Организация зоны природы в доу, как одна из форм экологического воспитания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Содержание

Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников
1.1 Сущность, цели и задачи развития экологического воспитания детей дошкольного возраста
1.2 Формы, методы ознакомления детей с природой
1.3 Роль зон природы в дошкольном образовательном учреждении
II. Практическая часть
2.1 Обобщение передового педагогического опыта
2.2 Разработка зон природы в дошкольном образовательном учреждении
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Тема экология.docx

— 75.12 Кб (Скачать файл)

4. Виноградова Н.Ф., Куликова  Т.А. Дети взрослые и мир  вокруг. П-1993.

5. Лаврентьева Н.Г. Экологическое  воспитание детей дошкольного  возраста.: Учеб.-метод. пособие. Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2002.

6. Мазурина А.Ф. Наблюдения  и труд детей в природе. Изд.3-е.  П-1976.

7. Макаровская М.М. Уголок природы в детском саду. П-1989.

8. Николаева С.Н. Методика  экологического воспитания дошкольников. Издат.центр «Академия» 1999.

9. Николаева С.Н. Метод  пособие к программе «Зеленая  тропинка». П-2001.

10. Николаева С.Н. Как  приобщать ребенка к природе.  Метод. матер. для работы с родителями учреждений. П-1993.

11. Николаева С.Н. Юный  эколог. Изд. «Мозаика синтез».

12. Саморукова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд-е 2-е П-1973.

13. Шишкина В.А. Прогулки  в природу. П-2002.

14. Шиленок Т. «Помощь педагогу в работе по экологическому воспитанию дошкольников». Дошкольное воспитание, 7-8/1992.

15. Дошкольное воспитание 7/1993.

16. Дошкольное воспитание, 11/1995.

17. Азбука экологического  воспитания. Дошкольное воспитание, 5/1995.

 

Приложение 1

Я считаю, что значительную помощь в развитии экологических  знаний, экологическом воспитании могут  оказать педагогам родители. Так  как многое зависит и от родителей, они не задумываются над тем, как  ведут себя дети на природе (в лесу, парке и т.д.); не обращают внимания на то, что дети срывают охапками цветы для букетов, разоряют муравейники, ломают ветви деревьев. Например –  когда родители с детьми выезжают в лес, на озеро, или на речку, не учат детей правилам поведения в природе.

Необходимо учесть, что  родители могут знать далеко не все  возможности педагогов в решении  проблем воспитания детей, следовательно потребуется раскрыть их для родителей. В связи с этим педагоги могут предложить родителям анкету или провести с ними беседу, выявить их мнения по тем или иным проблемам, затем предложить темы для беседы или анкетирования родителей:

1. Зависит ли, на Ваш  взгляд, будущее ребенка от условий  его воспитания в детстве?

2. Укажите цифрами и  проранжируйте степень влияния на развитие детей следующих факторов:

а) стиль отношения родителей;

б) материальное положение  семьи;

в) общение со сверстниками;

г) возможность взаимодействовать  с природными объектами;

д) возможность взаимодействовать с природными объектами;

е) посещение детского сада;

ж) наличие животных и  растений в доме.

3. Укажите, какие проблемы  в воспитании ребенка у Вас  возникают:

а) недостаточно времени  для общения с ними;

б) его недисциплинированность;

в) недостаточно знаний по педагогике и психологии детей;

г) проблема взаимопонимания;

д)другие.

4. Как вы считаете, какую  помощь в их решении Вы можете  получить в детском саду?

5. Считаете ли Вы, что  участие в совместных обсуждениях  родителей и педагогов могли  бы принести пользу лично Вам?

6. Какие формы оказания  помощи Вам наиболее подходят: индивидуальные консультации, лекции, совместные обсуждения, получение  информации через стенд для  родителей, беседы?

7. Какие темы Вы считаете  наиболее интересными?

8. Если к Вам обратился  педагог с беседой о Вашем  ребенке, каковы, на Ваш взгляд, его мотивы?

9. Часто ли Вы вместе с ребенком бываете на природе?

а) часто;

б) еженедельно;

в) один раз в месяц;

г) очень редко;

д)только летом.

10. Проявляет ли Ваш  ребенок интерес к природным  объектам?

11. Часто ли Вы организуете  с ребенком наблюдение и игры  в природе?

12. Привлекаете ли ребенка  к труду по уходу за природными  объектами?


Информация о работе Организация зоны природы в доу, как одна из форм экологического воспитания дошкольников