Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 10:47, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации услуг, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене.
Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции.
Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. В настоящее время у российских фирм часто встречаются следующие ошибки в ценообразовании: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.
Данные недостатки вызваны, во многом, наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, плохих знаний руководителей маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов на примере торговой компании ООО «Техномир».
Далее были произведены расчеты постоянных и переменных затрат, полная себестоимость составила 2 600 руб. В итоге выяснилось что, для получения большей прибыли предприятие должно снижать полную себестоимость указанными методами.
Также были определены цены безразличия относительно двух конкурентов, проанализировано качество изделий, которое близко относительно всех трех изделий, и они вполне могут конкурировать между собой.
Был определен диапазон
Руководствуясь целью заданной в начале исследования цены, были выбраны два метода ценообразования – затратный и метод на основе анализа безубыточности. В результате эти методы дали две возможные цены – 2 600 руб. (которая, однако, не обеспечивает получение прибыли) и 3 200 руб. Исходя из расчетов, была выбрана цена равная 3 200 руб.
На последнем этапе окончательного установления цены, цена была установлена в размере 3 199 руб.
1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М.: Знание, 2008. – 345 с
2. Артеменко В. Г. Финансовый анализ. - М.: ИНФРА, 2009. – 367 с
3. Бакаев А. С. Основы менеджмента. - Спб: Персонал, 2009. – 451 с
4. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2008. – 603 с
5. Балабанов И. Т. Анализ и планирование хозяйничающего субъекта. - Спб: Финансы, 2008. – 651 с
7. Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2010. – 530 с.
8. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. Пер. с англ. – М: Финансы, 2009. – 377 с
9. Бланк И. А. Основы менеджмента. - Екатеринбург: Ельга, 2008. – 564 с
10. Блейк Г., Моутон Д. Научные методы управления. - М, 2009. – 576 с
11. Бойник И. М. Экономика предприятия. - Мурманск: Север, 2008. – 498 с
12. Большаков С. В. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный мир, 2010. - 220 с
13. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. — М, 2009. – 546 с
14. Бородин И. А. Теоретические основы финансов предприятий / И. А. Бородин. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 240с
15. Бородина О. И. Финансы предприятий. - М: ИНФРА - М, 2008. – 487 с
16. Бондарь В. В. Финансово – кредитные методы регуляции деятельности. - М: Финансы, 2008. – 465 с
17. Бригхем Е. Ф. Основы менеджмента. – М, 2009. – 401 с
18. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий) / Л. М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 250 с
19. Бусыгин А. В. Предпринимательство. — СПб, 2008. – 302 с
20. Вейл П. Искусство менеджмента. - М, 2008. – 543 с
21. Володин А. А., Самсонов Н. Ф., Бурмистрова Л. М. Управление финансами (финансы предприятий) / А. А. Володин, Н. Ф. Самсонов, Л. М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 420 с
22. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер. с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Высшая школа, 2008. – 657 с
23. Вяткин В. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. - М: Ява, 2008. – 328 с
24. Гаврилова А. Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) / А.Н. Гаврилов, А.А. Попов. – М.: КноРус, 2010. – 320 с
25. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. - М: МНАУ, 2009. - 224 с.
26. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – СПб: СОФИТ, 2009. – 613 с
27. Гудович Г. К. Анализ финансового состояния предприятия / Г. К. Гудович. - Липецк: ЛЭГИ, 2009. – 180 с.
28. Дорожинский О. Л. Финансы предприятий / О. Л. Дорожинский. - Новосибирск: СибАГС, 2009. – 220 с
29. Епифанов В. А. Финансовое управление предприятием / В. А. Епифанов. - М.: МЭИ, 2010. – 240 с
30. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: учебное пособие. – М: ИНФРА - М, 2008. – 576 с
31. Ивасенко А. Г. Финансовый менеджмент / А.Г. Ивасенко. Новосибирск: Новосиб. гос. техн. ун-т, 2010. – 180 с
32. Калинина А. П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих организаций / А.П. Калинина. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2010. – 340 с
33. Ковалев В. П. Основы ведения предприятия: дел. помощь. – М: Высшая школа, 2009. – 432 с
34. Ковалева A. M. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы, 2009. – 409 с
35. Крейнина Г. Н. Менеджмент. - СПб: Дело и сервис, 2008. – 575 с
36. Лапуста М. Г., Мазурина Т. Ю., Скамай Л. Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник/ М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. - М.: ИНФРА – М, 2010. – 420 с
37. Мескон М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. - М.: Дело, 2008. – 455 с
38. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие // Под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. – М: ИНФРА, 2010. – 602 с
39. Остапенко В. В. Финансы предприятий / В. В. Остапенко. – М.: Омега-Л, 2008. - 210 с
40. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО «Знание», 2009. – 612 с
41. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой, 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2009. – 150 с
42. Финансовый менеджмент: Учебник / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под общ. ред. Г. Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 280 с
43. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие /Под ред. Т.Ю. Мазурина. - М.: РИОР, 2010. – 210 с
44. Финансы предприятий в вопросах и ответах: учеб. пособие / Под ред. А.В. Кондрашовой. - М.: Проспект, 2010. – 120 с
45. Ценообразование под ред. Кривцова А. И. – Самара: РГТЭУ, 2011. – 376 с.
46. Ценообразование под ред. Шуляка П. Н. – М: Дашков и Ко, 2011. – 149 с.
47. Цены и ценообразование: учебник под ред. И. К. Салимжанова. – М: Финстатинформ, 2011. – 323 с.
48. Цены и ценообразование: учебник под ред. А. С. Баздникина. – М: Юрайт, 2012. – 293 с.
1 Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2008. – С. 114
2 Балабонов И. Т. Основы менеджмента. - М: Финансы, 2007. – С. 221
3 Балабонов И. Т. Анализ и планирование хозяйничающего субъекта. - Спб: Финансы, 2008. – С. 177
4 Бандурин А. В. Анализ как база стратегического планирования. - М: Финансы, 2007. – С. 208
5 Бланк И. А. Основы менеджмента. - Екатеринбург: Ельга, 2008. – С. 221
6 Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - СПб: Мир, 2007. – С. 221
7 Бойник И. М. Экономика предприятия. - Мурманск: Север, 2008. – С. 266
8 Большаков С. В. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный мир, 2010. – С. 109
9 Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М: ИГТЕУ, 2007. – С. 208
10 Бородин И. А. Теоретические основы финансов предприятий / И. А. Бородин. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 117
11 Бородина О. И. Финансы предприятий. - М: ИНФРА - М, 2008. – С. 221
12 Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий) / Л. М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 114
Информация о работе Совершенствование методов ценовой конкуренции предприятия