Совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить перспективные направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- Изучить теоретические и правовые аспекты формирования комфортной городской среды.
- Проанализировать деятельность управы Куркино в области развития городской комфортной среды.
- Сформулировать основные направления совершенствования деятельности управы Куркино в сфере развития городской комфортной среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретические и правовые аспекты развития городской комфортной среды………………………………………………………………………...…5
Понятия и общие принципы развития городской комфортной среды……………………………………………………………………….5
Нормативно – правовая база развития городской комфортной среды…………………………………………………….…………………9
Зарубежный опыт развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………… ….…13
Анализ деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды…………………………………………………………...17
Реализация Государственных Программ по развитию городской комфортной среды …………………………….………………………...17
Практика экологического аудита развития городской комфортной среды …………………………………………………………………..…22
Проблемы развития городской комфортной среды …………………...24
Направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды …………………………………..27
Развитие нормативно – правовых отношений субъектов взаимодействия развития городской комфортной среды….………….27
Совершенствование финансово – экономического обеспечения развития городской комфортной среды …………………..……………29
Подготовка кадров в сфере развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников информации……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 30 10.docx

— 2.13 Мб (Скачать файл)

Государственная программа города Москвы «Энергосбережение»

Программа нацелена на увеличение эффективности использования энергоресурсов города, в т.ч. за счет сокращения потерь энергоресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и конечном использовании.  

Ожидаемые результаты:

  • снижение энергоемкости валового регионального продукта с 42 кг до 26 кг условного топлива на 10 тыс. рублей (в ценах 2007 г.);
  • увеличение суммарной экономии электрической энергии с 859 до 10 557 млн кВт*ч;
  • увеличение суммарной экономии тепловой энергии с 1 150 до 12 843 тыс. Гкал;
  • увеличение суммарной экономии природного газа с 201 до 2 100 млн м³;
  • увеличение суммарной экономии воды со 141 до 159 млн м³.

Программа активно финансируется  Правительством Москвы и ниже приведен график финансирования программы (млн. руб.):

    • 2012 г. – 51 250 937;
    • 2013 г. – 47 789 494,4;
    • 2014 г. – 43 779 001,9;
    • 2015 г. – 43 138 455,3;
    • 2016 г. – 43 569 7,3.

Государственная программа города Москвы «Развитие  индустрии отдыха и туризма»

Основная цель программы  заключается в формировании высокоразвитой инфраструктуры для повышения комфортности городской среды и организации  отдыха и туризма в Москве.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение посещаемости парков культуры и отдыха в 2 раза (с 15 млн чел. до 30 млн чел.)
  • Увеличение посещаемости парков, парковых зон и других озелененных территорий в 2,6 раза (с 296,0 тыс. чел. до 779,1 тыс. чел.)
  • Увеличение площади благоустроенных парков, парковых зон, бульваров и скверов в 2,9 раза (с 460,12 га до 1350,26 га)
  • Увеличение числа прибытий иностранных туристов в Москву в 1,7 раза (с 4,0 млн до 6,8 млн).

Программа активно финансируется  Правительством Москвы и ниже приведен график финансирования программы (млн. руб.):

    • 2012 г. – 23 030,013;
    • 2013 г. – 24 276,737;
    • 2014 г. – 25 395, 569;
    • 2015 г. – 27 647,186;
    • 2016 г. – 29 480,74.

Государственная программа города Москвы «Развитие  коммунально-инженерной инфраструктуры»

Программа призвана  обеспечить потребителей города необходимым набором  коммунальных услуг, соответствующего нормативам качества.

Ожидаемые результаты:

  • Сокращение потерь электроэнергии в распределительных сетях с 12% до 9,9%
  • Сокращение потерь тепловой энергии в разводящих сетях с 0,059 Гкал/км до 0,034 Гкал/км
  • Сокращение износа магистральных теплосетей с 47,3% до 40,2%, разводящих теплосетей - с 43,4% до 42,1%
  • Сокращение износа объектов коллекторного хозяйства с 25% до 22%
  • Увеличение доли площади города, обеспеченной сетями водостока, с 89,5% до 91,6%
  • Уменьшение количества неосвещенных дворовых территорий с 3450 до 0.

 

 

 

 

 

Программа также финансируется Правительством Москвы и ниже приведен график финансирования программы (млн. руб.):

    • 2012 г. – 381 648 107,6;
    • 2013 г. – 412 632 303,8;
    • 2014 г. – 450 992 503,8;
    • 2015 г. – 457 859 516,3;
    • 2016 г. – 493 883 590,1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Практика экологического аудита развития городской комфортной среды

Экологический аудит района Куркино стал инструментом для создания городской среды нового качества.

Традиционно экоаудит применяется для оценки уже существующих объектов. Однако практика показала, что проведение этой процедуры приносит ощутимую пользу еще на стадии разработки комплексной программы социально-экономического развития объекта или территории.

Его результаты дали возможность

  • получить абсолютно объективную и достоверную информацию об экономических, социальных и природных особенностях территории, необходимую для разработки проектных предложений и программ ее развития;
  • выявить существенные ограничения для реализации инвестиционных замыслов;
  • определить объемы материальных затрат и ожидаемых доходов              инвестора и застройщика;
  • снизить затраты на строительство и эксплуатацию;
  • повысить уровень качества городской среды конкретного района. 

Применение экоаудирования позволило превратить проблемы территории Куркино в её достоинства, организовать пространство, сочетающее городской комфорт и полноценный загородный отдых при сохранении существующего ландшафта. Улучшились природные и социальные условия района, повысилась его престижность, возросла стоимость недвижимости.

Для решения задачи по созданию комфортной городской среды была разработана и утверждена Схема  Комплексного благоустройства экспериментального жилого района Куркино - единая система парков, скверов, садов, бульваров с фонтанами и небольшими естественными водоемами. Ее узловыми точками стали многофункциональные парки, сформированные на основе небольших лесных массивов. (Приложение 1). А также была составлена карта развития природных процессов и явлений, определяющих режимы использования территории и их функционирования. (Приложение 2).

Итогом проведения экологического аудита территории района Куркино стала  разработка Эколого-градостроительного опорного плана. 8

Когда в границах обширной территории городского района одновременно разрабатываются разные проекты  для разных участков, необходимо иметь  инструмент сопряжения проектных решений  для оценки их совместного влияния  на состояние окружающей среды. Эколого-градостроительный  опорный план и есть такой инструмент. Его создание – особый процесс, включающий несколько этапов сбора информационных слоев. Эколого-градостроительный опорный план дал возможность собрать все информацию воедино для получения комплексной карты для оценки ситуации.

Информационные слои определяются природными и антропогенными компонентами окружающей среды, характеристики которых  влияют на проектные решения.   В большинстве случаев их набор  достаточно стандартен: для природных  компонентов  геологическое строение, гидрогеологический режим, рельеф территории и структура растительного покрова. Итоговым слоем становится создание ландшафтной карты территории.

 

 

 

 

 

 

 

      1. . Проблемы развития комфортной городской среды

Перед проектировщиками и  создателями городских территорий в качестве главной цели ставилось создание экологически комфортной и благоустроенной городской среды за счет принятия экологически обоснованных инвестиционно-строительных решений. Благодаря результатам экологического аудита территории эта цель была достигнута. Однако в процессе развития территории возникают некоторые проблемы.

Развитие территорий порождает огромное количество экологических проблем:

  • загрязнение атмосферного воздуха, воды,
  • загрязнение и переуплотнение почвы, высокий уровень шумового дискомфорта,
  • постоянные транспортные пробки, деградацию зеленых насаждений.

Профессионалы-экологи, проектировщики постоянно думают, как защитить современные города от экологической и урбанистической катастрофы, как сохранить в них комфортную среду для проживания.

Проблемы развития территорий растут, как снежный ком, и достигают катастрофических масштабов. Чтобы понять, как должны развиваться мегаполисы, нужно разобраться в том, какие города нужны современным людям, какими качествами они должны обладать, чтобы заслужить оценку «место, комфортное для проживания».

По заказу Института экологии города ЦЕССИ (Институт сравнительных  социальных исследований)  провел исследование, целями которого было:

  • изучение представлений аудитории об окружающей среде в городе, инфраструктуре,
  • содержании понятия «экология города», его месте среди других факторов при выборе и оценке качества жилья;
  • представлений целевой аудитории о комфортном жилье и экологической составляющей этого понятия;
  • выявление места экологической составляющей среди факторов, которые принимаются к рассмотрению при выборе жилья;
  • определение готовности аудитории преобразовывать дворовые территории в более качественное состояние при условии дополнительной оплаты.

Территории города испытывают не только транспортные проблемы. Один из наиболее актуальных градостроительных вопросов - какой должна быть современная застройка.

Ссылаясь на данные опроса ЦЕССИ, можно отметить, что горожане отдают предпочтение низкоплотной застройке. Их психику перегружают образы каменных джунглей, они хотят видеть линию  горизонта. Людям нужны парки  и скверы. Значит, нужно уходить  от скученности и проектировать  по соседству с жилыми комплексами  комфортные зеленые уголки. Большинство  опрошенных писали в анкетах, что  с удовольствием жили бы в трех- или пятиэтажных домах. Меньшинство  соглашалось на семь или девять этажей, но ни один человек не хотел купить квартиру в 22-этажной застройке, даже если бы она решала все транспортные вопросы. Психологическая комфортность оказывается намного важнее.9

Коррективы качества городской  среды нужно вносить, исходя из анализа  социальных групп, формирующих городское  население. Ведь требования к качественной среде у разных групп кардинально  разнятся. Если в 80-е годы прошлого века рост городского населения происходил за счет сельских жителей, перебиравшихся в города, чтобы обеспечить семью  или реализовать собственные  амбиции, то сейчас в крупных городах  живет поколение горожан от рождения. Пение «соловья на рассвете» не входит в их представление о качественной жизни, зато огромное значение имеют  этажность, плотность застройки  и чистота городских территорий.

Если у сельских жителей  подсолнечная шелуха на проселочной  дороге не вызывает раздражения, потому что ее или дождь смоет, или  ветер унесет, или птички склюют, то для горожанина (по данным того же социологического исследования) мусор  на улице - это фактор сильного раздражения.

Можно сказать, что развитие городской комфортной среды дополняются проблемами качества воздуха и воды. Но о них люди начинают задумываться, только  когда они благополучно решили основные вопросы - приобрели крышу над головой, машину и определили ребенка в учебное заведение. Возможность сравнивать качество воздуха в том или ином городском районе появляется на фоне решенных социальных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды
    1. Развитие нормативно – правовых отношений субъектов взаимодействия развития городской комфортной среды

На сегодняшний день совершенствование  нормативно-правовой базы устойчивого  развития необходимо, так как в  России отсутствует документ, который  может в полной мере отразить все  положения устойчивого развития территорий.

Некоторые положения устойчивого  развития нашли отражение в Конституции  Российской Федерации и получили закрепление в ряде нормативных  правовых актов экологического законодательства.

В преамбуле Конституции  РФ одним из основных положений называется ответственность за свою Родину перед  нынешним и будущими поколениями  многонационального народа Российской Федерации. В основе концепции устойчивого  развития также лежит обеспечение  учета интересов нынешнего и  будущих поколений.

Положения устойчивого развития нашли  в ряде правовых норм Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», других природоохранных и природоресурсных законов и кодексов, а также в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р.

Информация о работе Совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды