Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:17, реферат
В числе важнейших путей решения экологических проблем большинство исследователей также выделяет внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов.
1.Введение
Законодательство РФ в области окружающей среды
Основные понятия об окружающей среде
2.Оценка качества окружающей среды
 
3.Нормировыание качества окружающей среды
 
4.Экологическая экспертиза.
 
Законодательство в области экологической экспертизы
 
Виды экологической экспертизы
 
Принципы проведения экологической экспертизы
 
Сроки проведения экологической экспертизы
 
5.Расчет массы загрязняющих веществ , выбрасываемых различными технологическими процессами.
6.Заключение
 
Удельные выделения 
Таблица15
|   |   |   | |||
|   |   | ||||
|   |   |   |   | ||
|   |   |   |   |   |   | 
|   |   |   |   |   | |
|   |   |   |   |   |   | 
 
 
11 Расчет выбросов загрязняющи
Перед проведением ремонта топливной 
аппаратуры проводят мойку деталей в ваннах 
с керосином. Удельные выделения керосина 
в процессе мойки топливной аппаратуры 
приведены в табл. 3.14.1. 
 
Валовый и максимально разовый выбросы 
при мойке деталей определяют по формулам 
68 и 69. 
 
Валовый выброс при испытании дизельной 
аппаратуры М, т/год, рассчитывают по формуле 
М = g × В × 10-6 , (70) 
где g – удельный выброс загрязняющего 
вещества, г/кг, табл. 3.14.2; 
 
В – расход дизельного топлива за год на 
проведение испытаний, кг. 
 
Максимально разовый выброс G, г/с, рассчитывают 
по формуле 
, (71) 
где g – расход дизельного топлива за день, 
кг; 
 
t - «чистое» время испытаний и проверки 
в день, час. 
 
 
Удельные выделения загрязняющих 
веществ при мойке деталей топливной 
аппаратуры
Таблица16
|   |   |   | |||
|   |   |   |   |   | |
|   |   |   |   |   |   | 
 
 
 
Удельные выделения загрязняющих 
веществ в процессах испытания и регулировки 
дизельной топливной аппаратуры (на единицу 
массы дизельного топлива, расходуемого 
на компенсацию потерь при испытаниях)
Таблица17
|   |   |   | |
|   |   | ||
|   |   |   |   | 
 
 
 
12 Расчет выбросов загрязняющи
Интенсивными неорганизованными источниками 
пылеобразования являются процессы пересыпки 
материалов, погрузка материала в открытые 
вагоны, бункеры, ссыпка материалов открытой 
струей в склад и т.д. 
 
Валовый выброс пылевыделения М, г/с, от 
всех этих источников рассчитывается 
по формуле: 
 , (72) 
где к1 – весовая доля пылевой фракции в материале. 
Определяется по табл18.; 
 
к2 – доля пыли, переходящая в аэрозоль. 
Определяется по табл18.; 
 
к3 – коэффициент, учитывающий местные 
метеоусловия и принимаемый в соответствии 
с табл.; 
 
к4 – коэффициент, учитывающий степень 
защищенности узла от внешних воздействий, 
условия пылеобразования. Принимается 
в соответствии с табл.; 
 
к5 – коэффициент, учитывающий влажность 
материала. Принимается в соответствии 
с табл.; 
 
к6 – коэффициент, учитывающий размер частиц 
материала. Принимается по табл.; 
 
В – коэффициент, учитывающий высоту пересыпки. 
Принимается по табл.; 
 
П – производительность узла пересыпки, 
т/ч. 
 
 
 
Значения коэффициентов к1 и к2 
Таблица18 
| Наименование материала | к1 | к2 | 
| Уголь | 0,03 | 0,02 | 
| Песок | 0,05 | 0,03 | 
| Щебень | 0,04 | 0,02 | 
| Цемент | 0,06 | 0,04 | 
 
 
Зависимость величины к3 от скорости ветра 
 
Таблица19 
 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
 
 
Зависимость коэффициента 
к4 от степени защищенности 
Таблица20
| Местные условия | к4 | 
| Склады, хранилища открытые: | |
| С 4-х сторон | 1,0 | 
| С 3-х сторон | 0,5 | 
| С 2-х сторон полностью и с 2-х сторон частично | 0,3 | 
| С 2-х сторон | 0,2 | 
| С 1-ой стороны | 0,1 | 
| Загрузочный рукав | 0,01 | 
| Закрыт с 4-х сторон | 0,005 | 
 
Зависимость коэффициента 
к5 от влажности материала
Таблица21 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
 
 
 
Зависимость коэффициента 
к6 от размеров частиц материала
Таблица22
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
 
 
 
 
Зависимость коэффициента 
В от высоты пересыпки
Таблица23 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
|   |   | 
 
13 Расчет массы выбросов 
источников
 
Расчет производится в соответствии 
с методикой инвентаризации выбросов 
загрязняющих веществ в атмосферу 
для автотранспортных предприятий 
(расчетным методом) [8]. 
 
Для автомобилей с карбюраторными двигателями 
рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями 
-СО, СН, NOx, SO2 и сажи. 
 
Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории М’iк, г, и возврате М”iк, г, рассчитывается по формулам 
 
, (16) 
 
, (17) 
где mпр ik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя 
автомобиля k-ой группы, г/мин; 
 
tпр - время прогрева двигателя, мин; 
 
mL ik - пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории 
автомобиля с относительно постоянной 
скоростью, г/км; 
 
L1, L2 - пробег по территории АТП одного автомобиля 
в день при выезде (возврате), км; 
 
mxx ik - удельный выброс i-го вещества при работе двигателя на 
холостом ходу, г/мин; 
 
txx1, txx2 - время работы двигателя на холостом 
ходу при выезде (возврате) на территорию 
АТП, мин. 
 
Значения удельных выбросов загрязняющих 
веществ mпр ik, mL ik, mxx 
ik для различных типов автомобилей представлены 
в таблицах 2.1 – 2.18 [8]. 
 
Валовый выброс i-го вещества автомобилями 
k-ой группы рассчитывается раздельно 
для каждого периода года по формуле, т/год: 
 
, (18) 
aгде В - коэффициент выпуска автомобилей на 
линию; 
 
Dp - количество рабочих дней в расчетном 
периоде (холодном, теплом, переходном); 
 
Nk - количество автомобилей k-ой группы; 
 
j - период года (т - теплый, х - холодный, 
п - переходный). 
 
Для определения общего валового выброса 
валовые выбросы одноименных веществ 
по периодам года суммируются, т/год: 
, (19) 
Холодные месяцы: январь, февраль, ноябрь, 
декабрь. Переходные месяцы: март, сентябрь, 
октябрь. Теплые месяцы: апрель, май, июнь, 
июль, август. 
 
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле: 
, (20)
где tp - время разъезда автомобилей, мин; N/k – наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение часа.
 
 
Время прогрева двигателя в зависимости от 
температуры воздуха  
(открытые и закрытые не отапливаемые 
стоянки)
Таблица24
|   |   |   | |||||
|   |   |   |   |   |   |   | |
|   |   |   |   |   |   |   |   | 
|   |   |   |   |   |   |   |   | 
 
 
Примечание:
 
14 Расчет выбросов загрязняющи
В зоне технического обслуживания (ТО) 
и текущего ремонта (ТР) источниками выделения 
загрязняющих веществ являются автомобили, 
перемещающиеся по помещению зоны. Для 
автомобилей с карбюраторными двигателями 
рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями 
– СО, СН, NOx, SO2 и сажи. 
 
Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми 
постами валовый выброс загрязняющих 
веществ рассчитывается по формуле: 
 
 , (35) 
где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя 
автомобиля k-ой группы, г/мин; 
 
tпр – время прогрева двигателя, мин; tпр=1,5 мин; 
 
mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории 
автомобиля с относительно постоянной 
скоростью, г/км; 
 
SТ – расстояние от ворот помещения до поста 
ТО и ТР, км; 
 
nk – количество ТО и ТР, проведенных в течение 
года для автомобилей k-ой группы. 
 
Значения удельных выбросов загрязняющих 
веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены 
в таблицах 2.1 – 2.18 [8], в расчет принимаются 
значения для теплого периода года. 
 
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле: 
 , (36) 
где NТk – максимальное количество автомобилей, 
находящихся в зоне ТО и ТР в течение часа. 
 
Расчет максимально-разового выброса 
производится для автомобилей наибольшей 
грузоподъемности или пассажировместимости.  
15 Расчет выбросов загрязняющи
Для автомобилей с карбюраторными двигателями 
рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями 
–СО, СН, NOx, SO2 и сажи. 
 
Валовые выбросы МТi, т/год, i-го вещества 
для помещения мойки с тупиковыми постами 
рассчитывается по формуле 
 
 , (37) 
где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя 
автомобиля k-ой группы, г/мин; 
 
tпр – время прогрева двигателя, мин; tпр=0,5 мин; 
 
mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории 
автомобиля с относительно постоянной 
скоростью, г/км; 
 
SТ – расстояние от ворот помещения до моечной 
установки, км; 
 
nk – количество автомобилей k-ой группы, 
обслуживаемых постом мойки в течение 
года. 
 
Значения удельных выбросов загрязняющих 
веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены 
в таблицах 2.1 – 2.18 [8], в расчет принимаются 
значения для теплого периода года. 
 
Максимально разовый выброс GТi, г/с, i-го вещества определяется по формуле: 
 , (38) 
где Nк – максимальное количество автомобилей, 
обслуживаемых мойкой в течение часа. 
 
Расчет максимально разовых выбросов 
производится для автомобилей наибольшей 
грузоподъемности или пассажировместимости. 
Информация о работе Оценка и нормирование качества окружающей среды