Ландшафтно-экологической устойчивости землевладений и землепользований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 05:11, реферат

Краткое описание

Задача сохранения окружающей среды стоит перед всеми без исключения юридическими и физическими лицами, перед всеми природопользователями. Однако землевладельцы находятся среди природопользователей на первом месте, поскольку земля является главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей природной среды; кроме того, землепользование служит, к сожалению, главным источником загрязнения среды обитания, а сама земля – главной страдающей от этого обитания стороной.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 86.99 Кб (Скачать файл)

Государственные органы Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушения земельного законодательства в двухмесячный срок со дня обнаружения правонарушений. Так, органы Государственного земельного комитета РК налагают штрафы за следующие нарушения:

- самовольное занятие  земельных участков, а также противоправные  действия должностных и юридических  лиц, повлекшие за собой самовольное  занятие земель;

- нерациональное использование  сельскохозяйственных земель, невыполнение  обязательных мероприятий по  улучшению земель и охране  почв от ветровой, водной эрозии  и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

- использование земельных  участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими  к порче земель;

- систематическое невнесение  платежей за землю;

- захламление земель, порчу  и уничтожение плодородного слоя;

- нарушение сроков возврата  временно занимаемых земель, невыполнение  обязанностей по приведению их  в состояние, пригодное для использования  по целевому назначению;

- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию  объектов, отрицательно влияющих  на состояние земель;

- искажение сведений о  состоянии и использовании земель;

- нарушение сроков рассмотрения  заявлений (ходатайств) граждан о  предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии  свободного земельного фонда;

- уничтожение межевых  знаков;

- уклонение от исполнения  или несвоевременное исполнение  предписаний по вопросам устранения  нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами  органов, осуществляющих госземконтроль.

Дела о правонарушениях рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции.

Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом органе Государственного земельного комитета (республиканском, краевом, областном), утверждается на основании приказа по этому учреждению.

При выявлении нарушений земельного законодательства главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Казахстан, его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель субъектов Республики Казахстан, городов и районов, их заместители, инспектора по использованию и охране земель могут выносить указание с установлением срока для устранения выявленного нарушения либо составлять протокол о нарушении земельного законодательства. Внештатные общественные инспектора по использованию и охране земель при выявлении нарушений земельного законодательства составляют протокол. При этом указанные лица руководствуются определениями понятий видов нарушений земельного законодательства.

Указание составляют в двух экземплярах, первый экземпляр вручают нарушителю земельного законодательства, второй экземпляр хранится у инспектора по использованию и охране земель, составившего указание. Если нарушение не устранено в установленный срок, инспектор составляет протокол о нарушении земельного законодательства, в котором должны быть указаны: дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о нарушителе – физическом или юридическом лице; место, время совершения и существо правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; объяснение нарушителя, иные сведения. Протокол подписывают его составитель и должностное лицо, гражданин или представитель юридического лица, совершившие правонарушение. Если лицо, совершившее правонарушение, отказывается подписывать протокол, это отмечают в протоколе. Лицо, совершившее нарушение земельного законодательства, вправе представить свои замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания. При составлении протокола нарушителю разъясняют его права и обязанности, предусмотренные статьей 24 Гражданского кодекса РК об административных правонарушениях, о чем делается отметка.

Протокол о нарушении земельного законодательства составляют в трех экземплярах, первый экземпляр в трехдневный срок направляют в комиссию, второй вручают нарушителю земельного законодательства, третий хранит должностное лицо, составившее протокол.

В случаях, предусмотренных Положением о порядке осуществления госземконтроля, госземинспектор и его заместители могут не направлять протокол в комиссию, а самостоятельно рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства в 15-дневный срок с момента составления протокола с вынесением соответствующего постановления. В этих случаях сумма штрафов, налагаемых на граждан и должностных лиц, не должна превышать двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Если обнаружено, что ведутся работы с нарушением земельного законодательства, госземинспектор выносит требование о приостановке этих работ с установлением срока для устранения выявленного нарушения. Если работы продолжаются и меры по устранению нарушения не приняты, госземинспектор направляет в финансово-кредитный орган предписание о прекращении их финансирования (кредитования). Возобновление работ и их финансирования (кредитования) разрешается соответствующим уведомлением госземинспектора.

Основные виды нарушений земельного законодательства.

1. Самовольное занятие  земельных участков – использование  земельного участка физическим  или юридическим лицом до установления  границ земельного участка в  натуре (на местности) и получения  документов, удостоверяющих право  собственности, владения, пользования  или аренды. Орган местного самоуправления  может разрешить приступить к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана земельного участка).

2. Противоправные действия, повлекшие самовольное занятие земель – принятие устного или письменного разрешающего указания (постановления, распоряжения, решения) на занятие или использование земельного участка, предоставление которого не оформлено в установленном порядке, а также принятие решения о предоставлении земельного участка с превышением полномочий.

3. Нерациональное использование сельскохозяйственных земель – самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, невыполнение мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней. Признаки нерационального использования земель: низкие урожаи, засоренность посевов, низкий уровень агротехники, проявление признаков деградации почв, отрицательный баланс питательных веществ в почве и другие показатели, характерные для каждого конкретного региона.

4. Невыполнение обязательных  мероприятий по улучшению земель  и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению  других процессов, ухудшающих состояние  почв – необоснованное сокращение  или невыполнение предусмотренных  объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов.

5. Использование земельных  участков не по целевому назначению, способами, приводящими к порче  земель, а также несоблюдение  режима использования земель.

6. Систематическое невнесение  платежей за землю – неуплата  земельного налога в течение  двух лет и непогашение задолженности  по уплате земельного налога  в течение последующего года, неуплата в установленные сроки  арендной платы, невнесение компенсации  за потери сельскохозяйственного  и лесохозяиственного производства, причиненные убытки и нанесенный ущерб.

7. Захламление земель  – накопление (складирование) на  земельных участках коммунально-бытовых  отходов, отходов производственной  деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках  и лесных делянках, складирование  строительных материалов, оборудования  и т.п. в местах, не предусмотренных  для этих целей.

8. Порча и уничтожение  плодородного слоя почвы –  частичное или полное разрушение  почвенного покрова, характеризующееся  ухудшением его физического и  биологического состояния, а также  снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использовать  земельный участок невозможно  либо приходится вводить специальные  ограничения (включая консервацию  земель) для проведения мероприятий  по восстановлению плодородия  почв.

Порча и уничтожение плодородного слоя почвы могут быть результатом нарушения правил ведения вскрышных работ при разработке месторождений полезных ископаемых, нарушения установленного режима использования земель, хищения, невыполнения или некачественного выполнения обязательных мероприятий по снятию и сохранению плодородного слоя почвы, предотвращению ветровой и водной эрозии, опустынивания, подтопления, переувлажнения, заболачивания и других процессов, ухудшающих состояние земель.

9. Нарушение сроков возврата занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению – несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателям, невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для приведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

10. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию  объектов, отрицательно влияющих  на состояние земель – внедрение  не прошедших соответствующую  экспертизу технологий проведения  мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ; разработка карьеров, создание очистных сооружений, хвостохранилищ и других объектов с нарушением утвержденной документации, норм и правил, что приводит к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, и вызывает необходимость установления ограничений по использованию земель.

11. Приписки и искажение  сведений в статистической документации  о наличии, состоянии и использовании  земельных угодий, об объемах  выполненных работ по мелиорации, культуртехнике, рекультивации и др.

12. Нарушение сроков рассмотрения  заявлений (ходатайств) граждан о  предоставлении земельных участков  и сокрытие информации о наличии  свободного земельного фонда. Это  нарушение возникает вследствие  несвоевременного рассмотрения  заявлений граждан о предоставлении  им земельных участков, непредоставления гражданам информации о ходе формирования фонда перераспределения земель и месте нахождения включенных в него земельных участков.

13. Уничтожение межевых  знаков – действия, приводящие  к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков (запахивание, хищение или уничтожение межевых  знаков) и к необходимости проведения  работ по их восстановлению.

На основании Указа Президента Российской Федерации «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы» от 16.12.93 г. установлено, что граждане, должностные и юридические лица подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах:

а) за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, для граждан штраф составляет от одного до трех, для должностных лиц – от трех до десяти, для юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

б) за нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для граждан штраф равен от трех до пяти, для должностных лиц – от пяти до десяти, для юридических лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

в) за нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое невнесение платежей за землю, для граждан и должностных лиц штраф составляет от трех до десяти, для юридических лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

г) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства для граждан штраф равен от пяти до десяти, для должностных лиц – от десяти до двадцати, для юридических лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Земля в отличие от других объектов имущественных отношений является частью природы, выполняет экологические функции. Земельные отношения имеют эколого-экономическое содержание.

Учитывая роль и важность земли в экологической системе обеспечения жизнедеятельности, в работе в необходимой мере освещены вопросы охраны земельных ресурсов, защиты природоохранных функций земли, регламентации ее взаимодействия с другими компонентами окружающей природной среды.

Динамичность природного комплекса и антропогенная деятельность приводит к возможности возникновения неблагоприятных ландшафтно-экологических условий и появления социально-экономических рисков оказывающих существенное воздействие на экономическую результативность сельскохозяйственного производства. Определение причиняемого ими ущерба в виде убытков, вызванных ухудшением качества земель и затрат на их снижение или восстановление позволяет повысить объективность оценки последствий проектных и управленческих решений.

Информация о работе Ландшафтно-экологической устойчивости землевладений и землепользований