Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении методики планирования и анализа основных средств на промышленном предприятии.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо выполнить ряд задач:
дать теоретическое обоснование планирования и анализа оборотных средств на предприятии через определение экономического содержания, показателей эффективности и источников формирования оборотного капитала;
провести анализ эффективности использования оборотных средств, а также определить методику их планирования;
предложить рекомендации по поводу оптимизации формирования и использования оборотных средств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………...5
Экономическое содержание оборотного капитала………………………………….5
Нормирование оборотных средств…………………………………………………..7
1.3 Показатели эффективности использования оборотного капитала……………….13
1.4 Источники формирования оборотного капитала…………………………………..20
2 ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ……………………………….23
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………...23
2.2 Определение потребности в оборотных средствах………………………………..27
2.3 Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия……..30
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………………………………...34
3.1 QRS-анализ оборотных средств и товарных ресурсов…………………………….34
3.2 Рекомендации по снижению логистических издержек и повышению эффективности использования оборотных средств на предприятии………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
– высокий уровень налогового бремени;
– снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских
процентов.
Снижение логистических
издержек, связанных с транспортировкой
сырья и готовой продукции, их
хранением, напрямую сказывается на
оборачиваемости оборотных
Снижение логистических издержек достигается за счёт более грамотного управления ими, принятия обдуманных управленческих решений на каждом уровне иерархии менеджмента предприятия, а также за счёт своевременного учёта, контроля и анализа полученных результатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Афитов, Э.А. Планирование на предприятии [Текст] / Э.А. Афитов. – М.: Выш. шк, 2012. – 285 с.
2 Балычев, С.Ю. Финансовое оздоровление и развитие предприятия [Текст] / С.Ю. Балычев. – М.: Гипростроймост, 2011. – 245 с. - ISBN 5-202-00112-6
3 Батьковский, М.А.Стратегия развития российских предприятий в современный период: теория и методология [Текст] / М.А. Батьковский. – М.: МЭСИ, 2010. – 405 с.
4 Булава, И. В. Экономико-математический инструментарий финансового оздоровления российских предприятий в условиях глобализации и мирового финансового кризиса [Текст] / И.В. Булава. – М.: МЭСИ, 2010. – 420 с.
5 Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика и организация [Текст] / Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 380 с.
6 Герчикова, И.Н. Маркетинг: Организация. Технология [Текст] / И.Н.Герчикова. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2012. – 80 с.
7 Грекова, З.Н. Универсальный подход к экономической экспертизе [Текст] / З.Н. Грекова // Инфро. - 2011. - 21 августа. - С. 2.
8 Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика [Текст] / Е.А.Голиков. – М.: Дашков и К, 2011. – 456 с.
9 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология [Текст] / Е.П.Голубков. – М.: Финпресс, 2012. – 378 с.
10 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 718 с.
11 Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст] / Т.П.Данько. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 323 с.
12 Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент [Текст] / С.Д.Ильенкова. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 327 с.
13 Колесникова, Н.А. Бизнес-план [Текст] / Н.А.Колесникова. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 256 с.
14 Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха [Текст] / И.В.Липсиц. – М., 2012. – 155 с.
15 Памбухчиянц, В.К. Организация технология и проектирование торговых предприятий [Текст] / В.К.Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012. – 500 с.
16 Попов, В.М. Бизнес-планирование [Текст] / В.М.Попов. – М: Финансы и статистика, 2012. – 672 с.
17 Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2011 год [Текст] / Под. ред. И.В. Булава. – М.: Российская газета, 2011. – 35 с. - ISBN 5-230-10656.
18 Романов, А.Н. Маркетинг [Текст] / А.Н.Романов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
19 Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст] / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2012. – 333 с.
20 Юсупова, А.Н. Новые маркетинговые технологии и их роль в управлении [Текст] / А.Н. Юсупова // Теория и практика инновационной стратегии региона: сб. науч. тр. / Волгоградский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». - Волгоград, 2012. - С. 114-121.