Отчет по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только закрепление и углубление теоретических знаний, но и развитие навыков самостоятельной работы студентов на предприятии, а также приобретение опыта экономической работы в коллективе.
Основными задачами преддипломной практики являются:
• сбор материала для написания выпускной квалификационной работы;
• овладение профессиональными навыками, методами организации труда и управления;
приобретение навыков разработки эффективных мероприятий по совершенствованию деятельности организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………6
Организационно-экономическая характеристика ОАО «НИПИЭП»….8
Организационная структура ОАО «НИПИЭП»………………………..11
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………..27
Анализ системы мотивации труда работников на предприятии ОАО «НИПИЭП»………………………………………………………………………35
Библиографический список………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

1. Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.

2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации.

3. Материально-техническое и методологическое обеспечение (нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами) поставок продукции.

4. Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по договорам.

5. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

6. Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

7. Составление актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов.

8. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса.

9. Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных технологических операций (в том числе транспортировки), технологическим оборудованием и инструментом.

10. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.

11. Организация двустороннего обмена информацией о качестве товара с заказчиками.

12. Участие в испытаниях новых образцов продукции, разработка технической документации на эту продукцию.

13. Подготовка продукции к аттестации и сертификации.

14. Разработка предложений по повышению качества выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

Директор по производству отвечает за производственную политику на предприятии. Ему подчиняется производственно-технический отдел. Заместитель директора:

1.                  осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью;

2.                  направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;

3.                  проводит работу по организации совершенствования производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции;

4.                  составляет заявки на необходимые товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления;

5.                  осуществляет постоянный контроль за технологией производства;

6.                  организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;

7.                  контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;

8.                  вносит предложения о поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

9.                  руководит работниками отдела.

Директор по маркетингу и внешнеэкономическим связям управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия

                  руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

                  руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,

                  определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

                  организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

                  принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия  и совершенствовании его организованной структуры;

                  представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

                  осуществляет связи с общественностью (“паблик-рилейшнз”).

Он руководит отделом маркетинга, главные задачи которого:

                  оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

                  совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

                  выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами;

                  создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Заместитель директора по научной работе и технологиям руководит проблемами научной, научно-технической деятельности  учреждения, организует выполнение фундаментальных и прикладных исследований и разработок; участвует в формировании и обосновании целей и задач исследований и проектных разработок, изыскательских работ, определяет значение и необходимость их проведения, пути и методы их решений; координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, обеспечивает использование в их деятельности достижений отечественной и зарубежной науки и техники, патентных и научно-информационных материалов, вычислительной и организационной техники и прогрессивных методов выполнения работ, соответствие разрабатываемых проектов техническим заданиям, стандартам и др. нормативным, а также согласование технической документации с соисполнителями, заказчиками и субподрядными организациями.

Бухгалтерия предприятия выполняет следующие функции:

1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

2. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3. Контроль за проведением хозяйственных операций;

4. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

5. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;

6. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

7. Обеспечение расчетов по заработной плате;

8. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;

9. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

10. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

11. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

Главный инженер проекта (ГИП) находится в подчинении генерального директора, руководит сотрудниками проектного отдела и:

1.           осуществляет техническое руководство проектно-изыскательскими работами при проектировании объекта и авторский надзор за его строительством;

2.           принимает меры, направленные на повышение качества проектно-сметной документации и сокращение расхода материальных ресурсов при строительстве объектов, снижение стоимости их эксплуатации на основе улучшения качества проектных и архитектурно-планировочных решений;

3.           участвует в работе комиссий по выбору площадок для строительства, в подготовке заданий на проектирование и в организации инженерных обследований для разработки проектно-сметной и другой технической документации;

4.           разрабатывает предложения о составе разработчиков проекта, распределяет между ними задания по разделам и частям проекта, объемы и стоимость работ;

5.           осуществляет контроль за техническим уровнем  принимаемых решений, экономичным расходованием средств, сроками разработки ПДС;

6.           гарантирует соответствие разработанной документации ГОСТам, нормам, правилам и инструкциям;

7.           проводит защиту проекта в вышестоящих организациях и органах экспертизы;

8.           обеспечивает анализ и обобщение опыта проектирования, строительства и эксплуатации построенных объектов и подготовку на этой основе предложений по повышению технического и экономического уровня проектных решений.

Связь между руководителем организации и руководителями отделов носят вертикальный характер т.е. решения передаются по цепочке «сверху – вниз», а сам руководитель низшего звена управления подчинён руководителю более высокого над ним уровня.

Преимуществами данной структуры являются: единство и чёткость распорядительства; согласованность действий исполнителей; высокая компетентность руководителя; простота управления (один канал связи); оперативность принятия решений. 

 

 

 

 

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности предприятия

 

Анализ хозяйственной деятельности - необходимое звено в системе управления предприятием. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа деятельности предприятие не может эффективно функционировать.

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостное выражение затрат предприятия (организации), связанных с использованием в технологическом процессе выполнения работ и предоставления услуг природных ресурсов, сырьевых материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, инструмента, инвентаря, трудовых и финансовых ресурсов, а также из других затрат на их производство и сбыт, включая установленные государством как обязательные платежи – налоги, отчисления. Затраты на выполнение работ в стоимостном выражении формируют себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных экономических показателей. В нем отображаются все факторы, которые имеют влияние на эффективность деятельности предприятия: чем ниже себестоимость, тем выше прибыль предприятия и рентабельность производства.

Проанализируем основные экономические показатели ОАО «НИПИЭП».

Анализ затрат ОАО «НИПИЭП», как видно из таблицы 1, показывает, что себестоимость продукции с каждым годом увеличивается. Так как 2010 году увеличились материальные затраты и прочие расходы, а в 2011 году помимо этого увеличились и затраты на оплату труда. Отклонение 2010 года к 2009 составляет 112,73%, а 2011 к 2010 составляет 111,67.

                                                                         

Таблица 1 – Динамика себестоимости за 2009-2011 года

 

Год

Себестоимость

2009

1625580

2010

1832475

2011

2046367

Отклонение 2010 г. к 2009 г. в %

112,73

Отклонение 2011 г. к 2010 г. в %

111,67

Информация о работе Отчет по преддипломной практике