Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Значение подготовки товаров к продаже.........................................6
Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………………………………..….9
Общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..14
Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..18
Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров (продовольственные и непродовольственные товары)………………....19
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………...33
Приложения…………………………………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_veroniki.docx

— 488.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

    1. Значение подготовки товаров к продаже.........................................6
    2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………………………………..….9
    3. Общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..14
    4. Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..18
    5. Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров (продовольственные и непродовольственные товары)………………....19

Заключение………………………………………………………………..27

Список использованной литературы…………………………………...33

Приложения…………………………………………………………….....34

 

Введение

 

Важной и трудоемкой операцией  технологического процесса магазина является подготовка товаров к продаже.

Все товары перед подачей  в торговый зал должны быть полностью  подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению  отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению  эффективности работы магазина.

Предварительная подготовка товаров к продаже создает  условия для более широкого внедрения  прогрессивных методов торговли.

Предварительная подготовка товаров очень важна, так как  она ускоряет процесс продажи  товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

 

В связи с этим очень  важно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный  период времени.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется  при продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и  контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи  здесь состоит из следующих основных операций:

    • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
    • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
    • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
    • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
    • оплата купленных товаров;
    • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
    • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Перечень этих операций может  быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину  или тележку и доставляют в  узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Целью данной курсовой работы является изучение подготовки товаров к продаже и ее роли в торговом обслуживании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Указать значение подготовки товаров к продаже;
  2. Дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности магазина;
  3. Описать общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте;
  4. Охарактеризовать специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте;
  5. Проанализировать подготовку к продаже определенных групп товаров (продовольственных и непродовольственных товаров).

Предмет исследования курсовой работы – подготовка товаров к продаже.

Объектом исследования является ООО  «Вестербелторг».

 

 

 

 

  1. Значение подготовки товаров к продаже

 

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

Таким образом, торгово-технологический  процесс можно разделить на три  основные части:

    • Операции с товарами до предложения их покупателям;
    • Операции непосредственного обслуживания покупателей;
    • Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового  обслуживания существенные влияния  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

    • Разгрузку транспортных средств;
    • Доставку товаров в зону приемки;
    • Приемку товаров по количеству и качеству;
    • Доставку товаров в зону хранения, подготовки товаров к продаже или непосредственно в торговый зал;
    • Хранение товаров;
    • Подготовку товаров к продаже;
    • Перемещение товаров в торговый зал;
    • Выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приёмку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовке их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазине самообслуживания.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к ним относятся:

    • Встреча покупателей;
    • Предложение товаров;
    • Отбор товаров покупателями;
    • Расчёт за отобранные товары;
    • Оказание покупателям дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые  отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаром, для удобной отборки им товаров.

 Третья часть торгово-технологического  процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строится на основе следующих основных принципов:

  • Обеспечение комплексного подхода к его построению;
  • Создание максимальных удобств для покупателей;
  • Достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
  • Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
  • Обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазины.
  1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина

 

Супермаркет «Вестер» находится по адресу: г. Минск, ул. Уманская, 54 и относится к  ООО «Вестербелторг» (приложение А).

Торговый объект находится почти в центре города, рядом находится метро, что удобно для покупателей и за счёт этого увеличивается спрос и предложение на товары. В супермаркете находится кафе «ГородОК», парикмахерская «Дикая орхидея», мастерская по ремонту обуви «Три мастера», сеть «САМ-мастерс» по изготовлению ключей, их заточке, магазин обуви ЧУП «Европейская обувь», магазин для беременных и кормящих мам, магазин для детей «Буслик», разнообразные бутики с одеждой и обувью для молодежи, зоомагазин, ювелирный салон «Ziko» (Приложение Б), магазин бытовой техники «Электросила», салоны сотовой связи «МТС», «Life», «Velcom» и многие другие магазины.

Для автолюбителей, которые  посещают магазин, есть стоянка, построен паркинг в несколько этажей, имеется ремонт для автомобилей и шиномонтаж.

Режим работы супермаркета без выходных с 09.00 до 23.00.

(приложение В,  Г, Д, Е)

Розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями  в супермаркете «Вестер» осуществляется на основании специального разрешения (лицензии), выданной Минским городским исполнительным комитетом.

Все помещения супермаркета подразделяются на следующие группы:

    • Торговые – помещения, которые связаны с обслуживанием покупателей (торговый зал, зал кафетерия и продажи напитков и другие помещения связанные с дополнительным обслуживанием);
    • Помещения для приемки, хранения и подготовки товара к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые и для хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже);
    • Подсобные помещения – кладовые для хранения инвентаря, тары, упаковочных материалов, приемочные для стеклотары, камера для мусора, моечные, мастерская для ремонта тары и оборудования;
    • Административно – бытовые помещения – кабинет директора, конторские помещении;
    • Технические – вентиляционные камеры, машинное отделение для холодильных упаковок, электрощитовая, радиоузел.

Информация о работе Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте