Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:49, реферат
К землям сельскохозяйственного назначения относятся земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК). Эти цели включают ведение сельскохозяйственного производства, крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, оленеводства, огородничества, научно-исследовательскую, учебную деятельность, создание защитных насаждений и иные цели, связанные с сельскохозяйственным производством.
По состоянию на 1.01.2000 г. в целом по Российской Федерации насчитывалось 11,9 млн. собственников земельных долей площадью 117,6 млн. га. Правоудостоверяющие документы получили 10,9 млн. чел.
По данным Министерства сельского хозяйства РФ из всех земель, находящихся в частной собственности в России в 2003 году, 97,2% земли сельскохозяйственного назначения, при этом 94% из них в форме земельных долей. В то же время 21,9% собственников земельных долей в установленный срок не получены были свидетельства или они не приняли решение по распоряжению своими долями, а это 24,6 млн. га.
Нерешенные вопросы:
1) Создание банка данных нормативных документов, регулирующих земельные отношения в различных субъектах федерации;
2) Ввиду отсутствия порядка
Необходимо утверждение
3) С 1992 года наблюдается
Закон РФ «О плате за землю» должен быть заменен положениями налогового законодательства о земельном налоге, который установит справедливые и разумные платежи за земельные участки, отвечающие экономическим интересам государства и землеустроителей, а также повышающих ответственность землепользователей за использование земель по их прямому назначению. В случае ненадлежащего использования земель должно быть выгодно отдать эту землю в государственный фонд перераспределения земель.
4) Все больший удельный вес
среди занятых
5) Большинство собственников
земельных долей предпочитает
сдавать их в аренду, а не
передавать в уставный фонд
сельскохозяйственной
По оценке Федеральной службы земельного кадастра России средняя нормативная цена земель, используемых для нужд сельского хозяйства, была наиболее низкой среди других земель различного целевого использования и составляла 2 тыс. руб./га.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Действие настоящего Федерального
закона не распространяется на земельные
участки, предоставленные из земель
сельскохозяйственного
2. Правовое регулирование отношен
3. Оборот земель сельскохозяйстве
1)сохранение целевого использования земельных участков;
2)установление размера общей площади
земельных участков сельскохозяйственных
угодий, которые расположены на территории
одного административно-
3) преимущественное право
4) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
5) установление особенностей
6) предоставление гражданам и
юридическим лицам в
4. Приватизация земельных
Приватизации не подлежат находящиеся
в государственной или
5. Принятие субъектами
6. К отношениям, возникающим при
использовании земельных
Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом
1.Участниками отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
2.Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
Статья 4. Предельные размеры и требования
к местоположению земельных участков
из земель сельскохозяйственного
1. Минимальные размеры земельных
участков из земель
Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.
Не допускается выдел
2. Размер общей площади
Установленный законом субъекта Российской
Федерации размер общей площади
таких земельных участков сельскохозяйственных
угодий не может быть менее чем 10
процентов общей площади
Статья 5. Обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности
1. В случае, если в собственности
лица по основаниям, допускаемым
законом, оказались земельный
участок из земель сельскохозяй
В случае, если при нарушении требований статьи 4 настоящего Федерального закона собственник не произведет в течение срока, установленного настоящим пунктом, отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязано в письменной форме известить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Информация о работе Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения