Анализ использования рабочего времени и резервы повышения эффективности труда учителей в МОУ Урлядинской ООШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить особенности использования рабочего времени и резервы повышения эффективности управленческого труда примере МОУ «Урлядинская ООШ».
Согласно поставленной цели, в курсовой работе выделены следующие задачи:
Раскрыть понятия «эффективности управленческого труда».
Рассмотреть классификацию факторов, определяющих управленческий труд

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
1.1. Раскрытие понятий «эффективности управленческого труда» 5
1.2. Классификация факторов, определяющих управленческий труд 9
1.3. Анализ понятия «рабочее место» и «трудозатраты» как меры
управленческого труда 12
Глава II. Оптимизация процесса рабочего времени и повышение эффективности труда учителей МОУ Урлядинской ООШ.
2.1. Резервы рабочего времени в МОУ «Урлядинская ООШ» 20
2.2 Анализ работы МО учителей естественно-математического
цикла за 2013-2014 учебный год.
2.3.Пути повышения эффективности труда учителей
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа2.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» им. Г.И.Носова

Факультет педагогического образования и сервисных технологий

Кафедра документоведения и математических дисциплин

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине : «Организационное проектирование».

На тему: «Анализ использования рабочего времени и резервы повышения эффективности труда учителей в МОУ Урлядинской ООШ».

 

 

 

Допущена к защите

«      »______________ 2014 г.

Заведующий кафедрой

_______________________

Выполнила: студентка V курса заочного отделения факультета ПОиСТ (специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» – 032001.65)

Грушецкая Ирина Александровна

Рецензент______________

_______________________

(Ученая степень, звание, должность)

_______________________

Научный руководитель:

Великанова С. С., зав.каф. ДиМД, к.п.н., доцент

 

__________________


 

 

 

 

 

 

п.Межозерный 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты использования рабочего времени 5

1.1. Раскрытие понятий «эффективности  управленческого труда» 5

1.2. Классификация факторов, определяющих  управленческий труд 9

1.3. Анализ понятия «рабочее место» и «трудозатраты» как меры       

управленческого труда 12

Глава II. Оптимизация процесса рабочего времени и повышение эффективности труда учителей МОУ Урлядинской ООШ.

2.1. Резервы  рабочего времени в МОУ «Урлядинская ООШ» 20

         2.2 Анализ работы МО учителей естественно-математического

              цикла за 2013-2014 учебный год.

2.3.Пути повышения  эффективности труда учителей

          Заключение 35

Список использованной литературы 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение

 

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто  руководит и те, кем руководят. Но люди  до  начала  20  века  мало  придавали  значение самому  понятию  управление.  Руководители  (приказчики,   распорядители   и другие) управляли, опираясь на интуицию. В  то  время  не  задумывались  над этим  серьезно.

 С  начала  20  века  управление   начинает   выделяться   в самостоятельную  науку  и  продолжает  развиваться  в  настоящее  время.  На протяжении  развития  этой  науки  основное  внимание  уделялось  тому,  как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.

Современное развитие общества показывает, что успешная  деятельность образовательных учреждений во многом зависит от умелого и грамотного руководства.

Цель  данной  курсовой  работы – изучить особенности использования рабочего времени и резервы повышения эффективности управленческого труда примере МОУ «Урлядинская ООШ».

Согласно поставленной цели, в курсовой работе выделены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятия «эффективности управленческого труда».
  2. Рассмотреть классификацию факторов, определяющих управленческий труд
  3. Проанализировать понятия «рабочее место» и «трудозатраты» как меры управленческого труда
  4. Провести анализ использования рабочего времени и разработать резервы повышения труда.

Результат  деятельности  работников  аппарата  управления  включен  в  общую эффективность  работы  предприятия.  Как  в   затратах   совокупного   труда определенную часть занимает труд по  управлению, так  и  определенную  долю производственного эффекта необходимо отнести на счет управления.

Современный  аппарат  управления  представляет  собой   очень   сложный механизм  с   разнородными   функциональными   обязанностями   и   различным содержанием  работы.  Система   показателей   должна   быть   универсальной, применимой для различных сфер управленческой деятельности. Она тем  активнее сыграет свою роль, чем объективнее будет характеризовать степень  достижения выдвинутых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования рабочего времени

1.1. Раскрытие понятий «эффективности управленческого труда»

 

Понятие «эффективность» используется очень широко и применяется  обычно в  точном  смысле  слова:  эффективно  то,  что   приводит   к   результату; эффективный значит действенный.

Эффективность управленческого труда  –  это  соотношение  ее  полезного результата (эффекта) и  объема  использованных  или  затраченных  для  этого ресурсов.  Формирование  и  реализация  полезного   эффекта   управленческой деятельности выступает как длительный процесс, растянутый иногда на  месяцы и даже  годы. 

Оценить  эффективность  управления  значительно  сложнее,  чем эффективность производства. Процесс управления можно  разбить  на  отдельные этапы  и  операции,   выделяя   при   этом   взаимосвязанные   между   собой промежуточные  (локальные)  и  конечные   результаты   деятельности   органа управления  в  целом  и  его  отдельных  звеньев.  Промежуточные  результаты неодинаковы по своей значимости. Главные из них – обобщения,  новые  идеи, концепции, воплощенные в соответствующих  решениях  и  планах.  Кроме  того, каждое звено управления, а также отдельные  специалисты  подготавливают  для руководства   разработки,   нормативные   и   справочные   материалы.    Эти промежуточные результаты называются вспомогательными. Однако их качество  во многом предопределяет результативность управления  в  целом  и  должно  быть предметом соответствующего анализа и оценки.

Обобщающие оценки эффективности  управленческой  деятельности  выражают конечные  результаты   функционирования   управляемого   объекта. Можно принять хорошее своевременное  решение,  сбалансированный план.  Однако,  это  еще  не  гарантирует   высокую   эффективность: нужны организационные,   контрольные,     стимулирующие,    воспитательные меры воздействия на коллектив, чтобы реализовать намеченные цели с наименьшими затратами.   Сами  по  себе  управленческие  решения  или  план   –   только предпосылка для получения полезного  эффекта  производственной  деятельности совокупного работника, частью которого выступает управление. Нельзя  ожидать высокой эффективности, если принятый план или решение плохо  обоснованы,  не обеспечены ресурсами. Но хороший  план  или  решение  также  могут  быть  не выполнены из-за невысокого  уровня  организаторской  работы  на  последующих этапах.

Эффект управленческой деятельности не сводится только  к  экономическим результатам. Большое значение имеет и социальный эффект. Его  значимость  в управленческом труде весьма велика, но не имеет количественных  измерителей.

И вообще, принято  качественную  сторону  полученного  результата  (эффекта) обозначать термином «критерий»,  а  количественную  –  термином  «показатель эффективности». Термин  «критерий»  употребляется  в  данном  случае  в  его общепринятом  смысле  –  признак,  на  основе  которого  оценивается   факт, определение, классификация, мерило.

Различают два вида эффективности управленческой деятельности: экономическую и социальную. Их самостоятельность, конечно,  относительна, так как они находятся в тесном единстве  и  взаимосвязи.  По  своей  роли  в обеспечении гармоничного функционирования в  обществе  они  не  равнозначны: социальная эффективность как обобщающая, конечная, и в этом смысле  главная; экономическая – как первичная,  исходная,  и  в  этом смысле основная. На современном  этапе  наибольшее  развитие  получил   критерий   экономической эффективности управленческого труда, поскольку  он  позволяет  количественно измерить эффективность в сфере труда.

Основой для оценки экономической  эффективности  управленческого  труда является отношение суммы затрат на управление к объему  производства  или  к стоимости  единицы  продукции.  При  этом  очень   важно   учитывать   такие характеристики:

 1) Соотношение темпов роста затрат на управление и объема прироста продукции  или производительности труда;

2) Соотношение объема  прироста  затрат  на  управление  и  объема  прироста  продукции, полученной за счет роста производительности труда;

3) Соотношение между приростом затрат на техническое  перевооружение  и  приростом затрат на управление.

Экономическая эффективность оценивается по уровню и  динамике  издержек на тот или иной вид управленческой деятельности. Однако  сам  факт  экономии денег,  времени  или  численности  кадров   управления   будет   показателем эффективности лишь в том случае, если качество управления, по крайней  мере, не ухудшится. О действительной экономической эффективности управления можно говорить тогда, когда  затраты  на  управление  не  изменились, а  качество управления улучшилось; затраты на управление увеличились, но еще  в  большей мере улучшилось качество управления.

Наиболее распространенным показателем определения  эффективности  в МОУ Урлядинской ООШ управления является отношение общего или конечного результата  производства  к  совокупным  затратам  по  управлению.

Другой распространенный показатель оценки  эффективности  управления  –  это отношение общего результата производства к численности  работников  аппарата управления.

Эффективность   управленческого   труда    –    категория    социально-экономическая,  она  раскрывает   взаимосвязь   результатов   управленческой деятельности, выраженных технико-экономическим и социальным  результатом, с расходами на их достижение. За общий  критерий  экономической эффективности управленческого труда принимают максимальный результат  на  единицу  расхода или минимальный расход  на  единицу  результата. Конкретное  количественное выражение критерий  обретает с помощью системы показателей, посредством которых соизмеряются расходы и полученные результаты.

Две величины –  результат  и  расход  –  имеют  реальную  ценность  при определении эффективности управления, только будучи сопоставленными  одна  с другой. Высокий результат обесценивается, если для  его  цели  израсходованы непомерно большие суммы и средства.  Но  бывают  и  противоположные  случаи, когда  нужно  израсходовать  большие  средства,  чтобы  получить требуемый эффект. Сформулированный критерий одновременно и  абсолютный  и  относительный.

Управленческий труд – труд в значительной  мере  опосредованный,  и  не всегда можно определить, на каком этапе или в каком звене создаются (или  не создаются)   предпосылки   для   достижения   выдвинутой   цели,   конечного результата. Есть  и такие результаты, которые трудно    поддаются количественной и качественной оценке с помощью   технико-экономических методов.

Эффективность социального управления можно довольно точно определить  и измерить,  исследуя цепь «цель-результат-расходы». При   сопоставлении результата с  расходами  ставится  задача:  показать  степень  экономичности управления, т.е. дать ответ на  вопрос,  «ценой  каких  расходов  достигнуто данное приближение к цели». Тогда под эффективностью  следует  понимать  как степень достижения цели, так и степень экономичности расходования ресурсов.

Чисто экономические критерии превращаются в социальные;  переплетаясь друг  с  другом  они  образуют  единую  систему  критериев   и   показателей эффективности общественного производства. Конечный   эффект (результат) в МОУ Урлядинской ООШ является скорее ориентиром в системе оценки  эффективности управления, чем непосредственно количественным показателем.

При  создании  системы  оценки  эффективности  управления  особо  важно установить правильное соотношение между  ближайшим  и  более  отдаленным  во времени  результатом.  Если  система   оценки   направлена   на   достижение непосредственных результатов (например, повышение производительности  труда, прибыли  и  др.)  в  рамках  ограниченного  во  времени  периода,  то  может создаться  ситуация,  когда   сотрудники   системы   управления   не   будут заинтересованы в решении стратегических для данной системы вопросов.

Оценка  по  конечному  результату  на  основе  мотивированных  целей  и долгосрочных   программ   предпочтительней,   ибо   она   дает   возможность руководителю проявлять инициативу, решать задачи творчески.

Возможность оценивать эффективность социального управления  объясняется тем,  что  оно  является  относительно  обособленной  подсистемой  в   любой социальной системе и носит обслуживающий характер.  В  обеих  подсистемах  – управляющей и управляемой – занято определенное число людей,  располагающими соответствующими  материальными  или   духовными   средствами   воздействия.

Подсистема управления создается и существует не для себя, а для  обеспечения правильного  функционирования  и  развития  второй   подсистемы,   создающей материальные или духовные блага.

Следовательно, вопрос об  эффективности  управляющей  подсистемы  можно решать только таким образом: каков вклад системы управления  в  решение  тех или иных социально значимых задач и каково ее участие  в  достижении  целей, стоящих пред конкретной организацией.

Информация о работе Анализ использования рабочего времени и резервы повышения эффективности труда учителей в МОУ Урлядинской ООШ