Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:04, шпаргалка
Кредит — это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной, нематериальной) на условиях возвратности, срочности, платности. Основными принципами кредитования являются возвратность, срочность и платность. Возвратность предполагает, что переданные в долг ценности в оговоренной заранее форме (кредитном соглашении), чаще всего денежной, будут возвращены продавцу кредита (кредитору).
Классификация и виды страхованияСтрахование - это особая сфера перераспределительных
отношений в области формирования и использования
целевых фондов денежных средств для защиты
имущественных интересов физических и
юридических лиц и возмещения им материального
ущерба при наступлении неблагоприятных
явлений и событий.В условиях рынка, наряду с традиционными
возможностями страхования по защите
от чрезвычайных явлений природного характера
(землетрясения, наводнения ит.п.) и технических
рисков (пожары, аварии и т.п.) резко возрастает
потребность предпринимателей в страховом покрытии ущерба при нарушении финансовых и кредитных
обязательств, неплатежеспособности контрагентов
и др. факторов, ведущих к потере прибыли.
Большое значение имеет и страховая защита
жизни, здоровья и т.п. Взаимодействие
сторон, заинтересованных в заключении
страховых отношений происходит настраховом рынке. Обьектом «купли-продажи»
на этом рынке является страховая услуга.Страховые услуги могут быть предоставлены
на условиях обязательности или добровольности.
Соответственно форма проведения страхования
может быть обязательной или добровольной.Обязательное страхование осуществляется
в силу закона, исходя из общественной
целесообразности. При его проведении
действует неограниченная по времени
страховая ответственность по установленным
законом обьектам страхования и кругу
страхователей она наступает автоматически.К
сфере обязательного
страхования относятся:·
Методы управления государственным долгом
Рефинансирование – погашения части основного долга (или всего полностью), а также процентов по нему из тех средств, которые были получены от размещения новых займов.
· Аннулирование (дефолт) – отказ государства от выплаты долга и его процентов по выпущенным ранее займам.
· Конверсия – принятие решения государством об изменении доходности выпущенных ранее займов. Чтобы этого достичь, государство обычно снижает размер выплаты процентов.
· Новация – соглашения между заемщиком и кредитором о прекращении действия обязательств, а также замене их иными обязательствами, которые предусматривают другие условия погашения долгов.
Унификация – принятие решения государством об объединении нескольких выпущенных ранее займов, когда происходит обмен облигаций ранее выпущенных займов на облигации новых займов.
· Консолидация – увеличение срока действия по выпущенным ранее обязательствам. Государство всегда заинтересовано в том, чтобы получить займы на более длительные сроки.
· Отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов) – проводится в том случае, когда дальнейший выпуск новых займов не несет для государства финансовой активности.
Такие методы управления государственным долгом, как конверсия, унификация и консолидация государственных наймов чаще всего осуществляются в отношении внутренних займов. Что же касается отсрочки погашения займа, то подобная мера может быть применена и для внешних займов.
Принципы управления государственным долгом
Методы управления государственным долгом были созданы для того, чтобы решить следующие задачи:
· Удержать объемы внутреннего и внешнего государственного долга на одном уровне. Это необходимо для того, чтобы сохранить экономическую безопасность страны, а также обеспечить выполнение органами тех обязательств, которые они на себя взяли, при этом не должен быть причинен значительный ущерб финансированию социально-экономического развития.
· Минимизировать стоимость долга за счет удлинения долгового срока и снижения дохода государственных ценных бумаг.
· Сохранить у государства репутацию хорошего заемщика за счет беспрерывного выполнения всех обязательств перед инвесторами.
· Поддерживать стабильность и предсказуемость государственного долга.
· Достигнуть наиболее эффективного и рационального использования заимствованных средств.
· Координировать действия органов субъектов РФ, местного самоуправления и федеральных органов на долговом рынке страны.
· Диверсифицировать долговые обязательства по срокам заимствований, формам выплаты и прочим параметрам с той целью, чтобы удовлетворить потребности инвесторов.
Основные проблемы управления государственным долгом
· В настоящий момент еще не до конца решена проблема долга. В частности это касается обязательств РФ по предъявленным ею госгарантиям.
· Требует доработки нормативное регулирование государственного долга.
· Отсутствует законодательно закрепленные нормы определения объема государственного внешнего долга, соответствующие международным стандартам.