Ландшафтно-экологической устойчивости землевладений и землепользований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 05:11, реферат

Краткое описание

Задача сохранения окружающей среды стоит перед всеми без исключения юридическими и физическими лицами, перед всеми природопользователями. Однако землевладельцы находятся среди природопользователей на первом месте, поскольку земля является главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей природной среды; кроме того, землепользование служит, к сожалению, главным источником загрязнения среды обитания, а сама земля – главной страдающей от этого обитания стороной.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 86.99 Кб (Скачать файл)

В тех случаях, когда предприятия проводят работы, связанные с нарушением земель, они обязаны обеспечить снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы, а по окончании работ провести рекультивацию нарушенных земель, восстановление плодородия и других полезных свойств земли и обеспечить вовлечение их в хозяйственный оборот.

Предприятия, объединения, организации и граждане, занимающиеся сельским хозяйством, обязаны выполнять комплекс мер по охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы, побочных последствий применения сложной сельскохозяйственной техники, химических веществ, мелиоративных работ и других факторов, которые могут ухудшить состояние закрепленных за ними территорий.

Строительство в сельской местности животноводческих ферм и комплексов, складов минеральных удобрений и средств защиты растений, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции в первую очередь должно отвечать общим экологическим требованиям, предъявляемым к размещению, технико-экономическому обоснованию проектов, проектированию и экспертизе проектов, вводу объектов в эксплуатацию и их эксплуатации.

Сельскохозяйственное производство более тесно связано с природной средой, чем промышленность. Места размещения ферм, складов химикатов, перерабатывающих предприятий нужно выбирать особенно тщательно. Их располагают с наветренной стороны или ниже по рельефу по отношению к населенным пунктам, учитывают необходимость охраны ценных сельскохозяйственных угодий, возможность размещения объекта в водоохранной зоне малых рек либо рыбохозяйственных водоемов, расположение объектов на занятых лесом или открытых территориях и т.п. Если эти объекты в процессе эксплуатации могут отрицательно повлиять на состояние земель, то необходимо оценить защитные мероприятия по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы, без положительного заключения которой запрещаются строительство или реконструкция объектов.

В санитарной зоне вокруг рыбохозяйственных водоемов, т.е. не ближе 2 км от их берегов, а также в пределах водоохранных зон малых рек запрещено строительство складов для хранения пестицидов, минеральных удобрений, топливно-смазочных материалов, устройство взлетно-посадочных площадок для авиахимработ, площадок для заправки наземной аппаратуры средствами защиты растений, животноводческих комплексов и ферм, мест захоронения, а также мест складирования навоза.

Не допускается размещение сельскохозяйственных объектов и предприятий перерабатывающей промышленности в первом поясе зон санитарной охраны источников водопользования населения, в первой и второй зонах санитарной охраны округов, на землях заповедников и заповедных зон природных (национальных) парков.

При планировании размещения животноводческих и перерабатывающих сельскохозяйственное сырье предприятий следует предусматривать создание очистных сооружений, санитарно-защитных зон вокруг них на основе существующих нормативов.

Обязательное требование при организации территории землевладений и землепользовании – приоритетное использование сельскохозяйственных угодий по прямому назначению. Внутрихозяйственные производственные постройки следует возводить главным образом на землях, непригодных для сельского хозяйства, или на сельскохозяйственных угодьях худшего качества.

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны при проведении мелиоративных работ и эксплуатации мелиоративных систем принимать все необходимые меры по соблюдению водного баланса, экономному использованию вод, охране земель, лесов и иной растительности от истощения, затопления, подтопления, стремиться предупреждать другие вредные последствия для окружающей природной среды. Правовое регулирование отношений, связанных с мелиорированными (в первую очередь орошаемыми) землями, основывается на нормах Земельного и Водного кодексов, а строительство и эксплуатация водохозяйственных сооружений регулируются нормами гражданского законодательства. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи обязаны осуществлять защиту земель от подтопления, заболачивания, вторичного засоления. В земельном законодательстве закреплено также требование, в соответствии с которым осуществление программ по мелиорации земель запрещено без предварительной оценки возможного отрицательного влияния их на состояние земель. Для этого проводят санитарно-гигиеническую и экологическую экспертизу.

Границы мелиоративной системы проектируют с учетом территориальных комплексных схем охраны природной среды и схем охраны вод малых рек, границ имеющихся заповедников, заказников, территорий (акваторий) обитания особо охраняемых видов фауны, памятников природы, а также с учетом статуса их охраны.

При проектировании водозаборов на рыбохозяйственных водоемах по согласованию с органами рыбоохраны предусмотрена установка специальных приспособлений, которые препятствуют попаданию рыбы в водозаборные сооружения.

Особые экологические требования предъявляют и к эксплуатации мелиоративных систем. Правилами технической эксплуатации оросительных систем предусмотрена обязанность водопользователей осуществлять различные мероприятия по повышению плодородия мелиорированных земель, полностью и высокопродуктивно их использовать, не допуская засоления, заболачивания либо иного ухудшения. Для борьбы с засолением и заболачиванием почв хозяйства обязаны систематически проверять состояние оросительной и дренажной сети и сооружений, не допускать затопления посевов, сброса вод в коллекторно-дренажную сеть, утечки воды через сооружения, должны проводить контрольные замеры поливных норм. Землевладельцы и землепользователи, имеющие мелиорированные земли, обязаны не только соблюдать требования законодательства по охране тех земель и водных ресурсов, на которые оказывают прямое воздействие мелиоративные мероприятия, но и принимать меры по обеспечению охраны лесов и нелесной растительности, животного мира, рыбных запасов.

Нарушение указанных требований, превышение нормативов выбросов и сбросов, причинение вреда природе и здоровью человека влекут за собой ограничение, приостановление либо прекращение экологически вредной деятельности сельскохозяйственных и иных объектов по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здравоохранения. Предприятие также обязано возместить ущерб, нанесенный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его непосредственных работников, населения и потребителей продукции в хозяйстве и регионе.

4. 2. Контроль за использованием земель

Государственный земельный контроль. В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 17.08.92 г., государственный земельный контроль осуществляют соответствующие органы законодательной и исполнительной власти, а также специально уполномоченные на то государственные органы в соответствии с действующим законодательством. Задача госземконтроля – обеспечить соблюдение физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства.

Государственные органы осуществляют госземконтроль в соответствии со своей компетенцией; они организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства; участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель; вносят предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников; информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земельных участков, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных для охраны земель.

Государственный земельный комитет РК и его органы на местах осуществляют государственный контроль:

- за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами  земельного законодательства, установленного  режима использования земельных  участков в соответствии с  их целевым назначением;

- недопущением самовольного  занятия земельных участков;

- предоставлением сведений  о наличии, состоянии и использовании  земельных угодий, а также о  наличии свободного земельного  фонда;

- своевременной рекультивацией  нарушенных земель, восстановлением  плодородия и других полезных  свойств земли, снятием, использованием  и сохранением плодородного слоя  почвы при проведении работ, связанных  с нарушением земель;

- проектированием, размещением  и строительством объектов, влияющих  на состояние земель;

- своевременным и качественным  выполнением мероприятий по улучшению  земель, предотвращению и ликвидации  последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

- соблюдением установленных  сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им  земельных участков;

- установлением и сохранностью  межевых знаков;

- своевременным возвратом  земель, предоставленных во временное  пользование.

Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Казахстан является председатель Государственного земельного комитета РК. Председатели органов Государственного земельного комитета в субъектах Республики Казахстан, городах и районах являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители председателей и начальники подразделений государственного контроля за использованием и охраной земель этих органов – заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель.

Госинспектора имеют право:

- направлять в административные  органы материалы о нарушениях  земельного законодательства для  привлечения виновных лиц к  ответственности;

- обращаться беспошлинно  в суд по делам о возмещении  ущерба, причиненного в результате  нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных  решений, связанных с изъятием  и предоставлением земельных  участков, а также по делам  о взыскании штрафов с физических  и должностных лиц;

- приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных  ископаемых и торфа, эксплуатацию  объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных  работ, если они осуществляются  с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования  земель особо охраняемых территорий  и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче  плодородного слоя почвы, развитию  эрозии, засолению, заболачиванию и  другим процессам, снижающим плодородие  почв, включая сопредельную территорию, а также в тех случаях, когда эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

- вносить в местную  администрацию предложения о  полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в  случаях, предусмотренных земельным  законодательством;

- составлять протоколы  о нарушениях земельного законодательства  и передавать их на рассмотрение  в соответствующие комиссии для  привлечения виновных к административной  ответственности или рассматривать  дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов;

- беспрепятственно посещать  при предъявлении служебного  удостоверения предприятия, организации  и учреждения, обследовать земельные  участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

- давать предприятиям, организациям  и учреждениям, а также гражданам  обязательные для исполнения  предписания по вопросам охраны  земель, устранения нарушений земельного  законодательства;

- получать от министерств  и ведомств статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;

- привлекать специалистов  для проведения обследований  земельных угодий, экспертиз, проверок  выполнения мероприятий по охране  земель;

- приостанавливать исполнение  неправомерных решений по вопросам  изъятия и предоставления земельных  участков до рассмотрения протестов  в соответствующих органах (вышестоящем  органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);

- вносить в финансово-кредитные  органы обязательные для исполнения  предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации  объектов и других работ в  случае их приостановки, а также  при отсутствии документов, удостоверяющих  права на землю.

Кроме того, главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства.

Должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

Информация о работе Ландшафтно-экологической устойчивости землевладений и землепользований