Анализ стратегии ценообразования на примере ООО «ФеррумПроф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение стратегии ценообразования ООО «ФеррумПроф», что подразумевает под собой решение следующих задач:
Изучение методологических основ ценовой стратегии предприятия;
Анализ ценовой стратегии изучаемого предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты ценообразования 4
1.1. Ценовая стратегия и цели ее разработки 4
1.2. Порядок разработки ценовой стратегии 15
1.3. Формирование ценовой стратегии 29
2. Анализ стратегии ценообразования на примере ООО «ФеррумПроф» 33
2.1. Характеристика ООО «ФеррумПроф» 33
2.2. Анализ рынка дверей в Тюменской области 34
2.3. Анализ стратегии ценообразования ООО «ФеррумПроф» 36
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

цены.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Каких уровней продаж и прибыльности фирмы реально  может достичь с учетом возможной  реакции конкурентов?

Может ли фирма и каким  именно образом оказать информационное воздействие на конкурентов, чтобы  сделать достижение целей своей стратегии более реальными, а потери от конкурентной борьбы – минимальными?

Может ли фирма повысить гарантированность достижения целей  по объемам и прибыльности продаж за счет сосредоточения усилий на тех  целевых сегментах рынка, где  ей легче добиться устойчивого конкурентного преимущества?

Имеются ли сегменты рынка, в которых стратегически рационально  прекратить тратить ресурсы фирмы, т.к. в этих сегментах исход конкурентной борьбы наименее определен, чтобы затем  перебросить эти ресурсы для  развития наступления в тех сегментах рынка, где завоевание преимущества более вероятно?

4) Оценка влияния государственного регулирования

Целью этой разновидности  стратегического анализа является определение тех возможных шагов  органов государственного управления  экономикой, которые могут непосредственно  сказаться на ходе реализации исследуемого ценового решения или всей ценовой стратегии фирмы.

Соответственно это  требует поиска ответа на следующие  вопросы.

Может ли ценовое регулирование  со стороны государственных органов затруднить проведение намеченного фирмой изменения цены?

Может ли проводимая государством экономическая политика существенно  сказаться на положении покупателей  в целевых для фирмы сегментах  рынка и если да, то каким образом?

Может ли государственное регулирование естественных монополий существенно сказаться на уровне затрат фирмы и если да, то каким образом?

Могут ли произойти изменения  в государственном регулировании  внешней торговли и если да, то как  они скажутся на объемах поступления  на рынок товаров зарубежных конкурентов и ценах этих товаров?

Любая торговая фирма  должна устанавливать цены только после  серьезного анализа последствий  принятых решений и выработки  ценовой политики и стратегии.


Рис. 1.5. Основные этапы и элементы разработки ценовой стратегии

 

На этапе стратегического анализа вся собранная информация обобщается и подвергается оценке с целью получения отправных посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.

Проводится финансовый анализ (6), сегментный анализ рынка (8), анализ конкуренции (9), осуществляется оценка влияния государства (7). Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.

Выработка и оценка стратегии предприятия  в области ценообразования  в условиях рынка – сложный процесс, требующий большей частью коллективной проработки и принятия ответственных решений. Этот процесс начинается с общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспортном уровне и в последующем должен быть подкреплен анализом результатов и реализации и соответствующей корректировок принятых установок. Для крупного предприятия, объединение в этой сфере должна осуществляться постоянная работа на самом квалифицированном уровне. Желательно учитывать, что цена – весьма тонкий инструмент рынка и с ней надо обращаться с осторожностью. Непродуманные решения могут быстро сказаться на финансовых результатах или жестко проявиться по прошествии некоторого времени. Не следует обольщаться случайно полученными выгодами.

1.3. Формирование ценовой стратегии

 

Разработка самостоятельной ценовой  стратегии – постоянно воспроизводимый  процесс. Нельзя создать такую стратегию  однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования  должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов. А главное – она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой придерживается фирма.

Этот процесс предполагает учет многих факторов:

I. Сбор исходной информации

II. Стратегический анализ

III. Формирование стратегии



 


 



 

 

 

 


 



 


 

 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.6. Формирование ценовой стратегии

Основными типами маркетинговых стратегий  являются:

  1. проникновение на рынок;
  2. развитие рынка;
  3. сегментация рынка;
  4. разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков.

Получив ответы на все вышеупомянутые вопросы, специалист по ценообразованию  может переходить к подготовке для  руководства фирмы проекта документа, описывающего предпочтительную ценовую стратегию. При этом, конечно, стоит использовать опыт реализации таких стратегий, имеющийся у других фирм и описанный в литературе или наблюдаемый в собственной практике. Но копировать даже самый лучший такой опыт не стоит: каждая комбинация «товар – фирма – конкуренты – покупатели – государство» настолько уникальна, что стратегию для своей фирмы надо разрабатывать самостоятельно, с учетом всех особенностей этой комбинации. Только тогда конкретная цена, венчающая пирамиду ценовой стратегии фирмы, засияет ярким блеском и обеспечит фирме реальное повышение прибыльности операций.

После определения исходной цены товара необходимо задать себе вопрос: как бы нам хотелось, чтобы изменилась цена? Росла ли? Падала ли? Какой вариант желаемого изменения цен будет больше способствовать реализации целей вашего предприятия? Для ответа на эти вопросы необходимо разрабатывать стратегию ценообразования.

Выводы по главе 1:

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованные и квалифицировано  реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.     Маркетинг предлагает ряд ценовых стратегий, которые определяют необходимость использования либо высоких, либо низких цен. Наиболее представительными ценовыми стратегиями являются: стратегия «снятия сливок», стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных (льготных и дискриминационных) цен, стратегия единых и эластичных цен, стратегия ценового лидера, стратегия увязывания уровня цен со стадиями жизненного цикла товара, стратегия конкурентных цен, стратегия престижных цен и др.

Фирмы применяют ценовые стратегии  в сочетании различных их видов  в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых  стратегических задач.

 

 

2. Анализ стратегии  ценообразования на примере ООО  «ФеррумПроф»

2.1.  Характеристика ООО «ФеррумПроф»

 

 

Компания ООО "Феррум Проф" существует на рынке уже много лет. За это время они зарекомендовали себя, как надёжная и развивающаяся компания. Компания предлагает широкий спектр услуг по производству и установке таких видов как:  двери входные металлические, ограды, и решетки.

В команде работают только высококвалифицированные специалисты и  используются только самые современные технологии, а так же уделяется высокое внимание тщательному контролю качества производимых изделий.

Компания обеспечивает полный спектр услуг, от проведения замеров до установки изделий на территории г. Тюмени и Тюменской области. Изделия отличаются хорошей геометрией, высоким качеством сборки и покрытия. Использование современных полимерных покрытий и различных вариантов декоративной обработки позволяет реализовать любое направление дизайна.

Так же компания имеет возможность изготавливать двери входные металлические, металлические ограды, по эскизам заказчика. Компания ООО "ФеррумПроф" гарантирует высокую степень защиты от воров и злоумышленников.

Широчайший выбор внутренних и наружных отделок,  замков врезных все это позволяет производить двери входные металлические от эконом класса до элитных дверей, с использованием природных материалов. Собственная покрасочная камера позволяет в случае необходимости быстро и качественно покрыть изделия и другие металлоконструкции порошковой окраской металла, которое является очень хорошим антивандальным покрытием и устойчиво к физическим повреждениям, а так же к некоторым агрессивным средам.

Качественная и недорогая  продукция - это основной принцип работы компании.

2.2.  Анализ рынка дверей в Тюменской  области

 

 

Дверные блоки изготавливаются  из древесины, стали, алюминия или комбинации этих материалов.

Наружные двери, т.е. двери, ведущие из помещения на улицу, защищают помещения от различных атмосферных  воздействий, сами они должны быть защищены от взлома и иметь привлекательный  внешний вид. Если необходимо обеспечить высокие теплозащитные свойства внутренних помещений, то входные двери теплоизолируют; для повышения звукоизоляционных свойств применяют засыпку дверного полотна тяжелыми сыпучими материалами, такими как песок или свинцовая дробь.

Квартирные двери, т.е. двери отделяющие помещения квартир от лестничной клетки, должны быть защищены от взлома, но обычно к ним предъявляют также тепло- и звукоизоляционные требования.

Внутриквартирные (комнатные  двери) служат, как правило, только для  изоляции комнат от других помещений  квартиры.

Основными производителями металлических дверей в Тюменской области являются:

  • Домостроительный комбинат ДСК
  • ОАО «Сталепромышленная Компания»
  • ООО «Барс»
  • ООО "ФеррумПроф" 

Установкой металлических  дверей в области занимается более 100 предприятий.

Металлические двери производятся в цехах по выпуску товаров народного потребления на предприятиях тяжелого машиностроения.

Двери из металлопластика  только импортные, производство в России на импортном оборудовании и из импортных  материалов только начинает разворачиваться.

Ориентировочные цены на различные виды дверей

Таблица 2.1.

Виды дверей

Min цена (руб)

Max цена (руб.)

Межкомнатные двери

   

- оргалитовые

1200

4400

- филенчатые 

3500

15000

- алюминиевые

6500

16000

Двери входные 

   

- деревянные

4750

18000

- металлические

7000

19000

- металлопластик

8400

30000


 

В Тюмени в настоящее время используют деревянные двери. Домостроительные комбинаты при строительстве многоквартирных домов устанавливают деревянные входные двери и межкомнатные и сантехнические двери из фанеры или оргалита. Все входные двери оснащены врезными замками. При заселении дома жильцы устанавливают самостоятельно дополнительные замки более сложных конструкций.

При установке дополнительных или замене существующих дверей, деревянные двери продаются без замков. Фирмы, занимающиеся продажей и установкой дверей, замки не устанавливают. Замки приобретаются в магазинах или на базах строительных материалов и устанавливаются самостоятельно или специализированными фирмами.

Металлические двери, которые  начали устанавливать в крупных городах, поставляются с замками. Замки на них могут быть как врезные, так и накладные. Накладные устанавливаются на сравнительно недорогих конструкциях и имеют ряд недостатков, основными из которых является непрочность и недолговечность в работе.

Наряду с замками  существуют дополнительные противовзломные  устройства, которые затрудняют вскрытие или выбивание дверей.

  • Дверные цепочки - устанавливают отдельно или в комбинации с врезными или накладными замками.
  • Стопорные собачки
  • Дверные глазки - врезают в дверное полотно, они дают возможность увидеть посетителя перед тем, как открыть дверь
  • Запоры, засовы, щеколды.

Информация о работе Анализ стратегии ценообразования на примере ООО «ФеррумПроф»