Сбытовая деятельность на предприятии «ОАО Беллакт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить функции и структуру каналов распределения.
2. Рассмотреть характеристику каналов распределения

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1.Значение и содержание управления каналами распределения предприятия……………………………………………………………………....
2.Анализ управления каналами сбыта на «ОАО Беллакт» ………...................
3. Предложение по совершенствованию распределения товаров на предприятии ОАО «Беллакт»……………………….………………….……….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….......

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая готовая.docx

— 84.94 Кб (Скачать файл)

Прибыль является источником  формирования  общегосударственных  и децентрализованных фондов денежных средств. Часть прибыли  уплачивается в бюджет в виде налогов (на недвижимость, на прибыль, местных  налогов). Прибыль, направляемая в фонды  предприятия, обеспечивает решение  его экономических, технических, социальных задач.

Выручка на предприятии планируется расчетным  методом. При расчетном методе предварительно планируются объемы производства продукции  на основе производственной мощности предприятия, а, исходя из них, планируется объем продаж.

 

В = ТП + Он – Ок,         (2.4)

 

где   ТП - товарная продукция, планируемая к выпуску, планируется на основе производственной программы предприятия.

Он - остатки  нереализованной товарной продукции  на начало планируемого периода в  ценах предшествующего периода, планируется по данным бухгалтерского учёта.

Ок - остатки нереализованной товарной продукции на конец планируемого периода в плановых ценах.

 

 Поскольку   учет остатков ведется не в  ценах, а по производственной  себестоимости, то используется  коэффициент пересчета.

 

К пер. = ТП отчетного периода / СТП отчетного периода,              (2.5)

 

где  СТП отчетного периода - производственная себестоимость товарной продукции отчетного года.

 

            Он = СОн * К пер.,                                        (2.6)

 

где  СОн - себестоимость остатков на начало периода.

 

                     Ок = ТПIV / 90 * Nз,                                       (2.7)

 

где  ТПIV - товарная продукция, планируемая к выпуску в IV квартале;

90 - количество  дней в квартале

Nз - норма запаса готовой продукции, в днях.

 

Основу цены продукции составляет её себестоимость, которая характеризует текущие  издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие  стремиться к тому, чтобы возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить прибыль. Прибыль предприятия  должна обеспечивать не только финансирование текущих затрат, но и развитие предприятия.

Цена  товара определяется рынком, большое влияние на неё оказывает соотношение спроса и предложения, т.е. она представляет собой компромисс между желанием продавца и возможностями покупателя.

Исходным  пунктом формирования продажной  цены является калькуляция.

Предварительно  рассчитываются две цены каждого  товара, производство которого планируется  в следующем году. Продажная, обеспечивающая изготовителю нормальные условия воспроизводства, и минимальная, компенсирующая предприятию  затраты при минимуме прибыли.

В своей  ценовой политике чаще всего предприятие  ставит своей целью обеспечение  стабильности производства. Иногда целью  выступает внедрение на рынки  сбыта. Существенное влияние на политику ценообразования оказывает то, что  большинство выпускаемых товаров  относится к предметам первой необходимости, а также неэластичность спроса – при увеличении цен объём  продаж снижается.

В молочной отрасли, где сырьё занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с  этим единственным манёвром для предприятия  в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья  и снижение издержек производства.

Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей молочных продуктов  является экономными потребителями. В  связи с этим ценовая политика комбината будет основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент  выпускаемой продукции, максимально  соответствующий покупательным  способностям потребителей.

Цены  на ОАО «Беллакт» формируются по отнесению затрат на себестоимость, т.е. по статьям затрат. Формирование цен происходит в соответствии с основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утверждёнными Министерством статистики и анализа РБ 30.01.1998 г. № 01-21/8, Министерством труда РБ 30.01.1998 г. № 03-02-07/300, Министерством финансов РБ 30.01.1998 г. № 3 и Министерством экономики РБ 30.01.1998 г № 19-12/397.

Цены  на ОАО «Беллакт» формируются в соответствии с законом о ценообразовании, регулируются постановлениями совета министров РБ. Ценообразование осуществляется в соответствии с инструкцией по формированию цен и тарифов от 10 сентября 2008 г. №183.

Расчёт  прибыли осуществляется методом прямого счёта выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию:

 

                                    П = В – Вф – НДС – С,                                            (2.8)

 

      где   П – прибыль от реализации продукции;

В – выручка от реализации продукции в отпускных ценах;

Вф – отчисления во внебюджетные фонды и другие централизованные фонды государства, включаемые в отпускную цену продукции;

НДС – налог на добавленную стоимость;

С – полная себестоимость реализуемой продукции

 

                                      П = Пн.г. + Пт – Пк.г.,                                           (2.9)

 

       где      Пн.г.  и  Пк.г. – прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого периода;

Пт – прибыль на товарный выпуск продукции.

 

Прибыль –  один из важнейших показателей эффективности  предприятия.

 

Прибыль от реализации продукции зависит  от объёма реализованной продукции  и качества продукции. Прямой прирост  прибыли достигается за счёт экономии от снижения стоимости продукции. Прибыль  возрастает также при увеличении удельного веса высококачественной продукции.

Наибольший  рост прибыли достигается при  одновременном увеличении объёмов  реализованной продукции, снижении её себестоимости и повышения  качеств. Общий размер прибыли по предприятию зависит также от изменения структуры реализуемой  продукции, он увеличивается, если растёт количество более рентабельной продукции, и снижается при сокращении количества и менее рентабельной продукции.

Прибыль по товарному выпуску продукции (Пт) определяется исходя из плана производства, отпускных цен и сметы затрат на производство.

Прибыль от прочей реализации – это финансовый результат от реализации основных фондов и прочего имущества (сырьё, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы в виде патентов, лицензий).

Планирование  прибыли производится раздельно  по всем видам деятельности предприятия. В процессе планирования прибыли учитываются все факторы, которые могут оказывать влияние на финансовые результаты.

Главное требование, которое предъявляется  сегодня к системе распределения  прибыли, остающейся на предприятии, заключается  в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

Чистая  прибыль предприятия – это  та её часть, которая остаётся после  уплаты перечисленных платежей и  отчислений. Её распределение и использование  регулируется Уставом предприятия, решением собрания акционеров и другими  документами внутреннего пользования. Например, собрание акционеров может  принять решение о направлении  всей чистой прибыли на развитие производства или на удовлетворение жилищно-социальных потребностей всего коллектива без  выплат дивидендов акционерам.

Волковысским ОАО «Беллакт»  прибыль в 2012 году была  использована на:

           1) фонд накопления  - 26%

           2) фонд потребления и другие  нужды –  74%

              сюда входят:

               - фонд потребления – 38%

               - содержание объектов социальной  сферы – 7,4%

               - благотворительные расходы –  1,9%

               - прочие расходы – 26%

               - финансовая помощь сельскому  хозяйству – 0,7%

Предприятия обязано декларировать цены на сухие  детские смеси и каши в Департаменте цен при Министерстве экономики  РБ, т.к. Министерством предпринимательства  и инвестиций в отношении данной продукции оно признано монополистом.

На новые  виды выпускаемой продукции цены должны регистрироваться в Белорусском  государственном концерне  пищевой  промышленности «Белгоспищепром».

На остальную  продукцию цены должны регистрироваться также в концерне, а их динамика должна соответствовать предельным индексам изменения  отпускных цен.

Главным моментом в процессе формирования цены выступает определение себестоимости. Сегодня он должен учитывать не только материальную или стоимостную особенность  производства каждого конкретного  продукта или группы продукции , а также должен учитывать и конкурентоспособность продукции.

 

 

 

 

Матрица SWOT-анализа

При оценке эффективности стратегии компании используется SWOT – анализ, который  позволяет не только оценивать, но и  формировать конкурентоспособность  предприятия.

 

Таблица 2.5 – Сильные и слабые стороны основных конкурентов ОАО «Беллакт»

Наименование предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

ОАО «Беллакт»

г. Волковыск

- многолетняя история (производство  с 1970г.);

- единственный производитель  сухого детского питания в  РБ;

- предприятие оснащено  хорошим оборудованием Западноевропейских  фирм для изготовления сухого  питания;

- система менеджмента  качества соответствует требованиям  стандартов ИСО серии 9000 версии 2001;

- актуальность продукции;

- доверие потребителей

- отсутствие хорошо налаженной  маркетинговой деятельности;

- изношенность основных  фондов более чем на 50%;

- нехватка собственных  финансовых средств для перевооружения и частого обновления ассортимента;

- очень слабая рекламная  политика

ОАО «Савушкин продукт»

г. Брест

- лидер по производству цельномолочной  продукции в РБ;

- постоянное обновление  ассортимента;

- мощная маркетинговая  деятельность;

- большие объемы экспорта (до 30%);

- производство продуктов  с продолжительным сроком хранения;

- введение в эксплуатацию  современного шведского оборудования  для производства стерилизованного  молока;

- значительная доля рынка  молочной продукции в РБ (~21%);

- хорошие позиции на  российском рынке молочной продукции;

- масштабные рекламные  кампании 

- «текучесть» кадров;

- высокие цены на отдельные  виды товаров;

- невысокая заработная  плата

«Бабушкина крынка»

г. Могилёв

- популярность у жителей и гостей  г. Могилёва;

- невысокие цены;

- хорошее качество продукции

- отсутствие рекламной деятельности;

- небольшая доля рынка

«Молочный мир»

г. Гродно

- ведущее положение по производству;

- цельномолочной продукции  в Гродненской обл.;

- оснащенность высококачественным  оборудованием;

- проведение в данный  момент широкой рекламной компании (ТВ, радио)

- чрезмерная бережливость: излишние  затраты – минус из зарплаты;

- слаборазвитая сбытовая  сеть за рубежом

«Здравушка»

г. Борисов

- использование только натурального  сырья;

- массовый выпуск витаминизированной  продукции

- неразвитая сбытовая сеть;

- отсутствие рекламы 


Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Для предприятия  после проведённого анализа наиболее значимыми и вероятными оказались  возможности расширения доли рынка, совершенствование технологий производства, рост уровня спроса на продукцию. После  анализа угроз было выявлено, что  к  критическому состоянию на данном рынке могут привести либо выход  на рынок большого числа конкурентов  с аналогичным товаром, либо сбои в поставках на рынок.

К потерям  финансовой прибыли могут привести более низкие цены конкурентов или  потеря доли рынка. В связи с этим разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование  предоставленных возможностей и  максимально возможную защиту от угроз.  Таким образом, рассмотрев возможности компании «Беллакт», её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы.

Так как  компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, расширяя круг своих потребителей. Как видно, сильных  сторон у предприятия больше, чем  слабых.

А это  говорит о том, что экономическое  состояние предприятия достаточно стабильно. Однако, при правильном анализе  слабых сторон, можно выявить те направления, по которым целесообразно  проводить необходимые мероприятия  для повышения экономической  эффективности работы. Данные мероприятия  имеют важное значение для экономики, повышения финансовой независимости предприятия, а также способствуют развитию, расширению производства.

Основными потребителями  и заказчиками являются индивидуальные предприниматели, сети розничной торговли, ритейловые сети, предприятия общественного питания, детские сады, школы, больницы, население. 

Предприятие ОАО «Беллакт» использует различные каналы распределения. Изготовитель использует одного единственного оптового посредника на территории РБ - ОАО «Беллакт-Столица», организационная структура управления представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Б ,которое функционирует и плодотворно работает уже на протяжении 5 лет, до этого времени ООО «Беллакт-Столица»,переименовывалась несколько раз и изменяла форму собственности организации. За это время посредник всегда выполнял свои обязательства, чем заслужил хорошую репутацию на рынке сбытовых услуг.

ООО «Беллакт-Столица» развивающаяся частная фирма, которая работает по Уставу (ПРИЛОЖЕНИЕ В) и сотрудничает с ОАО «Беллакт» на договоре комиссии,( ПРИЛОЖЕНИЕ Г) а также по дополнительным заключенным соглашениям между двумя фирмами(ПРИЛОЖЕНИЕ Д) Посредник на данном этапе включает в себя 6 филиалов в каждой области, главным из которых является фирма в Минске. Предприятие заинтересовано в введении тесных связей с поставщиком, поэтому постепенно расширяет складскую площадь, осваивает новые сегменты рынка, информирует поставщика об интересах покупателей, ведет обратную связь по вопросам продукции и т.д.

Информация о работе Сбытовая деятельность на предприятии «ОАО Беллакт»