Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:51, курсовая работа
Ведущая идея данной программы – показать детям, что рядом с человеком существует загадочный, многообразный мир природы, и способствовать развитию восприятия этого мира и формированию у детей эмоциональной мотивации к новым открытиям и знаниям. Необходимо, чтобы ребята осознано отказались от лозунга «Человек – царь природы» и поняли, что он лишь его малая частица.
развитие коммуникативных навыков;
формирование бережного отношения к природе;
реализация задач оздоровления:
укрепление здоровья детей.
Результативность реализации программы измеряется:
1) степенью укрепления и
2) созданием атмосферы
3) положительным отношением к
трудовой деятельности, проявлением
потребности работать в
4) улучшением отношений в детской среде, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;
5) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры.
Режим дня.
8. 30 - 9. 00 - сбор детей, зарядка
9. 00 - 9. 15 – утренняя линейка
9. 15 – 9.30 – завтрак
10. 00 – 13. 00 – работа по плану, участие в мероприятиях
13. 00 – 13. 30 – обед
14. 00 – 14. 30 -подвижные, спортивные игры, трудовой десант.
14. 30 - итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах. Уход детей домой
Заключение
Основной целью любых экологических мероприятий является формирование экологической культуры людей. Базисом экологической культуры является система экологических знаний, умений и навыков. Однако знания только тогда превращаются в действие, когда воспитано экологическое сознание, результатом проявления которого является ответственное отношение к своему поведению.
В психологическом плане ответственное отношение — это сложное образование. В его становлении и развитии в равной мере участвуют и знания, и чувства. Чтобы стать основой повседневной деятельности и поведения, знания должны осознаваться. Это осознание приходит в процессе их «прочувствования» и эмоционального «переживания». Для подростков, выросших в сельской местности, знания и эмоциональное отношение к окружающей их природе являются частью их повседневной жизни.
Программа дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследованию родного края в разных формах – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ, имеющих общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности.
Деятельность в различных направлениях программы позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в экскурсиях и туристических походах, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности и другие.
Паспорт программы
Полное название программы |
Программа по реализации летнего отдыха учащихся МБОУ «Верхне-Кубинская средняя общеобразовательная школа» |
Автор - составитель программы |
Школьникова О.А. |
Название проводящей организации |
МБОУ «Верхне-Кубинская средняя общеобразовательная школа » |
Адрес организации |
Вожегодский район, деревня Холдынка |
Телефон |
8-817-44 – 7 -32- 10 |
Форма проведения |
Работа школьного экологического лагеря с дневным пребыванием детей |
Сроки реализации программы |
Июнь 2012 г. |
Общее количество участников |
15 |
Условия участия программы |
Заявления родителей участников программы |
Условия достижений целей и задач программы |
Взаимодействие и сотрудничество педагогического и управляющего персонала школы. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Педагоги МБОУ «Верхне-Кубинская средняя общеобразовательная школа» |
Источники финансирования |
За счет социального страхования |
Ожидаемые результаты |
Организация полноценного отдыха детей. Увеличение количества школьников, привлеченных в лагерь в качестве воспитанников. Создание системы летнего отдыха и занятости детей в период с 1 по 24 июня. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей. Личный рост участников программы. |
Система контроля |
Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, вводная, пошаговая и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря |
Информация о работе Программа «Экологическая тропа» экологического лагеря «Юный эколог»