Совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить перспективные направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- Изучить теоретические и правовые аспекты формирования комфортной городской среды.
- Проанализировать деятельность управы Куркино в области развития городской комфортной среды.
- Сформулировать основные направления совершенствования деятельности управы Куркино в сфере развития городской комфортной среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретические и правовые аспекты развития городской комфортной среды………………………………………………………………………...…5
Понятия и общие принципы развития городской комфортной среды……………………………………………………………………….5
Нормативно – правовая база развития городской комфортной среды…………………………………………………….…………………9
Зарубежный опыт развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………… ….…13
Анализ деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды…………………………………………………………...17
Реализация Государственных Программ по развитию городской комфортной среды …………………………….………………………...17
Практика экологического аудита развития городской комфортной среды …………………………………………………………………..…22
Проблемы развития городской комфортной среды …………………...24
Направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды …………………………………..27
Развитие нормативно – правовых отношений субъектов взаимодействия развития городской комфортной среды….………….27
Совершенствование финансово – экономического обеспечения развития городской комфортной среды …………………..……………29
Подготовка кадров в сфере развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников информации……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 30 10.docx

— 2.13 Мб (Скачать файл)

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические и правовые аспекты развития городской комфортной среды………………………………………………………………………...…5
    1. Понятия и общие принципы развития городской комфортной среды……………………………………………………………………….5
    2. Нормативно – правовая база развития городской комфортной среды…………………………………………………….…………………9
    3. Зарубежный опыт развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………… ….…13
  2. Анализ деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды…………………………………………………………...17
    1. Реализация Государственных Программ по развитию городской комфортной среды …………………………….………………………...17
    2. Практика экологического аудита развития городской комфортной среды …………………………………………………………………..…22
    3. Проблемы развития городской комфортной среды …………………...24
  3. Направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды …………………………………..27
    1. Развитие нормативно – правовых отношений субъектов взаимодействия развития городской комфортной среды….………….27
    2. Совершенствование финансово – экономического обеспечения развития городской комфортной среды …………………..……………29
    3. Подготовка кадров в сфере развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованных источников информации…………………………………………………………………………38

Приложение…………………………………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование городской комфортной среды является тем процессом, который в значительной степени определяет качество проживания населения. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением оптимальных условий в городах для всех видов человеческой деятельности.

Формирование городской комфортной среды включает комплекс работ инженерно-технического, природоохранного и социального характера, санитарно-гигиенические мероприятия, мероприятия по обеспечению экологической безопасности, мероприятия по повышению архитектурно-эстетической привлекательности территории.

В области обеспечения высокого уровня комфорта городской среды  работают различные организации, ведомства, контрольно-надзорные органы, от согласованной  и эффективной работы которых  зависит  конечный результат.

С каждым годом все большее  количество объектов входит в программы  создания комфортной городской среды, увеличивается финансирование мероприятий, формируются новые программы, развивающие  отдельные сферы благоустройства, проводятся конкурсы, способствующие реализации программ и активному  вовлечению в них все новых  участников.

Однако до сегодняшнего дня  не разработан инструментарий оценки эффективности реализации программ в сфере устойчивого развития территорий города Москвы. Оценка входит как один из этапов в планирование, разработку и принятие управленческих решений. Такая оценка является составляющей текущего контроля, который не ориентирован на долгосрочную перспективу и проводится на основе эмпирических данных, не имея под собой достаточно проработанной  теоретической научной основы.

Объектом исследования является городская комфортная среда.

Предметом исследования является деятельность управы Куркино по формированию комфортной городской среды.

Цель курсовой работы заключается  в том, чтобы определить перспективные  направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды.

Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:

- Изучить теоретические и правовые аспекты формирования комфортной городской среды.

- Проанализировать деятельность управы Куркино в области развития городской комфортной среды.

- Сформулировать основные  направления совершенствования деятельности управы Куркино в сфере развития городской комфортной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические и правовые аспекты развития городской комфортной среды

1.1. Понятия и  общие принципы развития городской  комфортной среды

Среда жизни — это динамичная социально-экологическая система  природных и антропогенных предметов  и явлений, факторов материальной и  духовной культуры, в том числе  природно-техногенных, социально-психологических  и социально-экономических, взаимодействующих  между собой и с внутренней средой человека. Совершенно очевидно, что эти среды не могут быть четко отделены друг от друга. Они  тесно взаимосвязаны и взаимодействуют  между собой, поэтому их совокупность можно назвать динамичной, находящейся  в постоянном процессе изменений.

Устойчивость и динамичность городской среды — это ее способность к самосохранению и саморегулированию в пределах, не превышающих допустимые. Человека может окружать множество видов среды: от здоровой и полезной для него, полностью природной, идеально чистой и свободной от антропогенных вмешательств до вредной, почти полностью техногенной, искусственной, заполненной неестественными для природы предметами и явлениями. Здоровая и устойчивая городская среда жизни, предназначенная для обеспечения потребностей человека, невозможна без поддержания здорового состояния природы, сохранения ресурсов, высокого качества естественной природной среды.1

Комфортная и высококачественная городская среда жизни — это основной интегральный показатель, к достижению которого нужно стремиться.

Развитие городской комфортной среды – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Формирование экологических требований к городским территориям основано на соблюдении принципов развития городской комфортной среды.

Эти принципы заключаются в том, что при осуществлении градостроительной деятельности обеспечиваются безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничивается негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечивается охрана и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.2

Реализация принципов сопряжена со следующими аспектами человеческой деятельности:

- социально-культурным;

- экологическим;

- экономическим.

Эти аспекты являются пропорционально взаимовлияющими, взаимозависимыми, с пересекаемыми векторами воздействия, определяющими набор и соотношение категорий, отражающих комфортность среды проживания как целевой задачи обеспечения комфортности развития общества в сфере строительства.

Социально-культурный аспект формирует категории оценки потребностей, отражающие представления современного поколения о качестве жизни.

Экологический аспект формирует категории оценки потребления природных ресурсов, отражающие стремление современного поколения обеспечить для следующих поколений справедливое право на пользование невозобновляемыми и возобновляемыми ресурсами Земли.

Экономический аспект формирует категории оценки соотношения потребностей и потребления, отражающие стремление современного поколения к снижению стоимости проведения застройки и благоустройства городских территорий и жизненного цикла объектов недвижимости.

Принципы развития городской комфортной среды:3

  1. Застройка ведется по принципу ячеек, то есть создаются зеленые дворы, детские площадки; деловые кварталы с высотным строительством отделяются от жилых зеленых районов.
  2. При создании транспортной инфраструктуры предпочтение отдается наиболее приемлемому с экологической точки зрения транспорту (троллейбусы, трамваи, надземные и наземные электропоезда и т. д.); серьёзное внимание уделяется развитию общественного транспорта; стимулируется и поддерживается пользование велосипедами.
  3. Выполняется расчёт парковочных мест вблизи жилых массивов и административно-деловых центров в привязке к демографическому и экономическому развитию региона;
  4. Большое внимание уделяется благоустройству территорий, то есть создаются искусственные водоемы (где есть возможность), парки, аллеи, обустраиваются набережные и т. п.;
  5. Рассчитывается функциональное назначение каждого квартала, с учётом демографических перспектив, региональной экономической специфики (к примеру, промышленные предприятия создаются с учётом розы ветров и других факторов) и даже реалий макроэкономики;
  6. При создании инженерной инфраструктуры учитывается возможность использования локальных источников возобновляемой энергии в каждом квартале;
  7. Закладывается возможность использования внутридомовых энергосберегающих технологий (устройства для обеспечения естественной вентиляции и освещения) в привязке к возможностям региональной энергосистемы;
  8. Создается эффективная система водоснабжения и водоотведения (канализация с максимальной первичной очисткой перед сбросом в водоемы) в комплексе с локальными системами рециркуляции использованной воды, очистки так называемых «серых» вод, то есть использованных в хозяйственных целях;
  9. Архитектурный облик зданий согласовывается с особенностями местного ландшафта, с имеющимися национальными архитектурными традициями.
  10. Создание объектов социальной инфраструктуры, необходимой для образовательно-культурного и духовного развития здорового, творчески активного общества, причем с учётом различия возрастных групп и стимуляцией общества к активному взаимодействию.
  11. Комплексное решение проблемы с рационализацией сортировки и переработки мусора;
  12. Развитие полноценной местной экономики в рамках небольших сообществ и малого бизнеса, обеспечивающего разнообразие, самоокупаемость и самодостаточность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Нормативно – правовая база развития городской комфортной среды

Нормативно – правовая документация по развитию городской комфортной среды города Москвы темно связана с внедрением в законодательство Российской Федерации законов и постановлений, регулирующих отношения по устойчивому развитию территорий.

 На исходе 20 столетия возросшая мощь экономики, негативные тенденции ее глобализации стали огромной разрушительной силой. Способность окружающей среды самовосстанавливаться и поддерживать развитие человечества оказалась не безграничной. Необычайно обострилась борьба за ресурсы, произошло небывалое расслоение мира по доходам, существенно увеличились масштабы нищеты населения. В результате мир столкнулся с необходимостью формирования, по существу, новой модели развития цивилизации, которая могла бы противостоять надвигающемуся глобальному социально-политическому, экономическому и экологическому кризису.

В 1992 году Россия в числе 179 государств на Саммите глав государств и Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро) подписала ряд программных документов, определяющих согласованную политику стран мира по обеспечению устойчивого развития.

Руководствуясь ими, первый Президент России утвердил "Основные положения государственной стратегии  Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого  развития" (Указ № 236 от 4.02.94) и "Концепцию  перехода Российской Федерации к  устойчивому развитию" (Указ № 440 от 1 апреля 1996 г.). По поручению Президента и последовавшему за ним постановлению  Правительства РФ (№ 559 от 8 мая 1996 г.) Минэкономики России совместно с  Госкомэкологии и другими заинтересованными федеральными органами разработало проект государственной стратегии устойчивого развития. Проект был рассмотрен Правительством в конце 1997 г. и направлен на доработку

Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию ориентировала на сбалансированное решение задач сохранения благоприятной  окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей ныне живущих и будущих  поколений россиян.

Экологический аудит имеет  более полную нормативно-правовую базу и регламентируется двумя основными  законами:

    • Федеральный закон Российской Федерации  "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ;
    • Федеральный закон Российской Федерации "Об аудиторской деятельности" от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ.

Информация о работе Совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды