Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Организация труда – это составная часть организации производства, поэтому рациональная организация производства может быть построена только на базе совершенных и эффективных подсистем организации трудовых процессов. Чем совершеннее организация труда на предприятиях, тем выше его результаты, в том числе производительность труда.
Значение организации труда возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих конкуренции, при которой большой вес приобретает результативность труда, оказывающая влияние на эффективность производства. По мере технического совершенствования производства возрастает цена единицы рабочего времени. Уровень использования результатов научно-технического прогресса зависит от взаимосвязи пропорциональности между совершенствованием техники и соответствующими изменениями в организации труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1курсовая интернет.docx

— 127.66 Кб (Скачать файл)

· во-вторых, - иногда авторитетные сотрудники «пробивают» проведение незапланированных в бюджете  учебных мероприятий.

В целом, затраты на обучение складываются из прямых и сопутствующих. Первые включают стоимость обучения, вторые – стоимость проезда, проживание и питание (командировочные расходы). В ООО «А2» эти затраты расписаны по двум расходным статьям бюджета: «Подготовка кадров» и «Командировочные расходы на подготовку кадров», куратором по которым является Управление трудовых ресурсов.

В случае возникновения необходимости  секвестрования бюджета сокращение запланированных расходов происходит с учетом приоритетности и, как правило, за счет уменьшения объема участия  сотрудников в открытых семинарах, особенно связанных с выездом  в другие города. Формирование бюджета  необходимо для осуществления руководством ООО постоянного контроля эффективности  расходования затрат на персонал, а  непосредственно организацией обучения занимаются специалисты Центра развития персонала.

В ООО «А2» используются две формы обучения:

· с отрывом от производства;

· без отрыва от производства.

Из-за относительно высокой  стоимости внешнего обучения данная форма чаще используется  для повышения квалификации ведущих специалистов, руководителей среднего и высшего звена и сотрудников, зачисленных в кадровый резерв Общества. Такое распределение издержек в зависимости от категории персонала и его уровня в организационной структуре вполне естественно и обусловлено значимостью решений, принимаемых на каждом уровне и

Заключительным и важнейшим  элементом стратегической программы  развития персонала  является оценка эффективности в соответствии со  следующими критериями:

Комплексность. Всесторонний подход особенно важен, так как многие явления и процессы, происходящие в этой области, характеризуются сложным переплетением и взаимодействием большого количества факторов и условий.

Приоритетность. Необходимо акцентировать внимание на главных моментах оценки эффективности обучения.

Непрерывность. Оценка должна осуществляться не от случая к случаю, а постоянно, на различных этапах разработки и осуществления кадровых решений, что позволяет выявлять тенденции изменений и своевременно принимать необходимые кадровые решения.

Сравнимость показателей  оценки во времени.

Надежность. Используемые методы оценки должны достаточно точно характеризовать рассматриваемые явления и процессы.

Подход к оценке управленческих решений в области профессионального  развития персонала на основе анализа  соотношения полученных результатов  и затрат, связанных с их достижением  в ООО «А2» пока не получил применения. Объясняется это рядом объективных причин, во-первых, расходы на обучение очевидны, в то время как полученные результаты не всегда могут быть непосредственно оценены на основе количественных показателей. Во-вторых, зачастую существует значительный промежуток времени между тем периодом, когда средства на обучение сотрудников были израсходованы, и тем периодом, когда явно можно ощутить и оценить отдачу от вложенных средств.

Система профессионального  развития персонала ООО «А2» будет эффективной, если  поможет:

· Обеспечить качественное выполнение важнейших задач с одновременным  повышением производительности труда;

· Сохранить высокий кадровый потенциал, что является важнейшим  фактором поддержания эффективности  производства.

· Снизить уровень травматизм.

· Создать условия для  сохранения преемственности в работе подразделений, выдвигая на должности  молодых перспективных работников, качественно подготовленных к решению  производственных и управленческих задач.

Программа развития  кадров должна исходить из признания того, что вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников являются приоритетными в стратегических планах предприятия.

Приоритетность этого  направления обусловлена значительным повышением роли профессионального мастерства в процессе разработки и оперативного внедрения новых бизнес-технологий и услуг.

Сегодня в условиях ужесточения  конкурентной борьбы на рынке только то предприятие имеет шанс упрочить свои позиции, которое сумеет в кратчайшие сроки разработать и ввести в действие высокоэффективную систему перманентного (регулярного) обучения специалистов. Систему, главными движущими силами которой в равной степени явились бы, с одной стороны, создание и всемерная поддержка ООО «А2» условий для постоянного роста профессионализма сотрудников, а с другой — заинтересованное стремление каждого специалиста в своем неуклонном профессиональном совершенствовании.

Программы должна создать  жизнеспособную и стройную систему  обучения персонала, способной обеспечить гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков сотрудников  постоянно изменяющейся и усложняющейся ситуации на рынке.

Эта система также должна свести к минимуму (а в своем  конечном итоге — к практически  полному исключению) профессиональные ошибки и просчеты сотрудников и  тем самым впрямую воздействовать на укрепление экономической стабильности и способствовать дальнейшему росту финансового благополучия предприятия.

На основании выявленной потребности в обучении персонала  разрабатывается план профессионального  развития, в котором указываются  целевые группы обучения, цели обучения на предстоящий год и методы достижения этих целей.

План профессионального  обучения и развития персонала утверждается руководством ООО «А2».

В ООО  устанавливается следующая приоритетность обучения:

1 очередь:  предаттестационная подготовка, аттестация, проверка знаний и подготовка персонала, обеспечивающая допуск к самостоятельной работе и надежную профессиональную деятельность;

2 очередь:  обучение, обусловленное процессом реформирования электроэнергетической отрасли и обучение лиц, зачисленных в кадровый резерв;

3 очередь:    обучение лиц в качестве поощрения за особые достижения в профессиональной деятельности по решению генерального директора Общества;

4 очередь: очередное повышение  квалификации 1 раз в 5 лет.

В ООО определяются следующие  виды профессионального развития персонала:

Таблица 3.1

Виды профессионального  развития

Базовое

профессиональное развитие

Стратегическое

профессиональное развитие

- подготовка новых рабочих;

- повышение квалификации

- предаттестационная подготовка

- переподготовка

- аттестация

- обучение вторым (смежным) профессиям

-  проверка знаний

- получение 1-го или 2-го высшего       образования

- специальная подготовка

 

- контрольные тренировки

 

- инструктажи по ТБ и ПБ

 

 

В ООО «А2». определены следующие типы программ обучения:

- краткосрочное обучение (тренинги и семинары продолжительностью  от 8 до 72 часов);

- долгосрочное обучение (от 73 часов и более, к такому  обучению относятся курсы повышения  квалификации и профессиональной  подготовки, курсы, рассчитанные  более чем на 1 год, например, высшее  образование и бизнес-образование).

При выборе учебных мероприятий  и организаций, оказывающих образовательные  услуги, учитываются категории персонала:

Таблица 3.2

Категории персонала и  виды их обучения

Категория персонала

Состав категорий

Организации, оказывающие образовательные  услуги

А

 

Высшие и ведущие менеджеры

§  Высшие учебные заведения, институты повышения квалификации, целевые курсы и семинары, аспирантура, международные программы, правительственные программы.

В

Менеджеры среднего и низшего звена, специалисты

§  Высшие учебные заведения, институты повышения квалификации, учебно-курсовые комбинаты, центры подготовки и переподготовки персонала, учебные комбинаты.

С

Рабочие и служащие

§  Учебно-курсовые комбинаты и пункты, центры подготовки и переподготовки персонала, учебные комбинаты учреждения начально-профессионального образования.


 

Бюджет обучения персонала  формируется в соответствии с  бизнес-планом.

Бизнес-план утверждается участниками  Общества.

Рабочее время, затраченное  сотрудником на участие в обучающем  мероприятии, оплачивается в 100% размере  в том случае, если на это мероприятие  работник был направлен Обществом, в связи с производственной необходимостью или в соответствии со стратегическими  целями Общества.

Получение сотрудниками второго  высшего образования и прохождение  программы профессиональной переподготовки могут финансироваться в случае, если потребность в таком обучении вызвана необходимостью развития бизнеса  и в рамках утвержденного бюджета.

В остальных случаях решение  о финансировании обучения сотрудников  по программам второго высшего образования, профессиональной переподготовки, принимается  генеральным директором Общества на основании представления директора  по направлению, анализа вклада сотрудника в деятельность Общества, его/ее перспективной ценности и иных управленческих факторов, наличия финансовых возможностей Общества.

В общем случае направление  на обучение осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым «Планом  профессионального обучения и развития персонала».

Инициировать обучение помимо плана имеет право каждый сотрудник  Общества. Для этого необходимо направить  в службу персонала служебную  записку, в которой необходимо указать  цель обучения.

Служебная записка направляется в службу кадров с резолюцией руководителя для внесения информации в базу данных и рассмотрения возможности последующего включения в план профессионального  развития персонала Общества.

При принятии решения о  направлении сотрудника на обучение специалистами службы кадров отслеживается  выполнение следующих условий:

-        наличие средств в бюджете Общества;

-       целесообразность обучения, с точки зрения профессиональных задач стоящих     перед сотрудником;

-        качество учебной программы.

Предлагается использовать критерии для отбора кадров для обучения.

В Приложении 5 приводятся критерии, которые предлагается использовать для отбора кадров на обучение.

Измерение выраженности критерия определяется с помощью следующих  методов: интервьюирование, анкетирование, тестирование, проведение деловых игр. Кроме того, могут быть использованы результаты аттестации персонала.

С сотрудниками, проходящие долгосрочное обучение за счет средств  Общества заключаются ученические  договоры , который является дополнительным к трудовому.

Инициирование направления  сотрудников на поощрительное обучение (бизнес-образование, зарубежные стажировки) за особые достижения в профессиональной деятельности является прерогативой генерального директора Общества.

В Обществе установлен следующий  порядок направления на обучение сотрудников категории «производственные  рабочие»:

Профессиональная подготовка рабочих  будет осуществляться в центре развития, с которым у ООО заключен договор на обучение ,  а также в профессионально-технических училищах и непосредственно на производстве.

Работники направляются на обучение в профессионально-технические училища  или другие организации, оказывающие  образовательные услуги в том  случае, если в лицензии на образовательную деятельность центра развития персонала нет необходимой специальности или не была сформирована учебная группа (минимальное количество человек - 10).

Присвоение рабочим квалификационных разрядов, классов, категорий по профессиям без предварительного их обучения недопустимо.

Периодичность и последовательность прохождения рабочими различных  видов обучения устанавливается  руководителем структурного подразделения  с учетом производственной необходимости  и действующих законодательных  нормативно-правовых актов.

В целях обеспечения надежной профессиональной деятельности персонала, необходимой для эффективного и  безопасного функционирования Общества с учетом действующих нормативных  документов, устанавливается периодичность  обучения не реже одного раза в пять лет. Периодичность прохождения  обучения может быть уменьшена при  возникновении производственной необходимости.

Сотрудник, направленный ООО  «А2» на обучение в сторонние образовательные учреждения обязан:

1) ответственно относиться  к обучению и стремиться получить  от него максимальную пользу;

2)  в полной мере способствовать применению полученных знаний в работе;

3) в течение 2 дней после  прохождения обучения в сторонних  образовательных учреждениях (организациях) предоставить договор об оказании  возмездных услуг, акт об оказании  услуг (выполнении работ), счет-фактуру,  копию лицензии на образовательную  деятельность и приложения к  ней, копию полученного удостоверения;

4)   в течение 2 дней после прохождения обучения предоставить в службу персонала заполненную анкету обратной связи;

5)  спустя 1 месяц после обучения предоставить в службу персонала анкету обратной связи, заполненную непосредственным руководителем;

6)   отработать по окончании обучения (за исключением случаев, когда трудовой договор прекращается по инициативе компании, либо обучение является обязательным в соответствии с действующими нормативными документами) следующий период.

Таблица 3.4

Периоды обучения

 

Краткосрочное обучение, продолжительностью

8 до 72 часов

Долгосрочное обучение, продолжительностью от 73 до 500 часов

Долгосрочное обучение, продолжительностью  более 500 часов

Период отработки

6 месяцев

1 год

2 года

Информация о работе Организационная культура