Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:48, контрольная работа
Государственная экологическая экспертиза реально является действенным инструментом охраны окружающей среды. Она проверяет соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определяет допустимость реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Итак, экологическая экспертиза выполняет функции предупредительного контроля, служит инструментом обеспечения выполнения экологических требований, является правовым средством реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и способствует учету общественного мнения при принятии экологически значимых решений.
Введение
1. Понятие экологического права как комплексной отрасли казахстанского права
1.1 Предмет, метод и система экологического права
2. Понятие государственной экологической экспертизы и ее содержание
2.1 Принципы государственной экологической экспертизы
2.2 Общественная экологическая экспертиза
3. Экологический контроль, понятие и виды
Заключение
Список использованной литературы
Статья 23 Рспубликанского
закона «Об экологической экспертизе»
предусматривает осуществление
общественной экологической экспертизы
«при условии государственной
Статья 24 устанавливает перечень условий, при которых в проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано. Данный перечень условий является исчерпывающим, а значит, никакие иные основания не могут быть основанием к отказу в реализации права на проведение общественной экологической экспертизы.
В соответствии
со статьей 25 заключение общественной
экологической экспертизы направляется
федеральному органу исполнительной власти
в области экологической
Заключение
общественной экологической экспертизы
приобретает юридическую силу после
утверждения его федеральным
органом исполнительной власти в
области экологической
В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 30 - 34 настоящего Федерального закона.
Заключения
общественной экологической экспертизы
могут публиковаться в
Порядок утверждения
заключения общественной экологической
экспертизы уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти или
органом государственной власти
субъекта Республики Казахстан аналогичен
процедуре утверждения
В результате
утверждения заключения общественной
экологической экспертизы оно приобретает
правовой режим заключения государственной
экологической экспертизы, а члены
экспертной комиссии общественной экспертизы
приобретают правовой статус экспертов
государственной экологической
экспертизы и несут юридическую
ответственность за соответствие заключения
общественной экологической экспертизы
установленным
3. Экологический контроль, понятие и виды
Вопросы государственного
контроля и надзора всегда были и
остаются актуальными, так как, с
одной стороны, без контрольно-надзорных
полномочий невозможно реализовать
функцию государственного управления
неотъемлемую составляющую государственной
власти, с другой стороны, невозможно
обеспечить и защитить права граждан,
юридических лиц и
Основополагающий нормативный правовой акт, который был направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Республики Казахстан государственного контроля (надзора), был принят в 2001 году. Речь идет о Республиканском законе от 08.08.2001 г. N 134РЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее РЗ от 08.08.2001 г. N 134РЗ).
Надо отметить,
что в Казахстане такой закон
был принят впервые. Указанный закон
внес существенные коррективы в работу
органов исполнительной власти при
осуществлении ими
Однако, спустя
некоторое время, учитывая последние
изменения в законодательстве, политике
и экономике, стало очевидным, что
норм в исследуемой сфере
Это послужило
основанием для принятия нового закона
Республиканского закона от 26.12.2008 г. N
294 РЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
Немаловажую
роль в принятии нового закона сыграл
Указ Президента РК от 15.05.2008 г. N 797 "О
неотложных мерах по ликвидации административных
ограничений при осуществлении
предпринимательской
Так, настоящим Указом Президента РК Правительству РК было поручено разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РК проекты федеральных законов, предусматривающих:
· усиление
гарантий защиты прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
· проведение планового мероприятия по контролю (в том числе по отдельным видам лицензионного контроля) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) не более чем один раз в три года (кроме налогового контроля);
· проведение внеплановых мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РК;
· преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления, замену (в основном) обязательной сертификации декларированием производителем качества выпускаемой продукции;
· замену
лицензирования отдельных видов
деятельности обязательным страхованием
ответственности или
Во многом новый Республиканский закон от 26.12.2008 г. N 294РЗ реализовал положения Указа Президента от РК от 15.05.2008 г. N 797. Так, сравнительно правовой анализ этого закона позволяет делать следующие выводы.
Так, согласно
ст. 2 РЗ от 26.12.2008 г. N 294 РЗ "государственный
контроль (надзор) деятельность уполномоченных
органов государственной власти
(государственных органов
Данный закон значительно расширил понятие государственного контроля (надзора), которое включает в себя осуществление уполномоченными органами исполнительной власти следующих видов деятельности:
- деятельности,
направленной на
- деятельности
по систематическому
Такой подход законодателя к раскрытию указанного определения совершенно обоснован и понятен, поскольку в нем одновременно раскрываются и контрольные и надзорные полномочия.
Таким образом, если предыдущий закон под государственным контролем подразумевал только проведение соответствующей проверки, тем самым существенно ограничивая его толкование, то исходя из смысла определений, представленных в новом законе, проведение проверки является всего лишь одной из проводимых мер при осуществлении надзорных полномочий.
При этом, если в тексте предыдущего закона использовались такие формулировки как "государственный контроль" и "мероприятие по контролю", то новый закон помимо вышеперечисленных использует также такую правовую категорию как "проверка" (плановая проверка ст. 9, внеплановая проверка ст. 10, документарная проверка ст. 11, выездная проверка ст. 12 и т.д.). При этом меняется смысл и назначение таких определений.
Так, в предыдущем законе под государственным контролем подразумевалась собственно проверка, а под мероприятием по контролю совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля, связанных с проведением проверки,*(76) т.е по сути государственный контроль сводился к проведению проверки.
Согласно ст. 2 нового РЗ от 26.12.2008 г. N 294РЗ:
- мероприятие
по контролю действия
- проверка
совокупность проводимых