Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа
Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.
Введение…………………………………………………………………….3
Значение подготовки товаров к продаже.........................................6
Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………………………………..….9
Общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..14
Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..18
Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров (продовольственные и непродовольственные товары)………………....19
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………...33
Приложения…………………………………………………………….....34
Потребитель может предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной организации, а в случае их отсутствия – поставщику, представителю. Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки).
Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.
В случае отсутствия
у продавца товара данной
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Требования потребителя
о соразмерном уменьшении
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.
Непродовольственные товары,
а также продовольственные
Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.
Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.
Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.
В помещениях для хранения
товаров строго соблюдают санитарный
режим. Хранящиеся в магазине товары
следует периодически просматривать,
перекладывать, очищать от пыли. Необходимо
регулярно проводить
В продовольственных магазинах может осуществляться предварительная фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные зоны (помещения) площадью не менее 6 кв. м. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или тару-оборудование.
Подготовка товаров к продаже
создает предпосылки для
В торговый зал магазина товары должны
поступать полностью
Подготовка товаров к продаже производится в специально отведенных помещениях магазина (фасовочные, разрубочные, гладильные).
Подготовкой к продаже занимается специальный персонал.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят распаковку, маркировку, сортировку, облагораживание.
Ответственность за качество подготовки
товаров к продаже несут
Специальные операции по подготовке товаров к продаже характерны только для отдельных товаров.
Специальные операции для продовольственных товаров:
Специальные операции для непродовольственных товаров:
На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.
Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.
Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.
Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.
Подготовка продовольственных товаров к продаже.
Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал предварительно отсортировываются от брака и нестандартной продукции. Для переборки выделяется специальное помещение. Ягоды, вишня, черешня и виноград могут подаваться в торговый зал без предварительной переборки.
Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара.
Картофель и плодоовощные товары выставляются на полках, горках и прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках и другом оборудовании и инвентаре.
Товары, подготовка которых к продаже
методом самообслуживания производится
в магазине, вяжутся в пучки, фасуются,
комплектуются в наборы для приготовления
блюд, упаковываются в
На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом.
Рабочие места продавцов до начала торговли должны быть обеспечены плодоовощными товарами в достаточном количестве и ассортименте. В процессе реализации запасы товаров в торговом зале систематически пополняются.
Продажа плодоовощных товаров.
Картофель и плодоовощные товары отпускаются в магазине путем взвешивания в присутствии покупателя или в заранее расфасованном и взвешенном виде. При этом расфасованная непосредственно в магазине продукция должна быть продана, как правило, в день ее расфасовки.
При торговле свежими картофелем, овощами (лук, морковь) и яблоками, поступившими в магазин в расфасованном виде, каждая единица отвеса (пакет, сетка и т.д.) должны соответствовать указанному на ней или на ценнике весу с учетом допускаемых отклонений от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами.
При продаже расфасованных
При отпуске весовых картофеля, овощей и фруктов допускается взвешивание их в инвентарной таре, на которой четко, на видном для покупателя месте обозначен ее вес.
Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы).
Капуста квашеная, грибы соленые и маринованные отпускаются вместе с соком, рассолом и маринадом в процентных соотношениях согласно действующим стандартам или техническим условиям.
При отпуске других соленых и маринованных плодоовощных товаров жидкость добавляется по просьбе покупателя после взвешивания.
При продаже указанных выше продуктов
применяется специальный
Запрещается отпуск покупателям плодоовощной продукции в загрязненные бумагу, стеклянную и другую посуду.
Продавец обязан при отпуске покупателю плодоовощных товаров производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.
При обнаружении
Продажа недоброкачественных
Плодоовощные товары, качество которых в процессе реализации понизилось, должны своевременно переоцениваться в установленном порядке.
Подготовка кондитерских изделий к продаже.
Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.
Информация о работе Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте