Сбытовая деятельность на предприятии «ОАО Беллакт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить функции и структуру каналов распределения.
2. Рассмотреть характеристику каналов распределения

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1.Значение и содержание управления каналами распределения предприятия……………………………………………………………………....
2.Анализ управления каналами сбыта на «ОАО Беллакт» ………...................
3. Предложение по совершенствованию распределения товаров на предприятии ОАО «Беллакт»……………………….………………….……….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….......

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая готовая.docx

— 84.94 Кб (Скачать файл)

ОАО «Беллакт-Столица», в свою очередь, работает с розничными предприятиями по договорам поставки (ПРИЛОЖЕНИЕ Е), осуществляя свою работу по филиалам в различных областях Беларуси, для того, чтобы более полно охватить  организацию работы по сбыту товаров.

Единственный  оптовый посредник в Беларуси, ведет работу по продвижению торговой марки «Беллакт». Ведя работу по исследованию рынка детского питания и анализируя возможности поставщика, посредник принял решение о выпуске детского пюре на давальческом сырье под торговой маркой поставщика, на основе лицензионного соглашения об использование торговой марки «Беллакт» (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).Завод-изготовитель расположен в городе Клецке, что упрощает контроль за производством продукции посредником. (ПРИЛОЖЕНИЕ И)

ОАО «Беллакт-Столица» имеет налаженные договорные отношения с сетью розничных торговцев по всей Беларуси, заключая договора посредник отслеживает, чтобы продукция волковысского завода «Беллакт», располагалась на приоритетных полках, реализовывалась в кратчайшие сроки и т.п. (ПРИЛОЖЕНИЕ К)

Волковысское ОАО «Беллакт» — экономически стабильная, динамично развивающаяся компания. Предприятие твердо закрепилось как на внутреннем, так и на внешних рынках и в настоящее время является экспортоориентированным.

ОАО «Беллакт» также имеет представительства в различных странах Европы, через которые реализует свою продукцию зарубеж. Наиболее крупным из них является «Торговый дом «Беллакт»», расположенный в городе Смоленске.

Удельный вес экспорта в общем  объёме реализованной  продукции составляет более 45%.

Компания «Беллакт» придерживается стандарта честности, при котором предприятие и партнеры всегда говорят правду, всегда избегают заблуждений и выполняют обещанное.

Формирование партнерских взаимоотношений  с поставщиками происходит по принципу «100%  совместимости», т.е. поставляемая продукция соответствует требованиям на 100%.

Продукты, поставляемые на экспорт:

  • Сухое обезжиренное молоко
  • Сухое цельное молоко (жирность 25%, 26%)
  • Сухое витаминизированное молоко (26%)
  • Сыворотка сухая молочная
  • Масло сладкосливочное несоленое (72,5%, 82,5%)
  • Сухие молочные и безмолочные продукты для детского питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложение по совершенствованию распределения товаров на предприятии ОАО «Беллакт»

 

Сбытовая  структура ООО «Беллакт-Столица», располагая складскими площадями шести филиалов во всех областях страны, позволяет проводить эффективную маркетинговую политику на всей территории РБ. В данный момент ООО «Беллакт-Столица» отгружает белорусским  потребителям больше половины производимой изготовителем продукции. Основные элементы сбытовой политики ООО «Беллакт-Столица»: Cбыт продукции на предприятии происходит следующим образом:

 -торговые независимые посредники забирают продукцию собственным автотранспортом;

- предприятие  осуществляет доставку продукции  собственным транспортом, а также  транспортом других частным предприятий  по перевозке грузов; (ПРИЛОЖЕНИЕ Л)

- хранение  продукции – поскольку холодильная  установка на предприятии позволяет  по своим техническим возможностям  содержать запасы продукции, то  на складе в постоянном наличии  находиться резерв  продукции;

- контакты  с потребителями (основными потребителями  продукции являются индивидуальные  предприниматели, сети розничной  торговли, детские сады, школы, больницы) – это действия по оформлению  заказов: заявка дается потребителями на необходимый объем продукции за день до отпуска продукции со склада по телефонному звонку; организации платежно – расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: оператор ЭВМ выписывает накладную   в момент получения и оплаты товара со склада потребителем; информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора купли – продажи; сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также супервайзер (так как работает непосредственно с потребителями) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции – как раскупается товар, что не устраивает во вкусовых качествах товара, молочные продукты какого производителя на данный момент пользуются большим спросом и по каким причинам.

 В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие плюсы: 

– структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта всех филиалов существует функциональная связь, что позволяет ускорить обмен данными между ними и пути решения  различных вопросов, возникающих в ходе их  работы;

– система сбыта продукции ООО «Беллакт-Столица» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через очень большое количество торговых точек.

– на предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на данных рынках;

– предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта.

– в ходе сложившихся долгосрочных отношений ООО «Беллакт-Столица» смогла оптимизировать структуру поставок, минимизировать транспортные издержки, путем создания  оптимальных маршрутов для водителей.

 

По мере того как сфера торговой деятельности ОАО «Беллакт» расширяется, усиливается конкуренция, появляется необходимость проводить исследования по более широкому кругу маркетинговых проблем: изучение рынка и товара, реклама, изучение сильных и слабых сторон конкурентов и т.п.

При совершенствовании  управлении каналами сбыта необходимо выбрать оптимальное направление  движения товарной массы от поставщиков  к посреднику, и от посредника к  покупателям, построить эконометрические модели транспортировки и складирования товаров, создать компьютеризованную и механизированную складскую сеть, создать положительное отношение и предпочтение у потребителей, стимулировать большее число покупок и сохранить намерении для разных покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы. Управление сбытом является одним из наиболее важных бизнес-процессов предприятия. В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции. Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей продукта. Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар.

В курсовой работе проведен анализ управления сбытом в ОАО «Беллакт». Предприятие является единственным производителем детского питания в РБ, а также производителем молочной продукции, которая успешно конкурирует на рынках Беларуси, а также странах ближнего зарубежья. Предприятие ежегодно старается увеличить объем производства продукции.  Оптовый посредник хорошо выполняет свои обязательства перед поставщиком, чем полностью удовлетворяет требованиям ОАО «Беллакт». Специалисты предприятия постоянно работают над расширением ассортимента выпускаемой продукции. Упаковка и маркировка удовлетворяют требованиям стандарта, т.е. находятся на достаточном уровне.

По результатам проведенного анализа можно смело утверждать, что предприятие развивается  в правильном направлении и в  перспективе имеет хорошие шансы  стать ведущим предприятием. Это  возможно, и предприятие имеет  неплохие шансы со своим потенциалом  и возможностями.

В РБ система каналов распределения  налажена на достаточно высоком уровне, поэтому советую уделить больше внимание экспорту товаров, 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю.  «Основы маркетинга». – СПб., 1997

2 Акулич И.Л. и др. Основы маркетинга. – Мн.: "Вышэйшая школа", 2010г с.54

3 Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. М.: ЮНИТИ, 2008.- 271 с

4 Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2009. - 352 с

5 Бурцев В.В. «Сбытовая и маркетинговая деятельность» изд. «Юнити-М», М., 2009г.;

6 Привалова  О. Использование логистики распределения  при формировании сбытовой политики  предприятия // Маркетинг, реклама  и сбыт. – 2002г., №5, с. 69-71.

7 Киевстар. [электронный ресурс]. Киев,2013.Режим доступа  http://www.am-am.kiev.ua/virtuemart/detskie-smesi/bellakt. Дата доступа 10.08.2013.

8 Бизнесинформ. [электронный ресурс].-Минск,2012.- Режим доступа http://www.b-info.by/news/16917/.- Дата доступа 10.08.2013.

9 Официальный сайт предприятия ОАО «Беллакт» [электронный ресурс].- Беларусь,2012-2013. Режим доступа http://www.bellakt.com. -Дата  доступа 09.08.2013.

 

 


Информация о работе Сбытовая деятельность на предприятии «ОАО Беллакт»