Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Значение подготовки товаров к продаже.........................................6
Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………………………………..….9
Общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..14
Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..18
Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров (продовольственные и непродовольственные товары)………………....19
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………...33
Приложения…………………………………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_veroniki.docx

— 488.00 Кб (Скачать файл)

Потребитель может предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной  организации, а в случае их отсутствия – поставщику, представителю. Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки).

Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.      

 В случае отсутствия  у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.), по не зависящим от него причинам, в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.

 Недостатки, обнаруженные  в товаре, должны быть устранены  незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. 

 Требования потребителя  о соразмерном уменьшении покупной  цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение  недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи, и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно.           За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах  и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (не скоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18°С и относительной  влажности воздуха 60-70%.

Товары, воспринимающие посторонние  запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления  и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

За каждой группой товаров  закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или  распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.

Размещенные на стеллажах  и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В продовольственных магазинах  может осуществляться предварительная фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные зоны (помещения) площадью не менее 6 кв. м. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или тару-оборудование.

Подготовка товаров к продаже  создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных  методов продажи, обеспечивает высокую  производительность труда продавцов  при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания. Централизация операций предварительной подготовки товаров на производственных предприятиях и в торговле позволяет применять современное высокопроизводительное оборудование, а также сокращать количество технологических операций в магазинах и рационально использовать их площадь.

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Подготовка товаров к продаже  производится в специально отведенных помещениях магазина (фасовочные, разрубочные, гладильные).

Подготовкой к продаже занимается специальный персонал.

Операции по подготовке товаров  к продаже подразделяют на общие  и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относят распаковку, маркировку, сортировку, облагораживание.

  • Распаковка – это освобождение товара от внешней транспортной тары, обёрточных и увязочных материалов.
  • Сортировка – группировка товаров по ассортиментным признакам (размерам, фасонам, кортам, ценам, проверка фабричных ярлыков).
  • Облагораживание – отчистка товаров от пыли, загрязнений, утюжка, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов.
  • Маркировка – прикрепление к товарам ярлыков с указанием цены, наименования, сорта, артикула, размера.

Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.

 

  1. Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте

 

Специальные операции по подготовке товаров к продаже характерны только для отдельных товаров.

Специальные операции для продовольственных  товаров:

  • Фасовка;
  • Разруб;
  • Нарез;
  • Зачистка поверхности;
  • Отклеивание этикеток;
  • Удаление шпагата;
  • Удаление пыли, штампов.

Специальные операции для непродовольственных товаров:

  • Накатка, намотка ткани;
  • Чистка, утюжка;
  • Проверка комплектности;
  • Проверка сложно технических товаров, их настройка;
  • Проверка наличия паспорта и инструкции;
  • Устранение дефектов;
  • Подготовка планшетов с образцами пуговиц.

На упаковке или вкладных ярлыках  указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или  фамилия продавца.

Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что  значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.

Подготовка товаров к продаже  должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

Одновременно с подготовкой  товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.

 

  1. Анализ подготовки товаров к продаже отдельных групп товаров (продовольственных, непродовольственных).

 

Подготовка продовольственных товаров к продаже.

 

Картофель и плодоовощные товары перед  подачей в торговый зал предварительно отсортировываются от брака и  нестандартной продукции. Для переборки  выделяется специальное помещение. Ягоды, вишня, черешня и виноград могут подаваться в торговый зал без предварительной переборки.

Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара.

Картофель и плодоовощные товары выставляются на полках, горках и прилавках, в  лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках и другом оборудовании и инвентаре.

Товары, подготовка которых к продаже  методом самообслуживания производится в магазине, вяжутся в пучки, фасуются, комплектуются в наборы для приготовления  блюд, упаковываются в хлопчатобумажные и полиэтиленовые сетки, пленки и  другие упаковочные материалы и  маркируются.

На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием  наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом.

Рабочие места продавцов до начала торговли должны быть обеспечены плодоовощными товарами в достаточном количестве и ассортименте. В процессе реализации запасы товаров в торговом зале систематически пополняются.

 

Продажа плодоовощных товаров.

 

Картофель и плодоовощные товары отпускаются  в магазине путем взвешивания  в присутствии покупателя или  в заранее расфасованном и  взвешенном виде. При этом расфасованная  непосредственно в магазине продукция  должна быть продана, как правило, в  день ее расфасовки.

При торговле свежими картофелем, овощами (лук, морковь) и яблоками, поступившими в магазин в расфасованном виде, каждая единица отвеса (пакет, сетка и т.д.) должны соответствовать указанному на ней или на ценнике весу с учетом допускаемых отклонений от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами.

При продаже расфасованных картофеля  и плодоовощных товаров, на которые  не установлены ГОСТами отклонения от номинальных весовых значений, фактический вес должен соответствовать  номинальному.

При отпуске весовых картофеля, овощей и фруктов допускается  взвешивание их в инвентарной  таре, на которой четко, на видном для  покупателя месте обозначен ее вес.

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы).

Капуста квашеная, грибы соленые  и маринованные отпускаются вместе с соком, рассолом и маринадом в процентных соотношениях согласно действующим стандартам или техническим условиям.

При отпуске других соленых и  маринованных плодоовощных товаров  жидкость добавляется по просьбе  покупателя после взвешивания.

При продаже указанных выше продуктов  применяется специальный инвентарь (ложки, вилки, совки, лопатки).

Запрещается отпуск покупателям плодоовощной продукции в загрязненные бумагу, стеклянную и другую посуду.

Продавец обязан при отпуске  покупателю плодоовощных товаров производить  отсортировку брака и неполноценной  продукции, образующейся в процессе продажи.

При обнаружении недоброкачественной  партии товара продавец обязан немедленно сообщить об этом администрации для изъятия испорченного товара из продажи.

Продажа недоброкачественных плодоовощных товаров запрещается, а работники, виновные в этом, должны привлекаться к ответственности.

Плодоовощные товары, качество которых  в процессе реализации понизилось, должны своевременно переоцениваться в установленном порядке.

 

Подготовка кондитерских изделий  к продаже.

 

Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.

Информация о работе Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте