Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить перспективные направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- Изучить теоретические и правовые аспекты формирования комфортной городской среды.
- Проанализировать деятельность управы Куркино в области развития городской комфортной среды.
- Сформулировать основные направления совершенствования деятельности управы Куркино в сфере развития городской комфортной среды.
Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретические и правовые аспекты развития городской комфортной среды………………………………………………………………………...…5
Понятия и общие принципы развития городской комфортной среды……………………………………………………………………….5
Нормативно – правовая база развития городской комфортной среды…………………………………………………….…………………9
Зарубежный опыт развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………… ….…13
Анализ деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды…………………………………………………………...17
Реализация Государственных Программ по развитию городской комфортной среды …………………………….………………………...17
Практика экологического аудита развития городской комфортной среды …………………………………………………………………..…22
Проблемы развития городской комфортной среды …………………...24
Направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды …………………………………..27
Развитие нормативно – правовых отношений субъектов взаимодействия развития городской комфортной среды….………….27
Совершенствование финансово – экономического обеспечения развития городской комфортной среды …………………..……………29
Подготовка кадров в сфере развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников информации……………………………………………
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников
информации……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Формирование городской комфортной среды является тем процессом, который в значительной степени определяет качество проживания населения. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением оптимальных условий в городах для всех видов человеческой деятельности.
Формирование городской комфортной среды включает комплекс работ инженерно-технического, природоохранного и социального характера, санитарно-гигиенические мероприятия, мероприятия по обеспечению экологической безопасности, мероприятия по повышению архитектурно-эстетической привлекательности территории.
В области обеспечения высокого уровня комфорта городской среды работают различные организации, ведомства, контрольно-надзорные органы, от согласованной и эффективной работы которых зависит конечный результат.
С каждым годом все большее
количество объектов входит в программы
создания комфортной городской среды,
увеличивается финансирование мероприятий,
формируются новые программы, развивающие
отдельные сферы
Однако до сегодняшнего дня не разработан инструментарий оценки эффективности реализации программ в сфере устойчивого развития территорий города Москвы. Оценка входит как один из этапов в планирование, разработку и принятие управленческих решений. Такая оценка является составляющей текущего контроля, который не ориентирован на долгосрочную перспективу и проводится на основе эмпирических данных, не имея под собой достаточно проработанной теоретической научной основы.
Объектом исследования является городская комфортная среда.
Предметом исследования является деятельность управы Куркино по формированию комфортной городской среды.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить перспективные направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- Изучить теоретические и правовые аспекты формирования комфортной городской среды.
- Проанализировать деятельность управы Куркино в области развития городской комфортной среды.
- Сформулировать основные направления совершенствования деятельности управы Куркино в сфере развития городской комфортной среды.
1.1. Понятия и
общие принципы развития
Среда жизни — это динамичная
социально-экологическая
Устойчивость и динамичность городской среды — это ее способность к самосохранению и саморегулированию в пределах, не превышающих допустимые. Человека может окружать множество видов среды: от здоровой и полезной для него, полностью природной, идеально чистой и свободной от антропогенных вмешательств до вредной, почти полностью техногенной, искусственной, заполненной неестественными для природы предметами и явлениями. Здоровая и устойчивая городская среда жизни, предназначенная для обеспечения потребностей человека, невозможна без поддержания здорового состояния природы, сохранения ресурсов, высокого качества естественной природной среды.1
Комфортная и высококачественная городская среда жизни — это основной интегральный показатель, к достижению которого нужно стремиться.
Развитие городской комфортной среды – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Формирование экологических требований к городским территориям основано на соблюдении принципов развития городской комфортной среды.
Эти принципы заключаются в том, что при осуществлении градостроительной деятельности обеспечиваются безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничивается негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечивается охрана и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.2
Реализация принципов сопряжена со следующими аспектами человеческой деятельности:
- социально-культурным;
- экологическим;
- экономическим.
Эти аспекты являются пропорционально взаимовлияющими, взаимозависимыми, с пересекаемыми векторами воздействия, определяющими набор и соотношение категорий, отражающих комфортность среды проживания как целевой задачи обеспечения комфортности развития общества в сфере строительства.
Социально-культурный аспект формирует категории оценки потребностей, отражающие представления современного поколения о качестве жизни.
Экологический аспект формирует категории оценки потребления природных ресурсов, отражающие стремление современного поколения обеспечить для следующих поколений справедливое право на пользование невозобновляемыми и возобновляемыми ресурсами Земли.
Экономический аспект формирует категории оценки соотношения потребностей и потребления, отражающие стремление современного поколения к снижению стоимости проведения застройки и благоустройства городских территорий и жизненного цикла объектов недвижимости.
Принципы развития городской комфортной среды:3
1.2. Нормативно – правовая база развития городской комфортной среды
Нормативно – правовая документация по развитию городской комфортной среды города Москвы темно связана с внедрением в законодательство Российской Федерации законов и постановлений, регулирующих отношения по устойчивому развитию территорий.
На исходе 20 столетия возросшая мощь экономики, негативные тенденции ее глобализации стали огромной разрушительной силой. Способность окружающей среды самовосстанавливаться и поддерживать развитие человечества оказалась не безграничной. Необычайно обострилась борьба за ресурсы, произошло небывалое расслоение мира по доходам, существенно увеличились масштабы нищеты населения. В результате мир столкнулся с необходимостью формирования, по существу, новой модели развития цивилизации, которая могла бы противостоять надвигающемуся глобальному социально-политическому, экономическому и экологическому кризису.
В 1992 году Россия в числе 179 государств на Саммите глав государств и Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро) подписала ряд программных документов, определяющих согласованную политику стран мира по обеспечению устойчивого развития.
Руководствуясь ими, первый
Президент России утвердил "Основные
положения государственной
Концепция перехода Российской
Федерации к устойчивому
Экологический аудит имеет более полную нормативно-правовую базу и регламентируется двумя основными законами: