Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:49, реферат

Краткое описание

К землям сельскохозяйственного назначения относятся земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК). Эти цели включают ведение сельскохозяйственного производства, крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, оленеводства, огородничества, научно-исследовательскую, учебную деятельность, создание защитных насаждений и иные цели, связанные с сельскохозяйственным производством.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по экономике.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

По состоянию на 1.01.2000 г. в целом  по Российской Федерации насчитывалось 11,9 млн. собственников земельных долей площадью 117,6 млн. га.  Правоудостоверяющие документы получили    10,9 млн. чел.

По данным Министерства сельского  хозяйства РФ из всех земель, находящихся  в частной собственности в  России  в 2003 году, 97,2% земли сельскохозяйственного  назначения, при этом 94% из них в форме земельных долей. В то же время 21,9% собственников земельных долей в установленный срок не получены были свидетельства или они не приняли решение по распоряжению своими долями, а это 24,6 млн. га.

Нерешенные вопросы:

1) Создание банка данных нормативных документов, регулирующих земельные отношения в различных субъектах федерации;

2) Ввиду отсутствия порядка выделения  земельного участка в счет  доли в праве общей собственности  на земельный участок, такое  выделение фактически не может быть осуществлено на практике в случае отсутствия договоренности между собственниками. Единственным возможным решением этого вопроса является обращение в суд.

Необходимо утверждение порядка  проведения согласительных процедур при  определении местоположения выделяемого земельного участка.

3) С 1992 года наблюдается систематический  рост земельных платежей в  бюджеты всех уровней.

Закон РФ «О плате за землю» должен быть заменен положениями налогового законодательства о земельном налоге, который установит справедливые и разумные платежи за земельные участки, отвечающие экономическим интересам государства и землеустроителей, а также повышающих ответственность землепользователей за использование земель по их прямому назначению.  В случае ненадлежащего использования земель должно быть выгодно отдать эту землю в  государственный фонд перераспределения земель.

4)  Все больший удельный вес  среди занятых сельскохозяйственным  производством в России составляют  люди, не имеющие права на земельный  пай. В то же время большинство собственников земельных паев  не  заняты сельским хозяйством, так как или уже пенсионеры, или сменили местожительства. Теряется связь работника, занятого сельскохозяйственным трудом, с  главным средством производства – землей. Необходимо  постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы определения арендной платы за землю.

5)  Большинство собственников  земельных долей предпочитает  сдавать их в аренду, а не  передавать в уставный фонд  сельскохозяйственной организации,  Это целесообразно для собственников, так как страхует их от возможности из-за банкротства сельскохозяйственной организации потерять свое право на землю, но в то же время земля продолжает быть обезличенной от собственника, который заинтересован по крайней мере не в ухудшении ее качества, соответственно снижения ее рыночной стоимости.

По оценке Федеральной службы земельного кадастра России средняя нормативная  цена земель, используемых для нужд сельского хозяйства, была наиболее низкой среди других земель различного целевого использования и составляла 2 тыс. руб./га.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО  НАЗНАЧЕНИЯ

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон  регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.     

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные  участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального  жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и  дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.     

2. Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.     

3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:     

1)сохранение целевого использования земельных участков;     

2)установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции или вклады (доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц;     

3) преимущественное право субъекта  Российской Федерации или в  случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;     

4) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;     

5) установление особенностей предоставления  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения  иностранным гражданам, иностранным  юридическим лицам, лицам без  гражданства, а также юридическим  лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;     

6) предоставление гражданам и  юридическим лицам в собственность  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами.     

4. Приватизация земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.     

Приватизации не подлежат находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности земельные участки  из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами.      

5. Принятие субъектами Российской  Федерации законов и иных нормативных  правовых актов, содержащих дополнительные  правила и ограничения оборота  земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не допускается.     

6. К отношениям, возникающим при  использовании земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения в соответствии с  их целевым назначением и требованиями  охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.

 

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом

 

     1.Участниками отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.      

2.Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

 

Иностранные граждане, иностранные  юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в  уставном (складочном) капитале которых  доля иностранных граждан, иностранных  юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

 

Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

 

1. Минимальные размеры земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения могут быть установлены  законами субъектов Российской  Федерации в соответствии с  требованиями законодательства  Российской Федерации о землеустройстве.      

Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.     

Не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве  общей собственности на земельный  участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, если размер выделяемого в натуре (на местности) земельного участка меньше устанавливаемого субъектами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве предельного минимального размера земельного участка для мелиорированных земель.     

2. Размер общей площади земельных  участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.     

Установленный законом субъекта Российской Федерации размер общей площади  таких земельных участков сельскохозяйственных угодий не может быть менее чем 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования.

 

Статья 5. Обязанность  лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности

 

1. В случае, если в собственности  лица по основаниям, допускаемым  законом, оказались земельный  участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований статей 3 и 4 настоящего Федерального закона, такие земельный участок или доля должны быть отчуждены собственником. Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должно быть осуществлено в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок либо в течение года со дня, когда собственник узнал или обязан был узнать об обстоятельствах, которые повлекли за собой нарушение требований статьи 3 настоящего Федерального закона.      

В случае, если при нарушении требований статьи 4 настоящего Федерального закона собственник не произведет в течение  срока, установленного настоящим пунктом, отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязано в письменной форме известить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации.     

Информация о работе Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения