Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 10:47, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации услуг, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
где Khj и Kaj – балльная оценка j-го показателя соответственно исследуемой продукции и аналога;
Bj – весомость j-го показателя;
n – количество показателей.
На основе рассчитанных уровней конкурентоспособности (Iкц и Ук) определяется индекс общей конкурентоспособности продукции (Iок):
где В1 и В2 – весомость качественно-ценовых и сервисных факторов конкурентоспособности соответственно (В1 + В2 = 1), составляют 0.65 и 0.35.
В третьем разделе курсовой работы рассмотрим практическое применение выше указанной методики.
Общество с ограниченной ответственностью «Техномир» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Предметом деятельности ООО «Техномир» в установленном порядке является:
- розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- розничная торговля бытовой техникой;
- розничная торговля видео-, аудиоаппаратурой.
Для организации ООО «Техномир» характерна линейно-функциональная организационная структура (рисунок 2.1). В ООО «Техномир» существуют следующие должности и отделы:
1) генеральный директор – 1 человек.
2) заместитель генерального директора – 1 человек.
3) заместитель генерального директора по экономике и финансам – 1 человек.
4) директор по общим вопросам – 1 человек.
5) коммерческий директор – 1 человек.
6) начальник транспортного отдела – 1 человек.
7) отдел кадров – 2 человека: начальник отдела кадров; кадровик.
8) бухгалтерия - 5 человек: главный бухгалтер; заместитель главного бухгалтера; старший бухгалтер; бухгалтер; помощник бухгалтера.
9) юридический отдел - 2 человека: юрист; помощник юриста.
10) общий отдел - 3 человека: вахтер; курьер; уборщица.
11) отдел продаж – 15 человек
12) отдел закупок – 4 человека
13) склад – 5 человек
14) транспортный отдел – 7 человек
Итого: 50 человек.
Рисунок 2.1. - Организационная структура ООО «Техномир»
В ООО «Техномир» используется линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления является синтезом линейной и функциональной структур управления, основывающимся на функциональном разделении полномочий руководителей и линейном подчинении определенных специалистов (работников) соответствующим функциональным руководителям. Достоинство этой структуры управления заключается в том, что обеспечивается однозначное и оперативное руководство по каждому виду работ. Недостатком является повышение степени обособленности работников различных функциональных подразделений и служб, вынесение всех вопросов их взаимодействия на уровень руководителя организации.
Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний в ООО «Техномир» (руководитель отдела продаж, бухгалтер) ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Кaк пpaвилo, oни нe имeют пpaвa caмocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния. Фyнкциoнaльныe cлyжбы ООО «Техномир» (руководитель отдела продаж, бухгалтер) ocyщecтвляют вcю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa. Линейно-функциональная структура управления, присущая ООО «Техномир» отвечает наиболее существенным принципам существования организации в сфере малого бизнеса.
Организационная структура ООО «Техномир» отвечает потребностям организации, ее целям и задачам. Линейно-функциональная организационная структура позволяет минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.
Преимущества cтpyктypы для ООО «Техномир»:
- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
- единство и четкость распорядительства;
- стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
- профессиональное решение
- оперативное принятие и выполнение решений;
К нeдocтaткам cтpyктypы можно отнести:
- кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;
- oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями.
В ООО «Техномир» используется стандартизированный вариант положения о структурных подразделениях.
В таблице 2.1 проанализируем основные показатели финансово – хозяйственной деятельности компании ООО «Техномир» в 2010 – 2012 годы.
Таблица 2.1
Основные финансово-экономические показатели
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Выручка от продаж, тыс. р. Среднесписочная численность работающих, чел. в том числе АУП в том числе рабочих Производительность труда, тыс. р./чел. - на одного работника - на одного продавца Фонд заработной платы, тыс. р. Среднегодовая заработная плата, тыс. р. Стоимость активов, тыс. р. в том числе - внеоборотных активов - оборотных средств Себестоимость услуг и продукции, тыс. р. Затраты на рубль реализации, коп. Прибыль от продаж, тыс. р. Прибыль по всем видам деятельности, тыс. р. Чистая прибыль Рентабельность услуг, работ и продукции, % Рентабельность капитала, % |
52 447
95 22 73
552.07 718.45 23 940 252 2 820
1 765 1 055 51 400 98 1 047
990 792
1.54 28.08 |
54460
92 21 71
591.95 767.04 24 068 261.6 3140.5
2 087.5 1 053 53 620 98.45 757
784 627
1.15 19.96 |
55 815
88 20 68
634.27 820.8 24 288 276 3 347
2 058 1 289 54 840 98.2 975
908 726
1.32 21.7 |
Как видно из таблицы, в 2012 году объем реализации продукции ООО «Техномир» составил 55 815 тыс. руб., что на 6.42% больше чем в 2010 году. Наряду с увеличением выручки, наблюдается рост себестоимости реализованной продукции, так если в 2010 году она составляла 51 400 тыс. руб., то в 2012 году данная величина выросла на 3 440 тыс. руб. и составила 54 840 тыс. руб.
В 2012 году, по сравнению с 2010 годом, затраты на 1 руб. реализации составили 0.982 руб., что свидетельствует о том, что выручка от реализации продукции была незначительно выше ее себестоимости. Показатели рентабельности деятельности и капитала в 2012 году уменьшились на 0.22% и 6.38% соответственно, что свидетельствует об ухудшении деятельности предприятия.
В 2012 году за счет роста выручки от реализации продукции и уменьшения среднесписочной численности работников на 7 человек, показатель производительности труда вырос с 552.07 тыс. руб. в 2010 году до 634.27 тыс. руб. в 2012 году.
Каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится ему производство продукции (работ, услуг). Этот фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, поскольку уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Проведем анализ себестоимости торговой компании ООО «Техномир» за 2010 – 2012 гг. (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Динамика себестоимости ООО «Техномир» за 2010 – 2012 годы, тыс. руб.
Статьи затрат |
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % | ||
2011-2010гг |
2012-2011гг |
2011-2010гг |
2012-2011гг | ||||
Материальные затраты |
20876 |
21046 |
22480 |
170 |
1434 |
100.8 |
106.8 |
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования |
1034 |
1457 |
1556 |
423 |
99 |
140.9 |
106.8 |
Затраты на оплату труда |
23940 |
24024 |
24288 |
84 |
264 |
100,35 |
101,1 |
Отчисления на социальные нужды |
3950 |
4084 |
4153 |
134 |
69 |
103.4 |
101.7 |
Амортизация |
1074 |
1218 |
1245 |
144 |
27 |
113.4 |
102.2 |
Затраты на транспортные услуги |
324 |
884 |
556 |
560 |
-328 |
272.8 |
62.9 |
Прочие расходы |
202 |
907 |
562 |
705 |
-345 |
450 |
61.9 |
Итого себестоимость |
51400 |
53620 |
54840 |
2220 |
1220 |
104,32 |
102,28 |
Как видно с таблицы, на протяжении 2010 – 2012 гг. себестоимость продукции на предприятии ООО «Техномир» растет. Так, в 2011 году по сравнению с 2010 годом, данный показатель вырос на 2220 тыс. руб. и составил 53 620 тыс. руб. Данный прирост был обусловлен ростом всех статей затрат, так материальные затраты в 2011 по сравнению с предыдущим годом выросли на 0,8%, а затраты на оплату труда выросли на 0.35%. В 2010 году затраты на амортизацию составляли 1 074 тыс. руб., а в 2 011 году выросли на 13.4% и составили 1 218 тыс. руб.
В 2012 году себестоимость продукции ООО «Техномир» выросла на 2.28% по сравнению с предыдущим годом. Причиной прироста себестоимости стал рост материальных затрат на 6,8% и затрат на оплату труда на 1,1%. Затраты на транспортные услуги в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшились на 37.1%, причиной этого стало уменьшение численности транспортных средств на предприятии.
Рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.
Оценим финансовые результаты производственной деятельности ООО «Техномир» (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Динамка финансовых результатов деятельности ООО «Техномир» за 2010 - 2012 годы
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Выручка от продажи продукции Себестоимость проданной продукции Валовая прибыль Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж Прочие доходы и расходы Внереализационные доходы Внереализационные расходы Прибыль (убыток) до налогообложения Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль Иные платежи Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
52 447 51 400 1 047 38 29 980 10 - - 990 - - 198 - 792 |
54 460 53 620 840 44 39 757 5 - - 784 - - 157 - 627 |
55 815 54 840 975 47 41 887 21 - - 908 - - 182 - 726 |
Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2012 году выручка от реализации составила 55 815 тыс. руб., что на 6.42% больше чем в 2010 году. Полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 3 440 тыс. руб. (6.7%) и составляет 54 840 тыс. руб. Размер прибыли от реализации в 2012 году составил 975 тыс. руб., что на 6.9% меньше к уровню 2010 года.
Информация о работе Совершенствование методов ценовой конкуренции предприятия