Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:46, курсовая работа
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников
1.1 Сущность, цели и задачи развития экологического воспитания детей дошкольного возраста
1.2 Формы, методы ознакомления детей с природой
1.3 Роль зон природы в дошкольном образовательном учреждении
II. Практическая часть
2.1 Обобщение передового педагогического опыта
2.2 Разработка зон природы в дошкольном образовательном учреждении
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые и мир вокруг. П-1993.
5. Лаврентьева Н.Г.
6. Мазурина А.Ф. Наблюдения
и труд детей в природе. Изд.3-
7. Макаровская М.М. Уголок природы в детском саду. П-1989.
8. Николаева С.Н. Методика
экологического воспитания
9. Николаева С.Н. Метод пособие к программе «Зеленая тропинка». П-2001.
10. Николаева С.Н. Как приобщать ребенка к природе. Метод. матер. для работы с родителями учреждений. П-1993.
11. Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез».
12. Саморукова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд-е 2-е П-1973.
13. Шишкина В.А. Прогулки в природу. П-2002.
14. Шиленок Т. «Помощь педагогу в работе по экологическому воспитанию дошкольников». Дошкольное воспитание, 7-8/1992.
15. Дошкольное воспитание 7/1993.
16. Дошкольное воспитание, 11/1995.
17. Азбука экологического воспитания. Дошкольное воспитание, 5/1995.
Приложение 1
Я считаю, что значительную помощь в развитии экологических знаний, экологическом воспитании могут оказать педагогам родители. Так как многое зависит и от родителей, они не задумываются над тем, как ведут себя дети на природе (в лесу, парке и т.д.); не обращают внимания на то, что дети срывают охапками цветы для букетов, разоряют муравейники, ломают ветви деревьев. Например – когда родители с детьми выезжают в лес, на озеро, или на речку, не учат детей правилам поведения в природе.
Необходимо учесть, что
родители могут знать далеко не все
возможности педагогов в
1. Зависит ли, на Ваш взгляд, будущее ребенка от условий его воспитания в детстве?
2. Укажите цифрами и проранжируйте степень влияния на развитие детей следующих факторов:
а) стиль отношения родителей;
б) материальное положение семьи;
в) общение со сверстниками;
г) возможность взаимодействовать с природными объектами;
д) возможность взаимодействовать с природными объектами;
е) посещение детского сада;
ж) наличие животных и растений в доме.
3. Укажите, какие проблемы в воспитании ребенка у Вас возникают:
а) недостаточно времени для общения с ними;
б) его недисциплинированность;
в) недостаточно знаний по педагогике и психологии детей;
г) проблема взаимопонимания;
д)другие.
4. Как вы считаете, какую помощь в их решении Вы можете получить в детском саду?
5. Считаете ли Вы, что
участие в совместных
6. Какие формы оказания помощи Вам наиболее подходят: индивидуальные консультации, лекции, совместные обсуждения, получение информации через стенд для родителей, беседы?
7. Какие темы Вы считаете наиболее интересными?
8. Если к Вам обратился педагог с беседой о Вашем ребенке, каковы, на Ваш взгляд, его мотивы?
9. Часто ли Вы вместе с ребенком бываете на природе?
а) часто;
б) еженедельно;
в) один раз в месяц;
г) очень редко;
д)только летом.
10. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к природным объектам?
11. Часто ли Вы организуете с ребенком наблюдение и игры в природе?
12. Привлекаете ли ребенка
к труду по уходу за