Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:17, реферат
В числе важнейших путей решения экологических проблем большинство исследователей также выделяет внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов.
1.Введение
Законодательство РФ в области окружающей среды
Основные понятия об окружающей среде
2.Оценка качества окружающей среды
3.Нормировыание качества окружающей среды
4.Экологическая экспертиза.
Законодательство в области экологической экспертизы
Виды экологической экспертизы
Принципы проведения экологической экспертизы
Сроки проведения экологической экспертизы
5.Расчет массы загрязняющих веществ , выбрасываемых различными технологическими процессами.
6.Заключение
Удельные выделения
Таблица15
|
|
| |||
|
| ||||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
11 Расчет выбросов загрязняющи
Перед проведением ремонта топливной
аппаратуры проводят мойку деталей в ваннах
с керосином. Удельные выделения керосина
в процессе мойки топливной аппаратуры
приведены в табл. 3.14.1.
Валовый и максимально разовый выбросы
при мойке деталей определяют по формулам
68 и 69.
Валовый выброс при испытании дизельной
аппаратуры М, т/год, рассчитывают по формуле
М = g × В × 10-6 , (70)
где g – удельный выброс загрязняющего
вещества, г/кг, табл. 3.14.2;
В – расход дизельного топлива за год на
проведение испытаний, кг.
Максимально разовый выброс G, г/с, рассчитывают
по формуле
, (71)
где g – расход дизельного топлива за день,
кг;
t - «чистое» время испытаний и проверки
в день, час.
Удельные выделения загрязняющих
веществ при мойке деталей топливной
аппаратуры
Таблица16
|
|
| |||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Удельные выделения загрязняющих
веществ в процессах испытания и регулировки
дизельной топливной аппаратуры (на единицу
массы дизельного топлива, расходуемого
на компенсацию потерь при испытаниях)
Таблица17
|
|
| |
|
| ||
|
|
|
|
12 Расчет выбросов загрязняющи
Интенсивными неорганизованными источниками
пылеобразования являются процессы пересыпки
материалов, погрузка материала в открытые
вагоны, бункеры, ссыпка материалов открытой
струей в склад и т.д.
Валовый выброс пылевыделения М, г/с, от
всех этих источников рассчитывается
по формуле:
, (72)
где к1 – весовая доля пылевой фракции в материале.
Определяется по табл18.;
к2 – доля пыли, переходящая в аэрозоль.
Определяется по табл18.;
к3 – коэффициент, учитывающий местные
метеоусловия и принимаемый в соответствии
с табл.;
к4 – коэффициент, учитывающий степень
защищенности узла от внешних воздействий,
условия пылеобразования. Принимается
в соответствии с табл.;
к5 – коэффициент, учитывающий влажность
материала. Принимается в соответствии
с табл.;
к6 – коэффициент, учитывающий размер частиц
материала. Принимается по табл.;
В – коэффициент, учитывающий высоту пересыпки.
Принимается по табл.;
П – производительность узла пересыпки,
т/ч.
Значения коэффициентов к1 и к2
Таблица18
Наименование материала |
к1 |
к2 |
Уголь |
0,03 |
0,02 |
Песок |
0,05 |
0,03 |
Щебень |
0,04 |
0,02 |
Цемент |
0,06 |
0,04 |
Зависимость величины к3 от скорости ветра
Таблица19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зависимость коэффициента
к4 от степени защищенности
Таблица20
Местные условия |
к4 |
Склады, хранилища открытые: | |
С 4-х сторон |
1,0 |
С 3-х сторон |
0,5 |
С 2-х сторон полностью и с 2-х сторон частично |
0,3 |
С 2-х сторон |
0,2 |
С 1-ой стороны |
0,1 |
Загрузочный рукав |
0,01 |
Закрыт с 4-х сторон |
0,005 |
Зависимость коэффициента
к5 от влажности материала
Таблица21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зависимость коэффициента
к6 от размеров частиц материала
Таблица22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зависимость коэффициента
В от высоты пересыпки
Таблица23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 Расчет массы выбросов
источников
Расчет производится в соответствии
с методикой инвентаризации выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу
для автотранспортных предприятий
(расчетным методом) [8].
Для автомобилей с карбюраторными двигателями
рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями
-СО, СН, NOx, SO2 и сажи.
Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории М’iк, г, и возврате М”iк, г, рассчитывается по формулам
, (16)
, (17)
где mпр ik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя
автомобиля k-ой группы, г/мин;
tпр - время прогрева двигателя, мин;
mL ik - пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории
автомобиля с относительно постоянной
скоростью, г/км;
L1, L2 - пробег по территории АТП одного автомобиля
в день при выезде (возврате), км;
mxx ik - удельный выброс i-го вещества при работе двигателя на
холостом ходу, г/мин;
txx1, txx2 - время работы двигателя на холостом
ходу при выезде (возврате) на территорию
АТП, мин.
Значения удельных выбросов загрязняющих
веществ mпр ik, mL ik, mxx
ik для различных типов автомобилей представлены
в таблицах 2.1 – 2.18 [8].
Валовый выброс i-го вещества автомобилями
k-ой группы рассчитывается раздельно
для каждого периода года по формуле, т/год:
, (18)
aгде В - коэффициент выпуска автомобилей на
линию;
Dp - количество рабочих дней в расчетном
периоде (холодном, теплом, переходном);
Nk - количество автомобилей k-ой группы;
j - период года (т - теплый, х - холодный,
п - переходный).
Для определения общего валового выброса
валовые выбросы одноименных веществ
по периодам года суммируются, т/год:
, (19)
Холодные месяцы: январь, февраль, ноябрь,
декабрь. Переходные месяцы: март, сентябрь,
октябрь. Теплые месяцы: апрель, май, июнь,
июль, август.
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:
, (20)
где tp - время разъезда автомобилей, мин; N/k – наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение часа.
Время прогрева двигателя в зависимости от
температуры воздуха
(открытые и закрытые не отапливаемые
стоянки)
Таблица24
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
14 Расчет выбросов загрязняющи
В зоне технического обслуживания (ТО)
и текущего ремонта (ТР) источниками выделения
загрязняющих веществ являются автомобили,
перемещающиеся по помещению зоны. Для
автомобилей с карбюраторными двигателями
рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями
– СО, СН, NOx, SO2 и сажи.
Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми
постами валовый выброс загрязняющих
веществ рассчитывается по формуле:
, (35)
где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя
автомобиля k-ой группы, г/мин;
tпр – время прогрева двигателя, мин; tпр=1,5 мин;
mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории
автомобиля с относительно постоянной
скоростью, г/км;
SТ – расстояние от ворот помещения до поста
ТО и ТР, км;
nk – количество ТО и ТР, проведенных в течение
года для автомобилей k-ой группы.
Значения удельных выбросов загрязняющих
веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены
в таблицах 2.1 – 2.18 [8], в расчет принимаются
значения для теплого периода года.
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:
, (36)
где NТk – максимальное количество автомобилей,
находящихся в зоне ТО и ТР в течение часа.
Расчет максимально-разового выброса
производится для автомобилей наибольшей
грузоподъемности или пассажировместимости.
15 Расчет выбросов загрязняющи
Для автомобилей с карбюраторными двигателями
рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями
–СО, СН, NOx, SO2 и сажи.
Валовые выбросы МТi, т/год, i-го вещества
для помещения мойки с тупиковыми постами
рассчитывается по формуле
, (37)
где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя
автомобиля k-ой группы, г/мин;
tпр – время прогрева двигателя, мин; tпр=0,5 мин;
mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории
автомобиля с относительно постоянной
скоростью, г/км;
SТ – расстояние от ворот помещения до моечной
установки, км;
nk – количество автомобилей k-ой группы,
обслуживаемых постом мойки в течение
года.
Значения удельных выбросов загрязняющих
веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены
в таблицах 2.1 – 2.18 [8], в расчет принимаются
значения для теплого периода года.
Максимально разовый выброс GТi, г/с, i-го вещества определяется по формуле:
, (38)
где Nк – максимальное количество автомобилей,
обслуживаемых мойкой в течение часа.
Расчет максимально разовых выбросов
производится для автомобилей наибольшей
грузоподъемности или пассажировместимости.
Информация о работе Оценка и нормирование качества окружающей среды