Оценка и нормирование качества окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:17, реферат

Краткое описание

В числе важнейших путей решения экологических проблем большинство исследователей также выделяет внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов.

Содержание

1.Введение
Законодательство РФ в области окружающей среды
Основные понятия об окружающей среде
2.Оценка качества окружающей среды

3.Нормировыание качества окружающей среды

4.Экологическая экспертиза.

Законодательство в области экологической экспертизы

Виды экологической экспертизы

Принципы проведения экологической экспертизы

Сроки проведения экологической экспертизы

5.Расчет массы загрязняющих веществ , выбрасываемых различными технологическими процессами.
6.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 2.85 Мб (Скачать файл)

ГЭЭ проводится при условии  соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения ГЭЭ и при наличии в составе представляемых материалов:

  • документации, подлежащей ГЭЭ, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду;
  • положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля, органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
  • материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Хотелось бы отметить некоторые особенности по объектам государственной экологической  экспертизы федерального уровня –  в отношении отдельных объектов ГЭЭ приняты нормативные правовые акты, касающиеся особенностей проведения ГЭЭ, в том числе состава представляемых материалов.

Одним из основных объектов рассматриваемой категории являются проекты технической документации на пестициды и агрохимикаты, что  обусловлено положениями Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 10.07.2007 № 357, обязывающими регистрантов представлять в Минсельхоз России заключения государственной экологической экспертизы пестицидов и агрохимикатов.

Необходимо исключить  проведение ГЭЭ проектов технической  документации на пестициды:

    • содержащие действующие вещества, входящие в состав ранее зарегистрированных пестицидов;
    • регистрируемые на новый срок без внесения изменений в техническую документацию.

Необходимо отметить и о проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный  ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных  территорий федерального значения.

Во-первых, нужно понимать, что под землями особо охраняемых природных территорий понимаются не только земли, относящиеся к категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов", а земли, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, независимо от их категории.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ под проектной документацией понимается документация, определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Под объектами капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом понимаются здания, строения, сооружения. Таким образом, объектом государственной экологической экспертизы не является документация, обосновывающая строительство, реконструкцию, ремонт временных построек на землях особо охраняемых природных территорий. Состав разделов проектной документации должен соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Кроме объектов ГЭЭ, определенных статьей 11 Федерального закона "Об экологической  экспертизе", экспертизе подлежат в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.07.2001 № 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" единые проекты, предусматривающие осуществление внешнеторговых сделок, связанных с ввозом в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов из иностранных государств, и реализацию специальных экологических программ, финансирование которых осуществляется за счет средств, полученных от указанных внешнеторговых сделок. Состав единых проектов установлен Положением о ввозе в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2003 № 418, и Положением о разработке специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2002 № 421.

Также, государственной  экологической экспертизе подлежат материалы обоснования общих  допустимых уловов (ОДУ), согласно статье 20 Федерального закона «О животном мире».

Согласно Федеральному закону "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ГЭЭ проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, проводится при наличии в составе представляемых материалов:

    • проектной документации указанных олимпийских объектов;
    • материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию. (Данные материалы являются особенностью, т.к. это не просто ОВОС, разработанный в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую среду, а ОВОС с влиянием на ООПТ. Однако, порядка разработки такого рода документации не существует, следовательно при анализе документации эксперты должны руководствоваться законодательством в целом).
    • материалов обсуждений проектной документации указанных олимпийских объектов с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Наличие положительных  заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и  контроля, органов местного самоуправления, заключений федеральных органов  исполнительной власти по объекту ГЭЭ  не требуется. Аналогичные нормы действуют и в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.

Комплект заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля индивидуален для каждого объекта ГЭЭ. Например, единые проекты ввоза представляются на ГЭЭ при наличии заключений Ростехнадзора, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2 Положения о ввозе в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов), согласования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п.5 Положения о ввозе в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов), согласования проекта специальной экологической программы органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается подлежащий реабилитации радиационно загрязненный участок территории (п. 8 Положения о разработке специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории) и др.

Проектная документация, обосновывающая создание искусственных  островов, установок, сооружений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, представляется на ГЭЭ при наличии согласования Федерального агентства по рыболовству (п.2 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 569).

Хотелось бы отметить, что согласно Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденному приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, обсуждение объекта государственной экологической экспертизы, предусматривает публикации соответствующей информации в официальных печатных изданиях федерального уровня и может быть организовано органом местного самоуправления в форме опроса, слушания, референдума и т.п. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об экологической экспертизе" полномочиями по организации общественных обсуждений объектов ГЭЭ наделены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Органы местного самоуправления поселений указанными полномочиями не обладают.

Таким образом, для объектов федерального уровня фактически установлена двухступенчатое информирование заинтересованной общественности.

Сроки организации  и проведения ГЭЭ определяются сложностью объекта ГЭЭ и составляют:

  • для простых объектов ГЭЭ – до 30 дней;
  • для объектов ГЭЭ средней сложности – до 60 дней;
  • для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.

В процессе проведения ГЭЭ  при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение  срока проведения ГЭЭ оформляется  соответствующим приказом. При изменении срока проведения ГЭЭ общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.

Вместе с тем, для  отдельных категорий объектов ГЭЭ  установлены иные сроки проведения ГЭЭ. В частности:

  • срок проведения ГЭЭ проектной документации, обосновывающей строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов на землях особо охраняемых природных территорий, не должен превышать 3 месяца,
  • срок проведения ГЭЭ проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, не может превышать 45 дней со дня представления заказчиком материалов,
  • срок проведения ГЭЭ проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, не может превышать 45 дней после ее предварительной оплаты заказчиком этой проектной документации в полном объеме,
  • также ограничен срок проведения ГЭЭ проектной документации, обосновывающей строительство объектов порта Усть-Луга (2 месяца).

В отношении отдельных  объектов нормативными правовыми актами установлены предельные сроки представления на ГЭЭ. В частности, согласно п. 7 Положения об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2009 № 531, материалы общего допустимого улова для промысловой зоны на предстоящий год должны представляться Федеральным агентством по рыболовству на ГЭЭ не позднее 20 мая, материалы корректировки общего допустимого улова для промысловой зоны на текущий год – не позднее 5 сентября. Срок представления материалов общего допустимого улова для субъекта Российской Федерации на предстоящий год ограничен 15 мая, материалов корректировки общего допустимого улова для субъекта Российской Федерации на текущий год – 1 сентября.

Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 1 месяц, а в отношении проектной документации, обосновывающей строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов на землях особо охраняемых природных территорий, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов.

Отдельно необходимо отметить о реализации полномочий по проведению ГЭЭ в отношении олимпийских объектов.

Проведение государственной  экологической экспертизы в отношении  олимпийских объектов осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальным органом  – Черноморо-Азовским отделом государственной экологической экспертизы и нормирования Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу.

Определение категорий  олимпийских объектов ГЭЭ, проведение которой осуществляется центральным  аппаратом Росприроднадзора, с одной  стороны, и территориальным органом – Черноморо-Азовским отделом государственной экологической экспертизы и нормирования Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу, с другой стороны, осуществляется на основании пункта 2 Положение об особенностях проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 824:

- Центральным аппаратом в отношении проектной документации спортивных объектов и объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, обеспечивающих функционирование спортивных объектов и объектов для развития г. Сочи как горноклиматического курорта, объектов федеральных энергетических систем, а также объектов, используемых для утилизации (обезвреживания) твердых бытовых и биологических отходов;

Информация о работе Оценка и нормирование качества окружающей среды