Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить функции и структуру каналов распределения.
2. Рассмотреть характеристику каналов распределения
Введение………………………………………………………………………….
1.Значение и содержание управления каналами распределения предприятия……………………………………………………………………....
2.Анализ управления каналами сбыта на «ОАО Беллакт» ………...................
3. Предложение по совершенствованию распределения товаров на предприятии ОАО «Беллакт»……………………….………………….……….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….......
Важное значение для оценки маркетинговой деятельности имеет динамика реализации продукции.
Таблица 2. 2. Динамика реализации продукции
Год |
Объем реализации |
Темпы роста в % | |
Базисные |
Цепные | ||
2008 |
2635300 |
100 |
100 |
2009 |
2732175 |
103,7 |
103,7 |
2010 |
2572800 |
94,2 |
97,6 |
Примечание — Источник: собственная разработка
Произведем расчет темпов роста:
Базисные (2732175 /2635300) × 100 = 103,7
(2572800 / 2732175) × 100 = 94,2
Цепные (2732175 / 2635300) ×100 = 103,7
(2572800 /2635300) × 100 = 97,6
Вывод: наблюдается спад на 3 %. Чтобы
увеличить объем продаж, необходимо
заняться продвижением товара на рынок,
разработать ряд стратегий, тактик
и методов по формированию устойчивого
спроса и стимулирования сбыта, разработать
такую ценовую политику, которая
была бы привлекательной для
Таблица 2.3 – Исходные данные для проведения анализа эффективности ОАО «Беллакт» за 2011-2012 год
Наименование показателя |
Период | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 г. |
2011 г. |
изменение | |
Доход от реализации |
372392 |
1219700 |
+847308 |
Чистая прибыль |
350606 |
912493 |
+561887 |
Сумма затрат на функционирование системы сбыта |
8346 |
9981 |
+1635 |
Затраты на рекламную деятельность |
3391 |
5737 |
+2346 |
Собственный капитал |
25673913 |
38556738 |
+12882825 |
Заёмный капитал |
3347523 |
5548534 |
+2201011 |
Денежные средства |
124654 |
350720 |
+226066 |
Краткосрочные обязательства |
125304 |
340583 |
+215279 |
Дебиторская задолженность |
127308 |
350547 |
+223239 |
Общая сумма капитала |
29021436 |
44105272 |
+15083836 |
Примечание — Источник: данные отдела маркетинга.
Для начала, как видно из таблицы рассчитаны изменения по показателям по сравнению с предыдущим годом. Если делать анализ деятельности предприятия, смотря на сделанный расчёты, то уже можно сказать, что у предприятия наблюдается положительная тенденция по всем показателям. Прирост достаточно большой.
Далее можно провести расчёты коэффициентов, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности.
1. Коэффициент изменения дохода от реализации
1219700/372392×100% = 327,53
Исходя
из результата данного показателя,
можно судить, что изменение дохода
очень велико и предприятие за
отчётные период значительно повысило
свой доход, в данном случае за счёт
увеличения объема продаж и за счёт
ведения корректной ценовой политики
маркетинговым отделом
2. Коэффициент
доведения продукта до
Исходя
из результата данного
3. Следующий
коэффициент, характеризующий
3,28×(5737/3391) = 5,55
Исходя из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент так же достаточно высок и показывает, что вложения в сферу рекламы достаточно эффективны.
4. Коэффициент
обеспеченности предприятия
2010 г. 25673913/29021436×100% = 88,47%
Исходя
из результата данного
2011 г. 38556738/44105272×100% = 87,42%
По сравнению с предыдущим годом данный показатель снизился, но на небольшую, незначительную величину, изменение которой существенных изменений не принесло.
5. коэффициент
текущей ликвидности необходим
для расчёта общего
КТЛ = (денежные средства + краткосрочные обязательства + дебиторская задолженность)/ краткосрочные обязательства
2010 г. (124654 + 125304 + 127308)/ 125304 = 3,011 (30,1%)
2011 г. (350720 + 340583 + 350547)/ 340583 = 3,06 (31%)
По
сравнению с предыдущим годом
коэффициент текущей
6. коэффициент
конкурентоспособности
коэффициент
конкурентоспособности
2010 г. 5,55 × 3,011 × 0,88 = 14,71
2011 г. 5,55 ×3,06 × 0,87 = 14,78
По сравнению с предыдущим годом данный коэффициент немного повысился, хотя и незначительно, однако, если посмотреть на нормативы, это очень высокий показатель коэффициента конкурентоспособности предприятия.
Согласно сделанным вычислениям, у предприятия очень стабильное финансовое положение, ежегодная тенденция к росту, многократная своим размерам.
За 2010-2012 год проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:
- рыночные условия заставляют
потребителей обращать
- технический и
Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.
Производственная программа предприятия – это перечень выпускаемой продукции в натуральном и денежном выражении, с учетом ресурсного обеспечения предприятия, расчета производственной мощности и степени ее использования, себестоимости и отпускной цены продукции. Производственная программа обосновывается потребительским спросом, составленным с сырьевыми ресурсами, мощностью предприятия, наличием рабочей силы.
Начальный этап
расчета – составление схемы
технологического процесса производства
продукции. Наличие такой схемы
позволит проследить движение и преобразование
цельного молока в процессе производства
от стадии приемки сырья до получения
готовой продукции и уточнить
объем выпуска и
Для этого определяется план сменного и годового выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении (товарная продукция в сопоставимых и действующих отпускных ценах, объем реализуемой продукции).
Годовой объем производства
Вг = Всм х Ксм, (2.1)
где Вг – годовой объем производства продукции, т;
Всм – выработка каждого вида продукции в смену, т;
Ксм – количество смен в году.
Объем производства в
Т = Вг х Ц, (2.2)
где Т – товарная продукция, тыс. руб.;
Вг – годовой объем производства продукции, т;
Ц – отпускная цена на продукцию, тыс. руб.
Стоимость реализуемой продукции рассчитывается по товарной продукции в действующих ценах с учетом изменения остатков на начало и конец планируемого периода по формуле :
Рпр = Он.п+ Тд.ц. – Ок.п. (2.3)
где Рпр – реализуемая продукция, тыс. руб.;
Тд.ц. – товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб.;
Ок.п. и Он.п. – остатки товарной продукции на складе соответственно на конец и начало планируемого периода, тыс. руб.
Остатки готовой продукции на складе рассчитываются укрупненно в процентах от стоимости товарной продукции в действующих ценах (на начало года 3 % , на конец года - 2 %).
Остаток на конец года Ок.п. = 0,02*39600724,2 = 792014,5тыс. руб.
Остаток на начало года Он.п. = 0,03*39600724,2 = 1188021,7 тыс. руб.
Рпр = 39600724,2+1188021,7-792014,5 тыс. руб.
Результаты расчетов по определению годового объема производства, товарной продукции в действующих и сопоставимых ценах и реализуемой продукции приведены в таблице 1.2.
Таблица 2.4 – Расчет годового объема производства товарной и реализуемой продукции
Показатели |
Количество смен в году |
Производство продукции, тонн |
Отпускная действующая цена за тонну продукции руб. |
Товарная продукция в год тыс. руб.
(Гр4*Гр5) | |||
Смена |
Год (Гр2*Гр3) | ||||||
Наименование продукции | |||||||
молоко 3,6% |
600 |
11 |
6600 |
1051936 |
6942540 | ||
кефир 3,6% |
600 |
4 |
2400 |
1144011 |
2745626,4 | ||
творог 5% |
600 |
5 |
3000 |
5612291 |
16836873 | ||
сметана 12% |
600 |
4 |
2400 |
5448202 |
13075684,8 | ||
Итого товарной продукции, тыс. руб. |
39600724,2 | ||||||
Остатки готовой продукции тыс. руб. |
на начало года |
1188021,7 | |||||
на конец года |
792014,5 | ||||||
Реализуемая продукция, тыс. руб. |
39996731,4 |
Примечание - Источник: данные предприятия
В производственной программе ОАО «Беллакт» также указываются данные программы прошлого года и темп роста по группам продукции.
Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств, поступивших на расчётный счёт предприятия за отгружаемую продукцию и иные ценности (включая основные фонды), выполненные работы, оказанные услуги.
Выручка от реализации продукции и услуг включает 3 элемента:
Первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции, т.е. себестоимость выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет (земельный, экологический), а также сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.
Информация о работе Сбытовая деятельность на предприятии «ОАО Беллакт»