Шпаргалка по «Финансы и финансовый рынок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Экономическая сущность и функции финансов
Финансы представляют собой экономическую категорию, которая связана с формированием, распределением и использование денежных средств на всех уровнях управления общественными процессами.
Действие финансов происходит в тесной взаимосвязи с другими экономическими категориями, такими как: цена, кредит и заработная плата.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы по финансам.docx

— 382.55 Кб (Скачать файл)

- своевременность отгрузки  товаров, в соответствии с заключенными  договорами;

- оперативность оформления  платежных документов, передача  их банку;

- выбор рациональных форм  расчетов за отгруженную и  реализованную продукцию;

- постоянный мониторинг  за своевременной и полной  оплатой финансовых обязательств клиентов.

Увеличение объема реализации достигается посредством:

1. усиления мотивации  каждого решения до его принятия,  исходя из основной цели и  предполагаемого результата. Это  требует повышение  материальной  заинтересованности непосредственных исполнителей намечаемых мероприятий и одновременно потребителей производимой продукции.

2.расширения сегментов  рынка и ассортимента   предлагаемых  товаров и услуг; 

3. обоснованного выбора  цен на отдельные виды продукции;

4. оценки результативности  каждого варианта решений, исходя  из конечных финансовых результатов  данных трансакций.

 

  1. Финансовые результаты деятельности предприятия. Прибыль, ее состав, распределение и использование

В совокупном виде конечные итоги  деятельности любого хозяйственного субъекта принимают стоимостную форму, и выступают в виде финансовых результатов. Позитивные финансовые результаты предприятия выражаются в форме прибыли.

Отрицательным результатом хозяйствования являются убытки, которые свидетельствуют о неэкономном расходовании ресурсов,  потерях, недостатках в разных областях деятельности предприятия.  Полученные убытки отражаются не только на текущей деятельности предприятия, снижении его финансовых возможностей, но  и часто  оказывают влияние на уменьшение объема капитала, имущества. В редких случаях, предприятия заканчивают свою хозяйственную деятельность текущего года с нулевым результатом, т.е. не имеют ни прибыли, ни убытков.   Это является следствием того, что объем денежных доходов и затрат на их получение совпадает.

Прибыль, как конечный результат многогранной деятельности предприятия зависит от  многих внутренних и внешних факторов. Внешние факторы – это в основном общие условия хозяйствования предприятия в конкретном периоде времени. К важнейшим из них можно отнести: общую экономическую ситуацию в стране, отражающуюся на конъюнктуре рынка, спросе и предложении; уровень инфляции; условия кредитования, налогообложения и т.д.

Внутренние факторы    охватывают множество конкретных условий, связанных с организацией производства, реализацией продукции, ценообразованием, методами управления различными участками  деятельности субъекта хозяйствования. Решающие факторы, влияющие на прибыль от основной деятельности  можно условно поделить на три основные группы.

Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений от    реализации продукции. Вторая - на уровень  затрат. Третья – на уровень рентабельности реализованной продукции. Эти факторы тесно связаны между собой, хотя их положительное воздействие на финансовые результаты  требует решения различных вопросов. 

Кроме факторов, влияющих на повышение финансовых результатов от  основной  деятельности, целесообразно активизировать  управленческие действия, позволяющие увеличить поступления и сократить затраты на  другие виды деятельности. Это касается  поиска возможности реализации излишних запасов сырья, материалов, запасных частей и других ценностей, сокращения непроизводственных расходов (штрафов, пеней, неустоек). В связи с расширением финансового рынка возрастает возможность увеличения денежных поступлений от выгодных финансовых операций с ценными бумагами, вложениями свободных средств в депозиты и другие инвестиции.   

В приложении баланса, т.е. в отчете о прибылях и убытках (форма № 5)  общая сумма прибыли включает в себя: прибыль от реализации продукции, прибыль  от операционной деятельности и сальдо внереализационных доходов и расходов.   

При определении планового объема прибыли   используются следующие методы:

- метод прямого счета;

- аналитического  счета;

- смешанный метод.

Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается  в том, что прибыль определяется по всей номенклатуре реализуемой продукции (или по укрупненным группам) посредством исключения из суммы выручки от реализации продукции в отпускных ценах налогов (НДС, Акцизы, отчисления в отдельные бюджетные фонды) и полной себестоимости этой продукции. При этом учитываются переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого года.

Пр= П1+Птв.- П2, где 

П1- прибыль в остатках нереализованной продукции на начало года.

П2- на конец года

Птв- прибыль по товарному выпуску планируемого года

Этот метод планирования прибыли является весьма  громоздким, особенно при большом ассортименте выпускаемой продукции.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции. Преимущество этого способа состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При этом методе прибыль определяется  по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из нескольких этапов:

1.Определение  базовых  показателей отчетного периода. В качестве которых, принимают  полученную в отчетном периоде  прибыль от всех видов деятельности.

2. Обоснование важнейших  задач и факторов, которые  могут  воздействовать на изменение  объема прибыли. К ним относятся:   рост объема производства, изменение  цен, снижение себестоимости, увеличение  внереализационных доходов и  др.

3. Учет индексов инфляции, изменения конъюнктуры рынка, наличие  договоров и контрактов на  поставку сырья и сбыта готовой  продукции.

4. Фактический объем прибыли  прошлого периода корректируется  на предполагаемые изменения  вследствие учета влияния  решающих  факторов (в абсолютном и относительном  выражении).

   Смешанный  метод планирования прибыли  применяете при значительном изменении ассортимента выпускаемой продукции. В данном  случае по   производимой  новой продукции прибыль исчисляется прямым методом, а по сравнимой  с помощью аналитического счета.

Эффективные действия предприятия в процессе его функционирования позволяют не только достигать  намеченный планом объем прибыли, но и превысить его   величину. Общий объем, полученный в текущем периоде прибыли является объектом распределения.  

В первую очередь из общей  прибыли уплачиваются обязательные  платежи  государству. К ним относятся: налог на прибыль, местные налоги и сборы, а также штрафы, пени в  бюджет за нарушение налогового законодательства.  После вычета из общей прибыли этих платежей у предприятия  остается чистая прибыль, часть  которой капитализируется и в последствии используется на увеличение имущества, капитала, расширение резервных фондов  и др. нужды. Вторая часть прибыли расходуется на социально- культурные потребности работников предприятия (премии, оздоровительные, просветительные мероприятия и т.д.).

Таким образом, в процессе распределения прибыли во многом удовлетворяются потребности в стратегическом развитии производства, одновременно  обеспечиваются  бытовые нужды   членов трудового коллектива.

  1. Показатели рентабельности работы предприятия. Факторы роста прибыли и повышения рентабельности

Рентабельность в условиях формирования рыночной экономики является важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятий. Показатели рентабельности отражают все стороны деятельности предприятий: объем и структуру производства продукции, работ и услуг, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий производственных процессов и т.д.

Все факторы повышения рентабельности на предприятии можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на уровень рентабельности, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.12

К внутренним факторам, влияющих на рентабельность, относят ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, их состояние и условия эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием производственного процесса.

Среди внутренних факторов, влияющих на рентабельность, можно выделить следующие:

1. Объем продаж. При неизменной  доли прибыли в цене продукции  рост объема продаж позволяет  получать большую сумму прибыли.

2. Структура объема продаж. Расширение ассортимента способствует  росту выручки от продаж. Повышение  в объеме продаж товаров более  высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли  в цене товара, т.к. покупатели  чаще приобретают данные товары  именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров  в торговую сеть способствует  увеличению объема продаж и  снижению текущих расходов. В  результате масса и уровень  прибыли, а также рентабельности  возрастают.13

4. Организация торгово-технологического  процесса продажи продукции. Для  получения прибыли необходимо  использовать прогрессивные методы  продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам  и каталогам. Это способствует  увеличению объема продад, а также снижению коммерческих расходов.

5. Численность и состав  работников. Достаточная численность  при определенном уровне технической  вооруженности труда позволяет  в полной мере реализовать  производственную программу предприятия  по получению необходимой суммы  прибыли. Большое значение имеет  уровень квалификации работников.

6. Формы и системы экономического  стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно  оценить через показатель расходов  на оплату труда, а также через  показатель рентабельности расходов  на оплату труда. В условиях  финансового кризиса повышается  роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения  от своего труда.

7. Производительность труда  работников предприятия. Рост производите-льности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников. Чем выше оснащенность работников современным эффективным оборудованием, тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической  базы предприятия. Предприятие, располагающее  более современной и развитой  материально-технической базой, имеют  возможности для постоянного  увеличения объема производства  продукции в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение  массы получаемой прибыли и  повышение рентабельности.

10. Развитие и состояние  торговой сети (для предприятий  торговли), ее территориальное расположение. Размещение торговой сети оказывает  непосредственной влияние на  сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели  прибыли может оказать развитие  не только стационарной магазинной  сети, но и мелкорозничной, посылочной  и передвижной сети.14

11. Моральный и физический  износ основных фондов. Этот фактор  является очень важным для  повышения рентабельности организации. Использование изношенных основных  фондов, морально устаревшее оборудование  не позволяет рассчитывать на  увеличение прибыли в перспективе.

12. Фондоотдача. С повышением  фондоотдачи увеличивается объем  производства и продажи продукции  в расчете на 1 рубль средств, вложенных  в основные фонды.

13. Сумма оборотных средств. Чем большей суммой оборотных  средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли  оно получает в результате  одного их оборота.

14. Применяемый порядок  ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит  сумма получаемой прибыли. Однако  постоянный рост доли прибыли  в цене товара может привести  к обратному результату.

15. Организация работы  по взысканию дебиторской задолженности. Своевременное взыскание дебиторской  задолженности способствует ускорению  оборачиваемости оборотных средств, а следовательно – увеличению прибыли.

17. Осуществление режима  экономии. Позволяет относительно  снижать текущие затраты предприятий  и увеличивать сумму получаемой  прибыли. При этом под режимом  экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих  расходов.15

18. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся  у потребителей мнение о потенциальных  возможностях предприятия. Высокая  деловая репутация позволяет  предприятию получать дополнительную  прибыль, повышать рентабельность. Предприятия не могут работать  изолированно. Они постоянно находятся  во взаимоотношениях внешней  средой; покупателями, основную долю  среди которых занимает население; производителями и продавцами  товаров; общественными организациями  и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансы и финансовый рынок»