Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Значение подготовки товаров к продаже.........................................6
Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………………………………..….9
Общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..14
Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..18
Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров (продовольственные и непродовольственные товары)………………....19
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………...33
Приложения…………………………………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_veroniki.docx

— 488.00 Кб (Скачать файл)

 

Торговые помещения играют основную роль в доведении товаров  до потребителей и обслуживание покупателей. В них покупатель выбирает товар и оплачивает его, то есть завершает торгово-технический процесс. Планировка торгового зала должна обеспечивать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала заходом продажи и сохранностью товаров, способствовать рациональной организации торгово-технического процесса. Торговый зал обеспечивает рациональную организацию движения покупательского потока справа налево. Планировка линейная — это способствует эффективному использованию торговой площади, увеличению фронта выкладки товаров, организации контроля за сохранностью товароматериальных ценностей. Торговый зал совмещен с помещением для хранения товаров. В административные, бытовые, подсобные, технические помещения есть проход через торговый зал и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже. Входы и выходы отдельные, как для покупателей, так и для обслуживающего персонала.

Смысл существования компании «Вестер» – это Потребитель. Основной задачей является индивидуальный подход к каждому покупателю, высококлассное удовлетворение его потребностей. Доверие покупателей и долгосрочное сотрудничество с ними – высшая награда за работу компании.

Максимальное удовлетворение потребностей покупателей обуславливается за счет высокого профессионализма сотрудников, использования современных технологий, продуманной ценовой и ассортиментной политики.

Основой торгово-хозяйственной  деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

    • изучение и прогнозирование покупательского спроса;

    • определение потребности в товарах;

    • выявление и изучение источников закупки и отбор поставщиков;

    • установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение контрактов поставки;

    • контроль исполнения контрактов и хода поставки товаров.

Организация хозяйственных  связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на:

  • качество поставляемой продукции,
  • уровень цен,
  • условия поставки
  • местоположение организации поставщика относительно местоположения организации потребителя;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие у поставщика резервных мощностей;
  • организация и наличие системы управления качеством поставщика;
  • психологический климат в трудовом коллективе поставщика (отсутствие риска забастовок);
  • способность поставщика обслуживать запчастями поставленное оборудование в течение всего срока его эксплуатации на предприятии, возможность и качество послепродажного обслуживания;
  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика;
  • готовность поставщика к выполнению заказов и работе с заказчиками без предварительной оплаты, работа в кредит, предоставление рассрочек;
  • деловая репутация поставщика, его имидж;
  • наличие связей у поставщика с организациями с высокой деловой репутацией;
  • количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг.

Типовой контракт имеет следующее содержание:

  • Номер контракта, дата и место заключения договора;

  • Полное наименование сторон, заключивших договор;

  • Предмет договора;

  • Цена товара;

  • Качество товара;

  • Сроки и условия поставки;

  • Условия платежа;

  • Упаковка. Знак соответствия;

  • Сдача-приемка товара;

  • Рекламации;

  • Обязанности продавца;

  • Конфиденциальность;

  • Форс-мажорные обстоятельства;

  • Арбитраж;

  • Расторжение договора;

  • Срок действия договора;

  • Особые условия;

  • Общие положения;

  • Юридические адреса.

  • К контракту прилагаются три приложения:

  • Спецификация;

  • График поставок;

  • Дополнительное соглашение "Особые условия"

Согласно условиям договора поставки товары завозятся в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Если поставщик по каким-либо причинам не может осуществить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны привозить товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной.

Почти вся продукция  требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные период хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют каждый день.

Критерии определения  количества заказываемого товара:

  • необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса;

  • период и частота поставки;

  • срок годности;

  • средняя продажа в день;

  • место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка);

  • наличие места на складе;

  • проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара;

  • форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации).

Основные задачи служб  и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

  • Экономисты планово-экономического отдела - разрабатывают перспективные и текущие планы по основным показателям хозяйственно – финансовой деятельности магазина, штатного расписания магазина; организуют комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в целом по магазину; выводят результаты финансово-хозяйственной деятельности магазинов и других структурных подразделений на основании данных бухгалтерского учета;
  • Инспектора отдела кадров - составляют планы потребности в кадрах всех категорий; обеспечивают организацию работы по соблюдению установленного порядка приема на работу, перевода, увольнения работников фирмы; ведут учет работников, в установленном порядке оформляют и хранят их личные дела и другие документы по кадрам; проводят заполнение, хранение и выдачу трудовых книжек;
  • Юрист - принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров; анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных дел; осуществляет оформление претензий; дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности магазина;
  • Бухгалтера – осуществляют путём товарных, тарных,  кассовых отчетов, бухгалтерскую обработку отчетов, контроль за полнотой оприходования и обоснованностью списания товарно-материальных ценностей и денежных средств; выводят результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств с учетом применения норм естественной убыли и потерь на самообслуживание; контроль за полнотой и своевременностью сдачи выручки в банк, соблюдение лимита остатка денежных средств в кассах; осуществляет учет расчетов с покупателями и заказчиками, участвует в проведении инвентаризации товаров, тары, основных средств и других ценностей в магазине и на складе;
  • Производственный цех - обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности производства продукции, улучшение качества производства, своевременное и комплексное обеспечение продукции, контроль за качеством продукции.

В магазине имеются книга  замечаний и предложений, книга  учета проверок, санитарный журнал. А так же имеются следующие отделы: колбасный, рыбный, молочный, мясной, овощной, хлебо - булочный, вино - водочный, кондитерский, бакалея, отдел алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, товары для детей, канцелярский, игрушки, хозяйственные товары, ювелирный отдел, спорттовары, компьютерный отдел, фото-видео, мебельный отдел, мужская, женская и детская одежда и обувь, бытовые электротовары, цветочный отдел.

  

 

  1. Общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте

 

Подготовка товаров к  продаже – это совокупность операций, направленных на доведение товара до полной готовности для продажи его покупателям.

Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров  к продаже в магазинах объясняется  тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и  перерабатывающими предприятиями, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов  вынуждены выполнять перед подачей  товаров в торговый зал различные  операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в  сфере обращения (распаковка, сортировка, очистка, фасовка, упаковка, утюжка, маркировка и т. д.). Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Ответственность за качество подготовки товаров к продаже  несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала. В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.  

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей»  по статье 20 «Права потребителя в  случае реализации ему товара ненадлежащего качества», главе 3 «Защита прав потребителей при реализации ему товара», в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет – в течение двух лет по своему выбору потребовать:

  • или замены недоброкачественного товара товаром ненадлежащего качества,
  • или уменьшения покупной цены,
  • или безвозмездного устранения недостатков товара,
  • или возмещения расходов по устранению недостатков товара,
  • или возврата денег.

Информация о работе Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте