Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".
• содействие сбалансированному росту международной торговли;
• предоставление кредитов странам-членам (сроком от трех до пяти лет) для преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного баланса;
• отмена валютных ограничений;
• межгосударственное валютное регулирование путем контроля за соблюдением структурных принципов мировой валютной системы, зафиксированных в Уставе фонда.
Возможность получить кредит МВФ ограничена следующими условиями:
• лимитируется размер заимствования страны в зависимости от ее квоты;
• фонд предъявляет определенные требования, иногда жесткие, к стране-заемщице, которая должна выполнить макроэкономическую стабилизационную программу. Это позволяет Фонду воздействовать на экономику стран-должников.
Билет №28. А б в в в в а
2.Принципы
организации финансов предприни
Финансы любых предпринимательских
структур являются составной частью
финансовой системы. Как и финансам
в целом, им свойственны определенные
общие и специфические
· общим признаком финансов предприятий является тот, что они выражают совокупность экономических (денежных) отношений, связанных с распределением стоимости валового внутреннего продукта;
· специфические признаки
финансов предприятий выражают денежные
отношения, которые зависят от первичного
распределения стоимости валово
Исходя из общей и специфических признаков, можно сформулировать основное определение финансов предприятий (предпринимательских структур):
Финансы предприятий - это экономические отношения, которые отображают формирование, распределение и использование денежных фондов и доходов субъектов ведения хозяйства в процессе воссоздания.
Методы организации финансовой деятельности предприятий коммерческий расчет неприбыльная деятельность сметное финансирование.
Основной метод –коммерческий расчет
Принципы коммерческого расчета:
получение максимальной
прибыли при минимальных
полная самостоятельность субъектов хозяйствования
невмешательство государства во внутренние дела предприятия
реальная ответственность за результаты работы, своевременное исполнение обязательства, уплату налогов.
Схема коммерческого расчета: финансовые ресурсы – расходы – доходы – финансовые результаты – приращение финансовых ресурсов.
Принципы неприбыльной деятельности:
хозяйственная и юридическая обособленность
самоокупаемость
финансовая ответственность
Схема неприбыльной деятельности: финансовые ресурсы – расходы – доходыПринципы сметного финансирования:
плановость
целевой характер выделенных средств
выделение средств в зависимости от фактических показателей деятельности учреждений
подотчетность
Сметное финансирование: – расходы
3, Фонд Занятости
ФОНД ЗАНЯТОСТИ - денежные средства государства, направленные на трудоустройство безработных по специальности или их переобучение (обучение) на другую специальность с последующим трудоустройством
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ - самостоятельная финансовая система по реализации политики занятости и эффективной деятельности государственнойслужбы занятости. В РФ создается для финансирования мероприятий, связан ных с реализацией государственной политики занятости населения.
Билет №29 б в в б г а г
1.Функции финансов
Функции финансов – Это 1)проявление сущности данной эконом категории в действии 2) специф. Формы выражения присущих финансам признаков. большинство экономистов считают, что финансы выполняют две функции: распределительную и контрольную. Суть распределительной функции состоит в том, что посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой продукт и национальный доход как между участниками общественного производства, отраслями хозяйства, регионами, так и всеми членами общества, а также сферой материального производства и социально-культурной сферой.
С помощью распределительной
функции осуществляется первичное
распределение стоимости
На стадии перераспределения
ВВП финансы позволяют создават
Целью распределения и перераспределения национального дохода и ВВП является поддержание процесса расширенного воспроизводства и повышение жизненного уровня населения.
Одновременно с
2.Финансовый менеджмент и его роль в управлении предприятием
Финансовый менеджмент как наука появился в середине ХХ века в развитых странах. Это явилось следствием создания основ общей экономической теории, развития корпоративной формы собственности, усиления роли финансового капитала и формирования фондового рынка. Традиционно считается, что финансовый менеджмент как наука вышел из прикладной микроэкономики в 50-х гдах ХХ века. Финансовый менеджмент – область управленческой деятельности, связанная с организацией денежных потоков предприятия, формированием и использованием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.
функций:
Основная задача финансового менеджмента – построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности. Организация управления финансами зависит от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера самого предприятия. Эффективность финансового менеджмента во многом зависит от качества функционирования финансовой службы предприятия. Структура финансовой службы может быть следующая:
3.Система централизованных фондов целевого назначения
Государственный бюджет является основным централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Его средства являются обезличенными и обеспечивают реализацию функций государства.
Однако у государства могут быть определенные потребности, имеющие особенное значение, которые поэтому должны иметь соответствующее гарантированное финансовое обеспечение. Это и является основанием для образования фондов целевого назначения.
Обычно такие фонды называются внебюджетными специальными фондами государства.
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и специальные, в соответствии с уровнем управления – на государственные и региональные (местные).
Внебюджетные фонды позволяют:
– влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
– обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
– оказывать специальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
– предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Правом образования внебюджетных фондов обладают государственные и местные органы. Внебюджетные фонды, создаваемые на государственном уровне, как правило, характеризуются выявлением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных структур. Это достигается путем определения доли налогов, поступающих в государственные и местные внебюджетные фонды. По такому типу строятся Пенсионный фонд, фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения и др. На региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных источников (фонды природоохранных мероприятий и др.) Важнейшие целевые фонды в Украине:
СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ Пенсионный Фонд Чернобыля Фонд социального страхования и временной утраты трудоспособности Фонд обязательного государственного социального страхования на случай безработицы Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Билет №30 а а а а в в а
Фин.система является
сложным механизмом и требует
управления. Управление финансами –
составная часть упраления
Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление связано с реализацией целевых программ, рассчитанных на продолжительный период действия, то есть осуществлением оценки финансового состояния на перспективу. Оперативное управление связано с оценкой финансового состояния на основе складывающейся экономической ситуации и принятием решений на краткосрочный период.
Основной задачей органов
управления финансовой системой является
обеспечение слаженности в