Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 16:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить особенности использования рабочего времени и резервы повышения эффективности управленческого труда примере МОУ «Урлядинская ООШ».
Согласно поставленной цели, в курсовой работе выделены следующие задачи:
Раскрыть понятия «эффективности управленческого труда».
Рассмотреть классификацию факторов, определяющих управленческий труд
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
1.1. Раскрытие понятий «эффективности управленческого труда» 5
1.2. Классификация факторов, определяющих управленческий труд 9
1.3. Анализ понятия «рабочее место» и «трудозатраты» как меры
управленческого труда 12
Глава II. Оптимизация процесса рабочего времени и повышение эффективности труда учителей МОУ Урлядинской ООШ.
2.1. Резервы рабочего времени в МОУ «Урлядинская ООШ» 20
2.2 Анализ работы МО учителей естественно-математического
цикла за 2013-2014 учебный год.
2.3.Пути повышения эффективности труда учителей
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Заседание №2.
Ноябрь - Форма проведения: практикум.
Тема: Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Анализ результатов работ учащихся на городских олимпиадах. Отчет учителей - предметников о научно – исследовательской деятельности учащихся. Создание научной базы знаний у учащихся при подготовке к ЕГЭ.
Заседание №3.
Март - Форма проведения: семинарское занятие.
Тема: Развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитание духовных качеств средствами урока и во внеурочной деятельности. Итоги декады по предметам естественно – математического цикла по теме «Развитие логических способностей учащихся». Защита проектов и научных работ учащихся. Совместная работа учителей, учащихся и их родителей по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
Заседание №4.
Май - Форма проведения: круглый стол.
Тема: «Проведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Подведение итогов прохождения программного материала. Требования стандартов образования к системе качества знаний.
В состав методического объединения входит 14 учителей. Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Анализ состояния
|
||||||
Предмет |
Ф.И.О. учителя |
класс |
Качество знаний |
Успеваемость | ||
математика |
Плишкина Н.А. |
5 6 |
58% 38% |
100% 100% |
||
алгебра |
Алексеева Л.К. |
8,9 7 |
48% 29% |
100% 100% |
||
геометрия |
Алексеева Л.К. |
8,9 |
42% 25% |
100% 100% |
||
информатика |
Алексеева Т.А. |
5 - 9 |
55% |
100% |
||
физика |
Сусанина М.А. |
7 -9 |
41% |
100% | ||
химия |
Сусанина М.А. |
7 -10 |
52% |
100% | ||
биология |
Цыкина В.Н. |
7 -9 |
62% |
100% | ||
география |
Овчинникова Г.А. |
6 -9 |
58% |
100% | ||
ОБЖ |
Цыкина В.Н. |
5-9 |
72% |
100% | ||
технология |
Алексеева Т.А |
5-8 9 |
100% 100% |
100% 100% |
Анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам естественно – математического цикла (кроме математики в 7 классе) хорошее.
Работа методического
Август:
Планирование работы МО. Подготовка кабинетов к новому учебному году. Составление тематического планирования по предметам. Планирование работы факультативов, кружков дополнительного образования, элективных курсов. Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 9 класса.
Сентябрь:
Представление для
а) пополнение кабинетов учебно-методической литературой
б) индивидуальная работа учителя совместно с учениками и их родителями по оформлению кабинета.
в) подбор, систематизация и обобщение теоретического материала на тему «Развитие индивидуальных способностей учащихся»
.Организовать помощь и контрол
Октябрь:
Анализ итогов первой четверти и сдача их администрации.
Организация работы по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ и ГИА). Выявление группы «риска», составление индивидуальных планов работы с этой группой учащихся. Начало работы олимпиадного резерва, проведение школьных, предметных олимпиад. Проведение диагностических контрольных работ в 5 классах с целью выявления преемственности преподавания предметов в начальном, среднем и старшем звене.
Ноябрь:
Заседание МО.
Творческая мастерская учителя.
1. Создание научной базы знаний у учащихся при подготовке к ЕГЭ, ГИА.
2. Организация индивидуальных
3. Участие в городских
Декабрь:
Проведение итоговых контрольных работ по пройденному материалу с целью определения степени усвоения базовых знаний по предметам естественно-математического цикла за первое полугодие. Анализ итогов 1 полугодия и сдача их администрации. Анализ диагностических и тренировочных работ по математике в 1 полугодии в формате ГИА. Корректировка плана работы с учащимися мотивированными и группы «риска». Индивидуальная работа с родителями учащихся.
Январь:
Подведение итогов по совершенствованию методической базы кабинетов и рекомендации к дальнейшей работе. Работа над темами по самообразованию, их реализация. Проведение контрольных работ в форме ЕГЭ 9 классе. Творческий отчет учителей естественно- математического цикла по темам по самообразованию. Анализ контрольных работ в 9 классе
Февраль:
Декада по предметам на тему: «Развитие логических способностей учащихся».
1.Работа учителей с учащимися,
занимающимися научно-
2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам.
Подведение итогов декады по предметам. Семинар на тему «Применение информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся».
Март:
Заседание МО. Защита проектов и научных работ учащихся. Работа учителей естественно-математического цикла с учащимися выпускных классов и их родителями по оказанию помощи для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Анализ и сдача результатов третьей четверти.
Апрель:
Планирование заключительного повторения. Оформление стендов к экзаменам.
Проведение дополнительных, индивидуальных занятий с учащимися с целью подготовки к экзаменам. Практикум на тему «Подготовка к проведению итоговой аттестации учащихся 9 класса, изучение к ГИА».
Май:
Заседание МО. Экспертиза итоговых и экзаменационных материалов. Оформление школьной документации. Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год. Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года. Проведение консультаций по предметам в 9 классе.
Июнь:
Проведение консультаций и экзаменов по предметам в 9 классе. Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году
В соответствии с планом заседаний МО на 2013-2014 учебный год и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя обсудили и утвердили рабочие программы, программы элективных курсов. Посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы наблюдения за эффективными приемами организации урока. Продолжили пополнять «методическую копилку» МО анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы, интересными педагогическими находками и т.д. Знакомились с опытом работы коллег, выступали с сообщениями на заседаниях школьных и городских МО. Применяют ИКТ на уроках.
Учебные кабинеты
соответствуют современным
Учителя владеют учебным материалом, методикой ведения уроков, используют при проверке знаний, при объяснении нового материала различные формы и методы работы. Преподавание ведется с учетом специфики преподаваемого предмета, учебный процесс строится на диагностической основе. Учителя в совершенстве владеют методикой анализа учебно-методической работы, хорошо ориентируются в инновационных технологиях, умело применяют наиболее результативные из них к преподаванию математики, информатики, химии и биологии, географии и технологии, физики: технологии уровневой дифференциации, модульного обучения.
Всеми учителями программа
по предмету пройдена
В течение всего
года проводилась
В данном учебном году
была проведены предметная
Алексеева Л.К. 5 класс. Урок – сказка по теме «Обыкновенные дроби».
Сусанима М.А. 8 класс. Тема урока «Условия и признаки протекания реакции». Овчинникова Г.А. 8 класс. Пресс – конференция «Необычные памятники мира».
Овчинникова Г.А. 7 класс. Обобщающий урок по теме «Южные материки».
Горяинова С.В. 2 класс. Тема урока «Последовательность действий и результат выполнения алгоритма».
Цыкина В.Н.. 5 класс. Тема урока «Основы здорового образа жизни».
Сусанима М.А. 7 класс. Решение задач по теме «Давление в жидкости».
Овчинникова Г.А., Горбунова Л.К. 8 – 9 классы. Интеллектуальное шоу «Своя игра».
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Кит» по информатике. «Чип» по биологии.
В тоже время были выявлены
отрицательные моменты в
1. Нет победителей и призеров
по предметам в городских
2. Недостаточная
3. Недостаточно организованна
Учитывая недостатки методической работы в 2013-2014 уч. году, члены МО решили продолжить работу над целью -формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования и определили следующий круг задач:
1.Обеспечение оперативности и
эффективности ознакомления с
научно-методической
2.Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
3.Организация опытно-
4.Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
5.Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.
6.Изучение эффективности деятельности МО.
7.Работа с мотивированными
8.Продолжение работы по
9.Выработка единых требований
к оценке результатов освоения
программы на основе