданные в долг ценности в оговоренной заранее форме (кредитном соглашении), чаще всего денежной, будут возвращены продавцу кредита (кредитору).

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы к экзамену 1-27, 29-41.docx

— 201.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание, методы и виды финансовой политики.

Внутренняя и внешняя финансовая политика организации. По направлению  финансовая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренней финансовой политикой организации называется политика, направленная на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации. Внешней финансовой политикой организации называется политику, направленную на деятельность организации во внешней среде: в финансовых рынках, в кредитных отношениях, в отношениях с различного рода внешними юридическими и физическими лицами (контрагентами). Финансовая политика проводится на всех уровнях объекта финансового управления. Она выступает базой, на которой строятся мы воды финансовой науки. Финансы и финансовая политика представляют собой соответственно объективную и субъективную составляющие в управлении финансами, поэтому финансовая политика как субъективная составляющая может преследовать позитивные и (или) негативные цели в финансовом управлении в зависимости от того, какая сторона берется за формирование политики в соответствии с собственными интересами. Если финансовая политика нацелена на развитие, совершенствование финансовых отношений или на позитивный результат для соответствующего объекта финансовых отношений, ее ориентацию следует считать конструктивной. Основными задачами конструктивной финансовой политики являются: - обеспечение источников финансирования производства; - недопущение убытков и увеличение массы прибыли; - выбор направлений и оптимизация структуры производства с целью повышения его эффективности; - рациональное вложение полученной прибыли в расширение производства и потребление; - поиск резервов улучшения финансового состояния и повышения финансовой устойчивости организации на основе экономического анализа. Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие основные звенья: 1) разработку оптимальной концепции управления финансовыми (денежными) потоками предприятия, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиту от предпринимательского риска; 2) определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период). При этом учитываются перспективы развития производственной и коммерческой деятельности, состояние макроэкономической конъюнктуры (налогообложение, учетная ставка банковского процента, нормы амортизационных отчислений по основным фондам и др.); 3) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования предприятия, оценка инвестиционных проектов и т. д.). Эффективность финансовой политики и ее соответствие критериям управляемости предприятия и его финансовой устойчивости. Результативность финансовой политики определяется степенью достижения поставленных целей и задач.

Эффективность финансовой политики организации  как уровень достижения наилучшего результата при наименьших затратах измеряется показателями финансовой эффективности  работы его подразделений каждого  в отдельности и в целом, показателями эффективности направления и  использования финансовых потоков, материальных и трудовых ресурсов. Основное средство реализации финансовой политики – финансовый механизм организации, т.е. система управления финансовыми отношениями организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов. Элементами финансового механизма являются финансовые отношения как объект финансового управления, финансовые рычаги, финансовые методы, правовое обеспечение и информационно-методическое обеспечение финансового управления. Финансовые рычаги представляют собой набор финансовых показателей, способов, приемов и средств воздействия управляющей системы на хозяйственную деятельность организации. К ним относят: прибыль, доход, цену, заработную плату, операционный рычаг, финансовый рычаг, проценты, дивиденды, финансовые санкции и т.п. Финансовые методы объединяют: Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) обеспечивает финансовую политику необходимой информацией. Экономический анализ является главным инструментом построения и оценки финансовой политики, выявления тенденций, измерения пропорций, планирования, прогнозирования, определения факторов, исчисления их влияния на результат, выявления неиспользованных резервов. На основе анализа делают экономически обоснованные выводы и разрабатывают рекомендации по совершенствованию управления производственной системой. Финансовый мониторинг (мониторинг финансового состояния) – система непрерывного контроля и анализа за финансовым состоянием и результатами работы организации. Методы бюджетирования образуют систему построения и проведения финансовой политики в планах и прогнозах, в количественной оценке. Эти методы обеспечивают также контроль над процессом реализации финансовой политики. Финансовое регулирование как способность влиять на финансовые процессы и их результат – искусство финансовой политики. Финансовый контроль позволяет проверять сохранность капитала, определять соответствие реальных процессов целям финансовой политики, устанавливать ответственность за нарушение финансовой дисциплины. Основные инструменты финансовой политики: система материального стимулирования и ответственности работников, методы бухгалтерского учета, контроля и экономического анализа, финансовый мониторинг, бюджетирование, планирование и прогнозирование, инжиниринг и реинжиниринг бизнеса, финансовые деривативы.

 

Налоговая система  РФ и виды налогов:

Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Действующие в РФ налоги принято разделять на три основные группы с учетом того, каким органом власти они вводятся, изменяются, корректируются и в какой бюджет, как правило, поступают. Для определения любого налога необходимо определить:- налогоплательщика;- объект и источник налога;- единицу налогообложения;- налоговую ставку;- срок уплаты налога;- бюджет или внебюджетный фонд, в который перечисляется налог.Налог (сбор, пошлина) – обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Банки и кредитные учреждения открывают предприятиям счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах, и в пятидневный срок сообщают им об открытии счета.  Причем, по принципу погашения налогов их можно подразделить на 3 группы: - налоги, включаемые в затраты на производство; - налоги, взимаемые из прибыли (доходов); - налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и прочих активов. Рассмотрим наглядно связь объектов и источников налогов. Налоговые ставки:– устанавливаются федеральным законодательным органом и другими органами государственной власти (кроме ставок акцизов и таможенных пошлин);– на отдельные группы и виды товаров ставки акцизов устанавливаются правительством РФ. Налоги бывают 2 видов:I. Налоги на доходы и имущество:- подоходный налог с граждан;- на прибыль предприятий;- на социальное страхование;- в фонд з/платы;- рабочую силу;- поимущественные налоги, в т.ч. налог на собственность, включая землю и другую недвижимость.Они взимаются с конкретного физического и юридического лица, их называют прямыми налогами.II. Налоги на товары и услуги:- на добавленную стоимость;- акцизы;- на наследство;- на сделки с недвижимостью;- на сделки с ценными бумагами и др.Это налоги косвенные. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.Распределение налогов между звеньями бюджетной системы РФ Федеральные налоги (общеобязательны): - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на прибыль;- налог на доходы с капитала;- подоходный налог с физических лиц;- взносы во внебюджетные фонды;- госпошлина;- таможенные пошлины и таможенные сборы;- налог на пользование недрами;- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;- местный налог;- водный налог;- экологический налог;- федеральные лицензионные сборы. Региональные налоги- налог на имущество организаций;- налог на недвижимость;- дорожный налог- транспортный налог;- налог с продаж;- налог на игорный бизнес;- региональные лицензионные сборы. Местные налоги:- земельный налог;- налог на имущество физических лиц;- налог на рекламу.

 

 

Организация системы  безналичных расчетов.

Формы безналичных расчетов.Безналичные расчеты проводятся на основании расчетных документов установленной Центральным банком формы и с соблюдением соответствующего документооборота. Безналичный оборот реализуется через соответствующие методы организации безналичных расчетов.В зависимости от способа платежа, вида расчетных документов и организации документооборота в банке можно выделить следующие основные формы безналичных расчетов между плательщиками и получателями: расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо, платежными карточками.Основой безналичных расчетов являются межбанковские расчеты. Расчеты между банками на территории России производятся, как уже отмечалось, через расчетно-кассовые центры, созданные Центральным банком РФ. Банковские операции по расчетам м о гут осуществляться и по корреспондентским счетам банков, открываемых другу друга на основе межбанковских соглашений.С истема безналичных межбанковских расчетов регулируется ЦБ РФ Одним из основных законодательных актов является «Положение об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации» № 271, утвержденное и дополненное. Согласно положению на территории России безналичные расчеты между банками и прочими кредитными организациями производятся расчетно-кассовыми центрами (РКЦ) Центрального банка РФ. Для расчетов каждому учреждению банка в РКЦ открывается корреспондентский счет. Банки должны обеспечивать своевременное поступление на свой корреспондентский счет средств в размерах, необходимых для проведения платежей.Прерогатива ЦБ РФ — регламентация и посредничество в платежах между банками и прочими кредитными организациями, что позволяет ему контролировать и регулировать денежный оборот в стране. Основные принципы организации безналичных расчетов в РФ Предприятия всех форм собственности обязаны хранить свои средства на счетах в банках. В кассах предприятий разрешается держать лишь небольшие суммы наличных денег в пределах лимита. Основная часть безналичных расчетов должна осуществляться через банк. Требование платежа должно выставляться либо перед отгрузкой товара, либо вслед за ней. Однако в условиях кризиса платежей все большее число поставщиков выставляет требование предоплаты. Нередко предварительное получение денег перед отгрузкой товара (предоплата) достигает 100%. Оплата клиентом банка полученных товаров и услуг осуществляется банком только с согласия обслуживаемого юридического или физического лица. Формы безналичных расчетов платежей, допускаемые положением ЦБ РФ, выбираются предприятием по своему усмотрению. Соблюдение этих принципов позволяет сохранять законность совершаемого денежного оборота.

 

Виды и типы инфляции. Антиинфляционная политика.

При нарушении равновесия возникает  инфляция - рост цен на товары и услуги. Виды инфляции: 1) m*v>p*Q - инфляция предложения, которая вызвана чрезмерным ростом денежной массы имитируемой государством.  2) m*v<p*Q  - инфляция спроса (издержек), которая вызвана ростом цен на товары и услуги со стороны монополий.

Методы  регулирования инфляции предложения: 1) операции на открытом рынке - покупка/ продажа ЦБ РФ ценных бумаг по поручению правительства. Продажа бумаг - сжатие денежной массы, покупка - расширение денежной массы.

2) нормы резервирования - процент устанавливаемый центральным банком для коммерческих банков, перечисления средств в централизованные резервы с каждого рубля привлеченных ресурсов. (2,5%). Увеличение нормы резервирования - сжатие денежной массы, снижение - расширение денежной массы.

3) ставка рефинансирования - ставка по которой центральный банк продает ресурсы коммерчиским банкам. Рост ставки - сжатие денежной массы, снижение ставки - расширение денежной массы. Ставка рефинансирования определяет средний уровень по вкладам и депозитам в коммерческих банках. Сжатие денежной массы всегда приводит к росту процентных ставок по кредиту и обмененному курсу рубля. Расширение денежной массы всегда приводит к снижению ставок по кредиту и падению обменного курса. Инфляция спроса – это инфляция, вызванная увеличением спроса на продукцию. Так как производители не могут мгновенно отреагировать на данное увеличение спроса ростом выпуска продукции, то в зависимости от обстоятельств они либо повышают цены, либо увеличивают объем выпуска продукции. Повышенный избыточный спрос приводит к завышенным ценам на реальный постоянный объем продукции и вызывает инфляцию спроса.Методы регулирования инфляции спроса: 1) контроль за ценами монополий; 2) сокращение бюджетных расходов. Типы инфляции: 1) нормальная до 4%, 2) галопирующая до 100%, 3) гипперинфляция более 100%.

Показатель инфляции - индекс роста  цен. Индекс роста цен - отношение  стоимости (текущей) товаров составляющих потребительскую корзину (60 наименований) в текущем и базовом прериодах.

 

 

Денежно-кредитная  политика: содержание и виды.

Денежно – кредитная политика государства: содержание, направления, формы и основные инструменты Деньги и кредит являются своеобразными кровеносными сосудами рыночной экономики. Нарушения и диспропорции в денежно кредитной системе могут повлечь серьезные последствия для всего общественного производства. Поэтому не случайно, что во всех странах с развитой рыночной экономикой денежно – кредитная система находится под контролем государства. Воздействуя на денежное предложение, государство может повлиять на процентную ставку, на инвестиционную активность, на инфляцию и занятость в стране. Денежно-кредитная политика – это направление экономической политики, воплощающееся в использовании комплекса мер, через которые государство воздействует на денежное предложение в стране в целях достижения необходимых макроэкономических результатов, исходя из общенациональных интересов.  В практике хозяйствования используются также такие формы денежно-кредитной политики, как жесткая и гибкая монетарная политика. Жесткая монетарная политика предполагает удержание денежной массы на определенном фиксированном уровне, даже если ставка процента будет изменяться (рис.8.). Рис.8. Жесткая монетарная политика

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам и кредитам"