Контрольная работа по "Охране природы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

1. Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду. Представители каждого вида способны существовать лишь в таком живом окружении, где связи с другими видами обеспечивают им нормальные условия жизни. Иными словами, многообразные живые организмы встречаются на Земле не в любом сочетании, а образуют определенные сожительства, или сообщества, в которые входят виды, приспособленные к совместному обитанию.
2. Загрязнением называют поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов или энергий (в виде звуков, шумов, излучений) в количествах, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и экосистем. По объектам загрязнения различают загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение почв и т.д. В последние годы актуальными стали и проблемы, связанные с загрязнением околоземного космического пространства.
3. Животные населяют весь земной шар: сушу, пресноводные водоемы, моря и океаны. Все, что окружает животных в том месте, где они живут, называют средой обитания. Различают три основные среды обитания: водную, наземно-воздушную и почвенную. Соответственно и условия существования в них различаются. Те условия, которые оказывают влияние на животных, называют факторами среды. Различают факторы неживой и живой природы, а также те, которые возникают в результате деятельности человека.

Содержание

1. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Смена биоценозов (сукцессии) и климакс. Продуктивность биоценозов.
2. Классификация загрязнений. Понятие о фоновом, региональном и локальном загрязнении.
3. Значение животных в природе и хозяйстве человека. Охрана животных. Охотничье хозяйство и охрана фауны.

Вложенные файлы: 1 файл

охрана природы.docx

— 127.07 Кб (Скачать файл)

Находясь  в природе, надо относиться ко всему  окружающему внимательно и осторожно. Нельзя собирать коллекции моллюсков, жуков, бабочек и других животных. Собирательство даже без злого умысла может нанести ощутимый вред природе. Любая самодеятельность в использовании животного мира беззаконна, не может быть допустима. Живая природа должна быть для всех неприкосновенной. Наблюдайте, фотографируйте, слушайте, любуйтесь, но не трогайте, не ловите.

Справедливо по этому поводу замечает известный  советский зоолог Владимир Евгеньевич Флинт: «День, когда для каждого  гражданина Советского Союза станет очевидной моральная ответственность  за каждый исчезающий вид и когда  каждому будут известны эти виды, можно считать тем рубежом, после  которого успех в борьбе за спасение редких видов может быть гарантированным».

Природоохранной работы много, но нет сомнений, что  общими усилиями всех граждан нашей  страны будет обеспечен успех.

Животный  мир является одним из основных компонентов  природной среды, важной составной  частью природных богатств нашей  Родины. Он служит источником для получения  промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства нашей страны. Кроме того, животный мир используется в научных, культурно-просветительских и эстетических целях.

Конституция РФ предусматривает, что  в интересах настоящего и будущих  поколений в РФ принимаются меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования животного  мира. Эти меры осуществляются в  соответствии с государственными планами  экономического и социального развития страны при активном участии государственных  и общественных организаций, а также  граждан. 
(http://www.zoodrug.ru/topic2045.html)

История организованного  охотничьего движения в России насчитывает  почти полторы сотни лет, но задачи по разведению охотничьих животных, сохранению среды их обитания, организации правильной охоты, стоявшие перед охотничьей общественностью  еще в XIX веке, остаются актуальными  и сейчас.

Прошедшие десятилетия  дали обществам охотников в России богатейший опыт организационной работы, ведения охотничьего хозяйства, устройства различных спортивных соревнований, подготовки квалифицированных кадров кинологов, занятия племенной работой  с охотничьими собаками, биотехнии, дичеразведения, борьбы с браконьерством  и многого другого. В периодической печати появлялись материалы, освещающие работу отдельных обществ, либо публиковались отчётные доклады руководителей охотничьих организаций, но обобщающих работ, направленных на совершенствование деятельности различных охотпользователей, было крайне мало, да и на них мало кто из руководства охот- ничьим хозяйством России обращал внимание и обращает в настоящее время.

Между тем, проблема общественных объединений охотников  и рыболовов требует своего освещения, что и предполагается сделать  на примере крупнейшей охотничьей общественной организации России.

Ушли в далёкое  прошлое времена бесконтрольной свободной охоты, которая наряду с другими факторами антропогенного воздействия, способствует снижению численности  диких животных, места обитания которых  и так сокращаются в процессе урбанизации и роста населения. Поэтому основная задача общества, государства и охотников —  создать такие условия для  животных, чтобы численность их не сокращалась, а, наоборот, приумножалась. При подготовке I съезда Всероссийского союза охотников в 1919 г. Д. К. Соловьёв задачу охотника видел в следующем: «Каждый охотник должен проникнуться сознанием, что, только вложивши свой труд в общее дело, он получает право  пользоваться удовольствиями и выгодами охоты, причем труд заключается вовсе  не в том, чтобы озаботиться о  лучших способах добывания дичи, устроить какие-нибудь хитрые ловушки или  зарядить особые патроны, а в том, что он будет способствовать сохранению и размножению дичи». Именно оскудение  запасов дичи стало первопричиной  объединения охотников в общества, союзы и т. д.

Первое охотничье  общество — Московское общество охоты  имени Императора Александра II —основано 25 ноября 1862 г. под покровительством Великого князя Сергея Александровича. В 1896 г. членов было 160, капитал общества — 13000 руб., доходов — 16000 руб., расходов — 13000 руб., в их числе на аренду мест охоты — 2500 руб., жалованье служащим — 4700 руб., на зимние охоты — 4000 руб.

3 июня 1872 г. Сенатом  рассмотрен и утверждён первый  Устав Московского Императорского  общества размножения охотничьих  и промысловых животных и правильной  охоты, который по высочайшему  повелению был подписан министром  внутренних дел. Это первое  охотничье общество, которое поставило  своей задачей не только упорядочение  охоты, но и размножение охотничьих и промысловых животных в пределах всей Империи. В 1896 г. непременных членов было 5, действительных — 53, членов-любителей — 66. В провинции действовало 19 отделов общества. Доходы общества в 1896 г. составили 76414 руб., расходы — 60612 руб., из которых более всего падает на организацию конных состязаний (около 35000 руб.); капитал общества — 55277 руб. Общество имеет капитал имени В. А. Шереметьева (около 6500 руб.), из процентов которого выдаются пенсии чинам охотничьей стражи.

Учреждение охотничьих обществ в губерниях России предоставлено  министру земледелия и государственных  имуществ, по сношению с министром  внутренних дел, за исключением губерний Царства Польского, девяти западных губерний, а также губерний и областей кавказских.

К 1896 г., кроме Московского  Императорского общества размножения  охотничьих и промысловых животных и правильной охоты с его отделениями  во многих губерниях Российской Империи, осуществляли свою деятельность и другие: первое военное общество охоты —  в Санкт-Петербурге (членов почётных — 4, действительных — 63); второе военное  общество охоты (в Варшаве), учреждено  в 1891 г.; Бобруйское военное общество охоты, учреждено в 1894 г. (в 1897 г. насчитывало 22 члена).

В Санкт-Петербурге действовали: Общество любителей породистых собак, которое устраивало выставки и полевые состязания собак, (всего  членов — 129, почётный президент общества — Великий князь Владимир Александрович), Общество поощрения полевых достоинств охотничьих собак и всех видов  охоты (президент — Великий князь  Николай Николаевич) и Северное общество любителей правильной охоты.

Только в Москве к 1917 году, по данным Справочника В. М. Воронцова (1912), насчитывалось 14 общественных объединений охотников, из которых  три крупных объединили в своих  рядах и охотников, и рыболовов.

К 1911 г. в России было 310 общественных объединений охотников, которые исповедовали общую идею необходимости правильного использования  охотничьих ресурсов. В этих обществах  охотников состояли многие государственные  и общественные деятели, выдающиеся писатели, учёные, артисты и другие достойные люди. Общества пользовались огромной популярностью среди населения, так как через свои периодические  издания доносили до общественности многие полезные инициативы, связанные  с охотой и охраной животных. Именно охотничьи общества первыми проявили беспокойство о судьбе отдельных  памятников природы, образовывали охраняемые территории для охотничьих животных. Вся деятельность обществ охотников  широко освещалась в прессе, они  находились под пристальным вниманием  общественности, а их финансовая деятельность освещалась особенно подробно.

Естественно, что  общества охотников стали инициаторами разработки и принятия охотничьего  закона 1892 года. Деятельность обществ  охотников всячески поощрялась властями, так как в данной форме деятельности проявился источник прогрессивных  идей, чему способствовала именно общественная (демократическая) форма управления, основанная на выборности снизу доверху, подотчетности избирателям, коллегиальности  в выработке и принятии решений  и т. д. Общества того времени могли  свободно развивать свою деятельность во всех направлениях, поскольку были освобождены от уплаты налогов за торговую, издательскую, просветительскую, благотворительную и другую деятельность. Они освобождались от уплаты пошлины  за ввоз из-за границы различных  орудий промысла. Провоз охотничьих собак  и сопровождающих их людей по железной дороге с выставок до мест содержания был бесплатным. В пассажирских вагонах  устраивались специальные отделения  для перевозки охотников с  собаками.

Право на охоту по закону 1892 года удостоверялось тогда  государственным именным охотничьим свидетельством, выдаваемым на год. При  этом взималась плата в размере  трёх рублей. Одной из главных черт получения гражданами права на охоту  было то, что оно имело заявительный, а не разрешительный характер. Была обязанность выдать свидетельство, но не решать: дать или отказать. Свидетельства  выдавались или высылались по письменному  или устному заявлению гражданина: исправниками, уездными (окружными) и  земскими начальниками, становыми приставами, земскими заседателями и соответствующими им властями, ловчими, а равным образом  и волостными правлениями, инородными управами, имеющими письменное делопроизводство, степными думами, улусными управлениями и частными приставами во всех массовых присутственных местах, в том числе  и на рынках. Закон предусматривал ряд льгот при выдаче свидетельств. Бесплатно выдавались свидетельства  членам лесного ведомства и казённой лесной стражи, лесничим (в их обязанности  входила охрана диких животных), охотничьим сторожам частных владельцев и охотничьих обществ, охотничьей прислуге по заявлению хозяев (доезжачие, псари  и др.). В промысловых районах  плата за свидетельство уменьшалась  от половины до четверти, а в особо  глухих районах не взималась вовсе.

Насколько правительство  оказывало поддержку охотничьим обществам, настолько же демократичным  было и государственное управление охотничьим хозяйством. В губерниях  России оно осуществлялось комитетами по делам охоты, в которые входили: губернатор (председатель), по одному представителю  от суда, управления землеустройства  и земледелия, думы, удельного ведомства, полиции, дворянства, губернской дирекции, земского кредитного общества. В комитет  также входили два представителя  от земства, три — от охотничьих обществ, три — от научных обществ, три — от промысловых охотников. Сам же комитет избирал ловчих, также входящих в состав комитета. Столь представительный орган нёс  ответственность перед государством за повышение доходности охотничьих промыслов, снабжение охотников необходимыми припасами, разрешал споры по ведению охотничьего хозяйства, в том числе и в судах.

Однако закон 1892 г. оказался несовершенен и подвергся  жёстокой критике, так как не способствовал  развитию охотничьего хозяйства  и, более того, даже содействовал развитию браконьерства. Тем не менее, «эти правила  явились первым настоящим полным и охватывающим почти все стороны  охотничьего дела законом и действовали  они вплоть до самой революции», писал Д. К. Соловьёв в своей книге  «Основы охотоведения» в 1926 г.

Работа над новым  законом «по высочайшему разрешению»  началась с создания 17 февраля 1897 года особой подготовительной комиссии из членов различных ведомств, представителей главнейших обществ и из частных  лиц, близко знакомых с вопросами  охоты и звериных промыслов, под  председательством великого князя  Сергея Михайловича. Несмотря на то, что  через 20 лет проект нового закона об охоте был готов, он так и не увидел свет. По выражению Д. К. Соловьёва, «...он запутался в канцеляриях  министерства и Государственной  Думы».

В декабре 1898 г. была издана книга чиновника государственного департамента, ведавшего проблемами охоты, Анатолия Алексеевича Силантьева «Обзор промысловых охот в России», в которой излагалось состояние  охотничьего дела в тот период. А. А. Силантьев отверг развитие охотничьего  дела в России по образцу Западной Европы: «Для России такой путь развития охотничьего хозяйства, принятый в  Западной Европе, неприемлем, так как  гражданские права большинства  населения не способствуют представлениям русского человека об охоте... При наличии  частного землепользования вполне возможна национализация дичи и широкая демократизация охоты... Дичь должна быть признана государственной  собственностью независимо от того, где  бы она ни обитала, причем право пользоваться охотой должно принадлежать всему населению. На этом принципе должно быть построено наше охотничье хозяйство и выработан соответствующий закон».

Эта книга составила, по словам Д. К. Соловьёва, эпоху в  истории изучения русской охоты, положила начало систематическому изучению охотничьего дела. В своем труде  А. А. Силантьев не ограничился только сбором и систематизацией фактов. Он впервые осветил со всех сторон значение охотничьего промысла в  России, дал великолепную характеристику отдельных районов с промысловой  точки зрения, разработал строгую  классификацию методов и орудий охоты, правильно отразил экономику  промыслов и наметил ряд действительно  государственных мероприятий по улучшению охотничьего дела. «Обзор промысловых охот в России» стал основополагающим трудом в научном  охотоведении. В нём А. А. Силантьев  впервые сформулировал предмет, задачи и методы исследований этой новой отрасли прикладной зоологии.

В объяснительной записке  к статье закона об охоте Анатолий Алексеевич писал: «Только тогда  интересы охотничьего дела и сельского  хозяйства будут надлежащим образом  ограждены законом, когда воспрещение  убивать будет признано правилом, а разрешение исключением, точно  обозначенным в законе» (подчеркнуто  А. А. Силантьевым).

Особая комиссия, проработав 10 лет, предложила проект нового закона и перед внесением его  в Государственную Думу направила  на обсуждение Всероссийскому съезду охотников, который состоялся в  ноябре 1909 г. В течение пяти дней съезд рассмотрел два вопроса  — проект нового закона и возможность  создания Всероссийского общества охотников. Кстати, работа съезда была полностью  профинансирована царским правительством, были изданы материалы этого съезда, дошедшие до наших дней. Закон 1892 г. был подвергнут резкой критике участниками  съезда. В выступлениях отмечалось, что государственные охотничьи  свидетельства не дают в полной мере воспользоваться правом на охоту, так  как дичь остаётся собственностью землевладельцев. Съезд признал, что закон 1892 года отрицательно сказался на развитии охоты, повсеместно отмечается оскудение угодий дичью, развитие браконьерства, сокращение выборки охотничьих свидетельств, бездействие инспекторов и нарушение ими закона. Съездом было принято решение, что хозяйствующими органами охоты должны быть общества охотников. Они же должны выдавать свидетельства на охоту, им должно быть предоставлено право оформлять протоколы на нарушителей и право обвинения в суде, а также закреплено право контроля за лесной и охотничьей стражей, установление сроков охоты, контроля за расходованием средств, которые создаются охотниками.

Информация о работе Контрольная работа по "Охране природы"