Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель моей работы - на основе учебной и научной литературы, современной публицистики, рассмотреть действующие на сегодняшний день Платежные системы и соответствующий им инструментарий, выделить основные достоинства и недостатки современных электронных банковских услуг.
В настоящее время
- акционерное общество, акции котируются
на Нью-йоркской бирже. Штаб-квартира в
Нью-Йорке. Европейский офис в Брайтоне
(Великобритания). В России работают через
100% дочернюю компанию «AmEx» Россия. Практически
все обслуживание карточек идет через
эту компанию, за исключением приема карточек
«AmEx» в электронных терминалах. Выпущено
более 84 млн. карт
4. Юнион Кард - процессинговая компания “Юнион Кард” была учреждена Автобанком и Инкомбанком в апреле 1993 года. В 1994 году компания была перерегистрирована как акционерное общество закрытого типа. К настоящему моменту в систему “Юнион Кард” входят около 300 банков (из них около 60% - московские). “Юнион Кард” насчитывает сегодня в своем составе 30 региональных процессинговых центров, выполняющих также функции эквайер-центров.
Компания “Юнион
Кард” осуществляет также сотрудничество
с международной платежной
Банки-эмитенты системы «Юнион Кард» предлагают дебетовые пластиковые карточки следующих видов: личные, семейные, корпоративные, зарплатные.
Кроме того, “Юнион
Кард” предоставляет банку-
5.
Золотая Корона. Инициаторами создания
платежной системы выступили Сибирский
Торговый Банк (СТБ) и Центр Биржевой и
Финансовой Информации (ЦБФИ). Последний
выполняет функции процессингового и
персонализационного центра системы,
а также разрабатывает используемые в
системе программные средства. Система
была учреждена весной 1994 года. Первая
пластиковая карточка была выпущена 10
июня этого же года. К началу 1995 года членами
системы являлись около 60 банков. В настоящее
время партнерами платежной системы "Золотая
Корона" являются 199 банков, более 1100
промышленных предприятий и свыше 9600 торговых
организаций. Ближнее зарубежье в Системе
представлено банками Украины, Кыргызстана
и Казахстана. По итогам 2003 года количество
эмитированных карт "Золотая Корона"
превысило 1,8 млн. штук, а оборот в Системе
превысил 2 млрд. долларов США. Инфраструктура
обслуживания карт "Золотая Корона"
насчитывает более 10 000 торговых терминалов,
1 850 пунктов выдачи наличных и 697 банкоматов.
Доля безналичных операций в торгово-сервисной
сети составила 39,36%, что является лучшим
показателем среди платежных систем, работающих
на российском рынке пластиковых карт.
2.2.3. Проблемы внедрения и функционирования систем пластиковых карт
Переход на новые, более надежные системы в западных странах замедляется и откладывается из-за огромных капиталовложений, которые банки в свое время сделали в традиционную, существующую сегодня технологию магнитных карт, инфраструктуру из сотен тысяч банкоматов, миллионов торговых терминалов и специализированных высококачественных сетей передачи данных. Эти системы отлажены, работают, а потери, связанные с мошенничеством, статистически вычисляются и учитываются как неизбежные эксплуатационные издержки.
Общие
риски функционирования платежной
системы возникают из-за возможных
технических отказов и
Надо отметить, что в России
уделяется недостаточное
С
точки зрения проблем внедрения
пластиковых карт можно сказать:
2.3. Системы удаленного банковского обслуживания
«Хоумбанкинг» (от англ. «Home banking») - банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте. Оно может быть реализованы без применения средств вычислительной техники. Клиент звонит в банк оператору, представляется и говорит, что хотел бы перевести такую-то сумму со своего счета на счет магазина, в котором заказал себе костюм. Вместо оператора на другом конце провода может быть голосовая система, которая управляется клавишами на телефоне. Как вариант, подобная система может быть реализована с помощью персонального компьютера и модема.
Система удаленного банковского обслуживания («Хоумбанкинг») - это интерактивная банковская система, предоставляющая возможность управления счетами на расстоянии (дома или в офисе), через различные каналы доступа - сеть Интернет, по телефону, а так же проведение операций через оператора или обычным способом - придя в Банк.
В зависимости от канала доступа можно выделить:
Здесь
необходимо отметь, что данное разделение
довольно условно, поскольку данные
системы применяются в
Впервые подобная услуга начала применяться в 1983 г. систему HomeLink, созданную совместно с Банком Шотландии и телефонной компанией British Telekom, внедрило строительное общество Notingham Building Society. Популярность этих услуг растет с каждым днем. В настоящее время до 18% всех банковских транзакций по частным вкладам в США приходится на автоматизированные системы ответа на телефонные запросы и около 48% производится через сеть Интернет.
Среди операций, осуществляемых в системах «Хоумбанкинга» можно выделить следующие:
Функции, выполняемые системами, можно разделить на группы:
Интернет-банкинг - это не новая услуга, оказываемая банком, а лишь изменение формы обслуживания клиентуры. Операции, осуществляемые банком в сети, - это те же самые операции, которые оказывает он в своих стандартных отделениях. Отличаются они только интерактивной формой взаимоотношений с клиентом. Однако подобное обслуживание является наиболее продвинутым. В пользу этого свидетельствуют следующие принципы Интернет-банкинга:
2.3.2
Факторы, сдерживающие
рост потребителей
электронных банковских
услуг
Одним из основных аспектов привлекательности Интернет для банков является взрывной рост электронной коммерции. Возможность оплаты за товары или услуги непосредственно во время веб-серфинга обладает неизмеримым маркетинговым потенциалом. Величина и скорость роста оборота в электронной коммерции подтверждает эту мысль.