Контрольная работа по "Охране природы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

1. Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду. Представители каждого вида способны существовать лишь в таком живом окружении, где связи с другими видами обеспечивают им нормальные условия жизни. Иными словами, многообразные живые организмы встречаются на Земле не в любом сочетании, а образуют определенные сожительства, или сообщества, в которые входят виды, приспособленные к совместному обитанию.
2. Загрязнением называют поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов или энергий (в виде звуков, шумов, излучений) в количествах, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и экосистем. По объектам загрязнения различают загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение почв и т.д. В последние годы актуальными стали и проблемы, связанные с загрязнением околоземного космического пространства.
3. Животные населяют весь земной шар: сушу, пресноводные водоемы, моря и океаны. Все, что окружает животных в том месте, где они живут, называют средой обитания. Различают три основные среды обитания: водную, наземно-воздушную и почвенную. Соответственно и условия существования в них различаются. Те условия, которые оказывают влияние на животных, называют факторами среды. Различают факторы неживой и живой природы, а также те, которые возникают в результате деятельности человека.

Содержание

1. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Смена биоценозов (сукцессии) и климакс. Продуктивность биоценозов.
2. Классификация загрязнений. Понятие о фоновом, региональном и локальном загрязнении.
3. Значение животных в природе и хозяйстве человека. Охрана животных. Охотничье хозяйство и охрана фауны.

Вложенные файлы: 1 файл

охрана природы.docx

— 127.07 Кб (Скачать файл)

Раньше, до 1988 г., в  охране госохотфонда в системе Росохотрыболовсоюза  было задействовано около 8 тыс. штатных  егерей, охотоведов, 15,6 тыс. общественных инспекторов, около 16 тыс. членов специализированных дружин по охране природы, 12,3 тыс. общественных егерей.

В соответствии с  Указом Президиума Верховного Совета СССР об административной ответственности  за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира, право на составление протоколов на нарушителей правил охоты, на участие  в задержании и доставлении нарушителей  в органы власти и в милицию  имели все перечисленные выше лица по охране госохотфонда, а также  общественные лесники и члены  специализированных дружин по охране природы.

Законодатель, ориентируясь на международное право, посчитал необходимым  административное право также привести в соответствие с международным  и наделил только государственные  органы правом составлять протоколы  и выносить постановления о наказании  по административным правонарушениям. Отстранив общества охотников от охраны охотничьих угодий, но не создав действенной службы госохотнадзора, государство открыло все пути для браконьерства, которое и  расцвело пышным цветом.

Введение государством разовых лицензий на добычу особей всех видов животных, в том числе  тех, которые за всю историю охоты  считались социальным ресурсом: кулики, утки, зайцы и другая мелкая дичь, — очередное стремление чиновников от охоты зарегулировать всё и  вся. А в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1999 г. № 138 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного  мира, отнесёнными к объектам охоты, с изъятием их из среды обитания»  предусмотрены были ещё и однодневные  разрешения на охоту.

Однако здравый  смысл всё-таки возобладал над бюрократической  казуистикой и с 1 января 2004 г. отменена плата за пользование животным миром, но разовые лицензии остались, и  хотя они считаются бесплатными, но плата за их печатание и оформление взимается, и это ещё один скрытый  платеж за охоту.

Новейшая история  и деятельность обществ охотников  в нынешних условиях показывают, что  в настоящее время охотничьи  общества не могут выполнять одну из главнейших задач, которая всегда стояла перед охотниками: считалось, что добыча волка, его преследование  всеми доступными методами вполне оправдана  и вписывается в охотничью  этику.

Кризисные явления  в стране охватили и охотничье  хозяйство, в том числе и спортивное. Высокие цены на оружие и боеприпасы, на горюче-смазочные материалы, а  также отсутствие необходимых финансовых ресурсов у большей части охотников  привело к бесконтрольному росту  численности волка в самых  густонаселённых регионах России. За 10 лет (1988—1997 гг.) численность волка  в России увеличилась на 44,7 % и  достигла почти 50 тыс. голов. Мало того, что сельское хозяйство несёт  убытки от волчьих набегов, так при  этом участились случаи нападения волков на людей и резко осложняется  в связи с этим эпидемическая  ситуация по бешенству в Европейской  части России.

Неблагоприятные для  диких копытных животных зимы также  позволили волку сохранить высокую  численность и в немалой степени  влиять на выживаемость диких копытных в экстремальных зимних условиях. Рост браконьерства также не мог  не сказаться на состоянии ресурсов охотничьих животных как основного  источника мясной охотничьей продукции.

В этот же период, когда  росла численность волка и  браконьерство приняло широкие  масштабы, численность копытных животных существенно снижалась. Так, с 1991 по 1997 г. численность лося сократилась  на 33 %, кабана — на 43 %, косули — на 15 %. В этот период предпринимались  попытки резкого ограничения лимитов изъятия копытных животных. Для лося, косули, оленей они снижались до 3 % учётного поголовья, для кабана — до 5 % при обычных нормах в 10 % и 40 % соответственно. Такая тактика, проводимая Охотдепартаментом МСХ РФ, не дала положительных результатов. Не осваивались даже эти ничтожно малые квоты. А. А. Данилкин считает: «При хроническом недоосвоении квот численность копытных в России в последние годы не растёт или даже снижается, чего не должно быть. Эта ситуация легко объяснима: повсеместно ресурсы не недоиспользуются, а, напротив, очевиден перепромысел, усугублённый целенаправленным истреблением репродуктивного ядра популяций, непомерным уровнем браконьерства и хищничеством волка». Конечно, волк сыграл важную роль, но на втором этапе сокращения численности копытных, а вот браконьерство сделало этот процесс поступательным. Можно сделать предположение, что со снижением численности диких копытных животных пойдёт на убыль и браконьерство, т. к. оно подчиняется тем же биологическим законам, которые характеризуют отношения «хищник-жертва».

Результат деятельности любого охотничьего хозяйства —  численность охотничьих животных в  его угодьях. Анализируя материалы  по численности лося, кабана, косули и волка в охотхозяйствах Росохотрыболовсоюза  и на территории России, отмечаем следующую  закономерность: в период с 1990 по 2000 г. численность лося, кабана и косули значительно снизилась практически  во всех регионах России. О причинах мы упоминали выше.

Семидесятые годы прошлого столетия отличались стабильными природно-климатическими условиями, что благотворно сказалось  на диких копытных животных. В период с 1971 по 2000 г. отмечался повсеместный рост численности всех видов копытных, его динамика отслеживалась в  охотхозяйствах Росохотрыболовсоюза (всероссийские учёты лося, кабана и косули в семидесятые годы Главохотой РСФСР только налаживались, в печати полных сведений по этим видам нет). Повышение плотности лося в лесных районах Европейской части России вынудило его к широкой миграции, что привело к расширению ареала, в 70-х годах прошлого столетия он далеко продвинулся на юг, образовав несколько групп в Волгоградской области, Краснодарском и Ставропольском краях, в Кабардино-Балкарии и других местах Северного Кавказа. И это при том, что эксплуатация популяции диких копытных также не отличалась научно обоснованной стратегией. Стремительное расширение ареала к югу свидетельствует об эвритопности лося, способного быстро адаптироваться к новым природно-климатическим условиям и новому спектру кормов.

Падение численности  в начале 90-х годов было характерно и для других видов диких копытных, в частности, для кабана и косули, и, скорее всего, связано с наступлением очередного естественного цикла  колебания численности, испытываемого  популяциями всех видов животных через определённые промежутки времени. К концу восьмидесятых - началу девяностых годов лось, кабан и косуля находились на пике своей естественной численности, чему в немалой степени способствовала хорошая охрана и грамотное управление популяциями этих животных. К 1995—1997 гг. все три вида оказались на нижней ступени депрессии, и только с этого времени наступила  стабилизация и медленный рост. Эта  тенденция захватила и охотхозяйства  Росохотрыболовсоюза. Надо отметить, что  динамика численности в различных  регионах, в различных географических и природно-климатических зонах  отличались тождественностью процесса. Это хорошо просматривается на примере  кабана. Однако процессы динамики на Дальнем  Востоке и Забайкалье тождественны таковым в нижнем течении Волги, в Заволжье и на Урале. Идентичные показатели в динамике можно наблюдать  и по лосю, и по косуле не только в  восточных регионах России, они характерны и для всей её Европейской части. Нельзя не отметить, что резкое падение  численности копытных произошло  и под активным антропогенным  влиянием в связи с общим кризисом в стране, неразберихой в законодательстве и отсутствием государственной поддержки охотничьего хозяйства, о чём мы упоминали выше.

В настоящее время  низкая повсеместная численность диких  копытных животных отражается на экономике  охотничьих хозяйств и охотничьих обществ, приводит к их упадку из-за недополучения  средств от эксплуатации этих видов  животных. Кроме того, близорукая политика местных охотуправлений по необоснованному  лимитированию изъятия животных на территории охотничьих хозяйств лишает последние необходимых средств  для поддержания их на должном  уровне.

Таким образом, после  успешного развития охотничьего  хозяйства в России в период с 60-х по 80-е гг. прошлого столетия, девяностые годы стали для него периодом острейшей борьбы за выживание. Отсутствие четко обозначенной государственной  политики в отрасли, недостаточная  нормативная база, половинчатые и  часто не отвечающие современным  реалиям законы и положения, огромный налоговый пресс на общественные охотничьи объединения, самоуправство  и местничество субъектов Федерации, идущее вразрез с Конституцией РФ, — всё это приводит охотничье  хозяйство страны в упадок. При  этом наносится огромный ущерб охотничьим животным при видимости заботы о  них и моральное разложение общественных охотничьих объединений, а отдельные  граждане лишаются своего законного  права на производство охоты.

(http://www.ohot-prostory.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1710)

Охрана фауны предусматривает:

получение для нужд человека продуктов и сырья (мяса, пушнины, пантов и т. п.);

регулирование численности  видов в зависимости от их роли в жизни и хозяйстве людей;

сохранение видового многообразия, генофонда животного мира.

Охрана диких животных — это широкий комплекс мероприятий, проводимых государственными и общественными  организациями для сохранения видового состава фауны, поддержания оптимальной  численности полезных животных. Она  включает правовое регулирование охоты, разъяснительную работу среди населения, закрепление угодий за охотничьими  коллективами, биотехнические мероприятия, направленные на сохранение и увеличение численности птиц и зверей, организацию  заказников, заповедников, заповедно-охотничьих хозяйств, охрану мест обитания дикой  фауны, борьбу с браконьерством, регулирование  отлова для зоопарков и на экспорт, разведенье в угодья дичи.

Особенно тщательной должна быть охрана редких и исчезающих животных. Меры по их сохранению, кроме абсолютной охраны, предусматривают строгое  соблюдение правил применения ядохимикатов и минеральных удобрений, разведение в неволе и постепенное одомашнивание  животных, сохранение естественных экологически оптимальных биотопов, расселение и  акклиматизацию, пропаганду среди населения  идей охраны редких видов.

Цель охраны редких промысловых  животных — увеличение численности  до уровня, позволяющего использовать их в интересах человека. С увеличением  численности животные снова становятся промысловыми объектами, поскольку  при превышении оптимальных норм они могут наносить вред смежным  отраслям хозяйства. Так, в ряде областей чрезмерно размножившиеся лоси на больших  площадях уничтожают молодой лес  или повреждают в нем наиболее ценные древесные породы. Кабаны повреждают картофельные поля, посевы гороха, овса, другие зерновые культуры. Массовые налеты на поля совершают осенью водоплавающие  птицы.

В современных условиях охрана животных должна носить активный характер. Один из рациональных путей сохранения и увеличения численности ценных животных — Организация интенсивного охотничьего И Рыбного хозяйства. При этом животных учитывают, подкармливают, осуществляют профилактику заболеваний и т. п. Отстреливают или вылавливают их с таким условием, чтобы это не отразилось на состоянии воспроизводства популяции. Наибольший эффект дает комплекс биотехнических мероприятий, воздействующих одновременно и на животных и на среду их обитания.

К Биотехническим Относятся мероприятия, направленные на сохранение дикой фауны, улучшение условий ее существования и размножения: активная непосредственная охрана животных, сохранение занятых животными биотопов, повышение защитных свойств угодий, улучшение и расширение кормовой базы, обеспечение условий для гнездования, борьба с болезнями, регулирование численности хищников, расселение (акклиматизация и реаклиматизация) фауны, помощь во время стихийных бедствий (половодий, снегопадов и т. п.).

Для спасения животных, терпящих бедствие в суровую зиму, практикуется усиленная их подкормка, прокладка  троп к подкормочным площадкам. В  период половодья отлавливают и  вывозят животных с незатопленных  островков в лодках. Для подкормки  используют сено, корнеплоды, концентрированные  корма, зерновые отходы, заранее срубленную и высушенную поросль древесных  растений, создают кормовые поля, сооружают  солонцы.

На период размножения  устанавливают зоны покоя, периоды  тишины. При посадке леса создают  ремизные (защитные) участки из колючих  и густых пород, высаживают плодовые и ягодные растения.

Для предотвращения гибели ЖИВОТНЫХ на ПОЛЯХ уборку урожая начинают не от периферии, а от центра поля, применяют  различные отпугивающие приспособления — навесные трещотки, штанги с волочащимися цепями, пугала из металлических пластин, издающих дребезжащий ЗВУК даже при  слабом ветре.

Животные могут погибать на транспортных магистралях. Для предотвращения гибели в местах перехода Животных устраивают предупреждающие знаки, ограничивают скорость движения.

Все звери и птицы, находящиеся  в состоянии естественной свободы, составляют Государственный ОХОТНИЧЬИЙ Фонд.Использовать этот фонд можно только с соблюдением Установленных правил.

Земельные и лесные площади, являющиеся местом пребывания диких  зверей и птиц, относятся к охотничьем угодьям. В соответствии с Положением об охоте и охотничьем хозяйстве  основная форма организации охотничьего  хозяйства — закрепление угодий за государственными, кооперативными и общественными организациями. Охотничьи коллективы проводят в  этих угодьях комплекс мероприятий  по охране и увеличению ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, а в сезон охоты добывают их.

Закрепление проводится на срок не менее десяти лет, в дальнейшем закрепленному коллективу предоставляется  преимущественное право пользоваться этими угодьями.

добровольные охотничьи  общества объединяют у нас 2,5 млн. охотников-спортсменов

Охотники должны иметь  соответствующие Документы и  строго соблюдать правила охоты. Охотничье оружие можно приобрести только при наличии охотничьего  билета и специального разрешения органов  милиции. Правилами охоты предусмотрено  запрещение ее в заповедниках, зеленых  зонах городов. Запрещается сооружение опасных для человека ловушек, применение сетей, петель, световых устройств в  ночное время, охота по пасту, глубокому  снегу, выгон зверей на гладкий лед, добыча животных, находящихся в бедственном  положении. Не разрешается устанавливать  самострелы, использовать ловчие ямы, петли, яды, взрывчатые вещества, применять  для охоты транспортные средства, добывать с помощью огнестрельного оружия бобров, выдру, норку, ондатру, выхухоль.

Информация о работе Контрольная работа по "Охране природы"