Программа «Экологическая тропа» экологического лагеря «Юный эколог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Ведущая идея данной программы – показать детям, что рядом с человеком существует загадочный, многообразный мир природы, и способствовать развитию восприятия этого мира и формированию у детей эмоциональной мотивации к новым открытиям и знаниям. Необходимо, чтобы ребята осознано отказались от лозунга «Человек – царь природы» и поняли, что он лишь его малая частица.

Вложенные файлы: 1 файл

Программа «Экологическая тропа».doc

— 177.11 Кб (Скачать файл)

развитие коммуникативных навыков;

формирование бережного отношения к природе;

реализация задач оздоровления:

укрепление здоровья детей.

Результативность реализации программы измеряется:

1) степенью укрепления и оздоровления  детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества  и взаимодействия;

3) положительным  отношением  к  трудовой деятельности, проявлением  потребности работать в коллективе;

4) улучшением  отношений в  детской среде, устранением  негативных проявлений, искоренением  вредных привычек;

5) созданием  необходимых условий  для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием  у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры.  

 

 

Режим дня.

8. 30  - 9. 00  - сбор детей, зарядка

9. 00 -  9. 15  – утренняя линейка

9. 15 – 9.30 – завтрак

10. 00 – 13. 00 – работа по плану, участие в мероприятиях

13. 00 – 13. 30 – обед

14. 00 – 14. 30  -подвижные, спортивные  игры, трудовой десант.

14. 30 - итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах. Уход детей домой

 

 

Заключение

 

Основной целью любых экологических мероприятий является формирование экологической культуры людей. Базисом экологической культуры является система экологических знаний, умений и навыков. Однако знания только тогда превращаются в действие, когда воспитано экологическое сознание, результатом проявления которого является ответственное отношение к своему поведению.

В психологическом плане ответственное отношение — это сложное образование. В его становлении и развитии в равной мере участвуют и знания, и чувства. Чтобы стать основой повседневной деятельности и поведения, знания должны осознаваться. Это осознание приходит в процессе их «прочувствования» и эмоционального «переживания». Для подростков, выросших в сельской местности, знания и эмоциональное отношение к окружающей их природе являются частью их повседневной жизни.

Программа дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследованию родного края в разных формах – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ, имеющих общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности.

Деятельность в различных направлениях программы позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в экскурсиях и туристических походах, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности и другие.

 

Паспорт программы

Полное название программы

Программа по реализации летнего  отдыха учащихся  МБОУ «Верхне-Кубинская средняя  общеобразовательная школа»

Автор - составитель программы

Школьникова О.А.

Название проводящей организации

МБОУ «Верхне-Кубинская средняя общеобразовательная школа »

Адрес организации

Вожегодский район, деревня Холдынка

Телефон

8-817-44 – 7 -32- 10

Форма проведения

Работа школьного экологического лагеря с дневным пребыванием детей

Сроки реализации программы

Июнь 2012 г.

Общее количество участников

15

Условия участия программы

Заявления родителей участников программы

Условия достижений целей и задач программы

Взаимодействие и сотрудничество педагогического и управляющего персонала школы.

Исполнители основных мероприятий программы

 

Педагоги  МБОУ «Верхне-Кубинская средняя общеобразовательная школа»

Источники финансирования

За счет социального страхования

Ожидаемые результаты

Организация полноценного отдыха детей.

Увеличение количества школьников, привлеченных в лагерь в качестве  воспитанников.

Создание системы летнего отдыха и занятости детей  в период с 1 по 24 июня.

Сохранение и укрепление физического и психологического  здоровья детей.

Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

Личный рост участников программы.

Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках,  вводная, пошаговая  и итоговая  диагностика, анализ результатов деятельности лагеря




 


Информация о работе Программа «Экологическая тропа» экологического лагеря «Юный эколог»