Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить перспективные направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- Изучить теоретические и правовые аспекты формирования комфортной городской среды.
- Проанализировать деятельность управы Куркино в области развития городской комфортной среды.
- Сформулировать основные направления совершенствования деятельности управы Куркино в сфере развития городской комфортной среды.
Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретические и правовые аспекты развития городской комфортной среды………………………………………………………………………...…5
Понятия и общие принципы развития городской комфортной среды……………………………………………………………………….5
Нормативно – правовая база развития городской комфортной среды…………………………………………………….…………………9
Зарубежный опыт развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………… ….…13
Анализ деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды…………………………………………………………...17
Реализация Государственных Программ по развитию городской комфортной среды …………………………….………………………...17
Практика экологического аудита развития городской комфортной среды …………………………………………………………………..…22
Проблемы развития городской комфортной среды …………………...24
Направления совершенствования деятельности управы Куркино по развитию городской комфортной среды …………………………………..27
Развитие нормативно – правовых отношений субъектов взаимодействия развития городской комфортной среды….………….27
Совершенствование финансово – экономического обеспечения развития городской комфортной среды …………………..……………29
Подготовка кадров в сфере развития городской комфортной среды ……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников информации……………………………………………
Однако последовательной
направленности на обеспечение устойчивого
развития в системе законодательных
актов российского
В этой связи представляется
обоснованным мнение о необходимости
разработки и скорейшего принятия специального
проекта федерального закона «О государственной
политике по обеспечению перехода Российской
Федерации к устойчивому
Обоснованность данного
предложения обусловлена также
тем, что на сегодняшний день основными
в правовом регулировании отношениями
в области устойчивого развития
продолжают оставаться только Указы
Президента РФ от 4 февраля 1994 г. «О государственной
стратегии Российской Федерации
по охране окружающей среды и обеспечению
устойчивого развития» и от 1 апреля
1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской
Федерации к устойчивому
На основе проведенного анализа нормативно-правовой базы в области устойчивого развития можно сделать вывод о том, что концепция устойчивого развития более подробно урегулирована на международном уровне.
В Российской Федерации на
сегодняшний день существует лишь декларативное
закрепление отдельных
Также на сегодняшний день необходимо принятие Федерального закона «Об экологическом аудите», который будет четко регламентировать данный вид деятельности, а также демонстрировать все требования к проведению процедуры экологического аудита.
Однако принятие этого федерального закона также связно с развитием области деятельности экологов-аудиторов, которая включает создание и сертификацию СУОС с введением экологического страхования, совершенствование экономического механизма природопользования, лицензирование, следовательно, это ведет к тому, что сфера применения экологического аудита расширится.
Таким образом, предложенные меры позволят создать и систематизировать нормативно-правовую базу надлежащего качества в соответствии со всеми вышеупомянутыми требованиями, что позволит снять существующие противоречия и установить единые для всех правила и принципы.
В целях повышения экономической эффективности реализации программы развития городской комфмортной среды для снижения затрат бюджета при сохранении объемов и качества выполняемых работ следует предусмотреть следующие направления деятельности:
– отработать с инвесторами механизмы правовых отношений по земле, страхованию, инвестиционным контрактам;
– отработать с инвесторами экономические механизмы (по принципу притока инвестиций в жилищное строительство).
Такие земли требуют значительных усилий по уходу и восстановлению, проведение которых должно быть финансово обеспечено, в противном случае, они деградируют и фактически превращаются в места несанкционированных свалок, никак не соответствуя своему функциональному назначению.
Надо разработать для инвесторов нормы, поощряющие экономически целесообразную и при этом экологически допустимую деятельность на территории объектов.
Таким образом, разработка механизма
по активному привлечению
Такое направление весьма перспективно. Сегодня уже существует практика благоустройства социально значимых объектов на городском, окружном и районном уровнях», однако осуществляется это способом административного воздействия органами власти территорий. Но к этой деятельности следует привлекать также и предпринимателей и физических лиц. Для предприятий такая деятельность могла бы создавать положительный имидж в глазах потребителей их товаров и услуг, что немаловажно в борьбе за покупателей. Благотворительная деятельность коммерческих предприятий могла бы стать довольно эффективной рекламой для их продукции и услуг, потому что результаты деятельности по комплексному благоустройству довольно наглядны. Возможно введение новой конкурсной номинации в рамках конкурса «Московский дворик», которая могла бы называться «Лучший объект, благоустроенный на благотворительной основе».