Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 11:26, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.
Введение 2
Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг 4
1.1. Понятие себестоимости 4
1.2. Классификация элементов себестоимости 6
1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость 15
1.4.Формирование и калькулирование себестоимости 20
1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции 23
Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг 29
2.1. Характеристика организации 29
2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 32
2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 48
Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости 56
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 56
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 59
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» 64
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение А 75
Если изменения величины затрат в анализируемый период не нашли отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим. К ним можно отнести, например, изменение размеров или прекращение разного рода обязательных платежей, изменение величины затрат, включаемых в себестоимость продукции и др.
Как при любом факторном анализе, после выявления отдельного влияния каждого фактора на снижение себестоимости, мы суммируем это воздействие и получаем общее снижение себестоимости.
Рассмотрим применение описанных методов на конкретном примере анализируемой организации. На основе описанных выше факторов можно выделить несколько, которые повлияли или могут повлиять на изменения себестоимости. Это, во-первых, повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства и труда, во-вторых, изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции, в-третьих, и косвенное влияние имеет фактор «Улучшение использования природных ресурсов».
Если рассматривать экономический фактор «Повышение технического уровня производства», то внедрение более нового оборудования, совершенствование и модернизация техники крайне необходима для оказания услуг и выполнения работ. Возьмем, например, оценку недвижимого имущества, для оказания этой услуги необходима определенная техника, в данном случае цифровая и компьютерная. Сначала, идет съемка объекта, затем обработка снимков на компьютере, анализ полученных результатов, потом уже обработка и оценка. Ключевыми моментами является качество снимков и скорость обработки информации, как результат снижение трудоемкости и сокращение времени выполнения отчета.
Воздействие второго фактора на себестоимость продукции объясняется тем, что в эту группу факторов входит использование энергии, телекоммуникаций, топлива, отработка и оплата сверхурочных работ, ненормативные условия труда. Также роль играет введение штатного расписания, в котором подробно описаны все функции и обязанности сотрудников, то есть разделение труда, что благотворно влияет на производительность. К этому же фактору относится повышение квалификации сотрудников, получение различных аттестаций и лицензий.
Оба рассмотренных фактора отвечают за повышение качества и снижения цены оказания услуг.
К внедрению новых услуг относятся услуги по оценке бизнеса и ущерба после дорожно-транспортных происшествий.
Фактор «Улучшение использования природных ресурсов» не относится напрямую к деятельности ООО «Компания «Финансовый Консультант», но основные заказчики организации занимаются именно производительной деятельностью.
Рассмотрим влияние каждого фактора по отдельности.
1. Повышение технического уровня производства в первую очередь уменьшает временные и денежные затраты на оказание требуемой услуги. Чем меньше времени требуется на оказание 1 услуги, тем большее количество единиц заказов работник успеет выполнить за рабочий день или неделю, при условии полной загруженности. А поскольку организация при своих оборотах постоянно нуждается в новых сотрудниках, то есть стремиться к расширению штата, то насыщенность заказами позволяет считать рабочую неделю достаточно загруженной.
Если же рассматривать тот вариант, при котором количество заказов остается прежним, то на их выполнения требуется меньшее число сотрудников.
Рассчитаем влияние этого фактора в денежном эквиваленте. В среднем написания одного отчета стоит 952 рубля, стоимость же непосредственно оказанной услуги сильно варьируется в зависимости от величины, отдаленности и значимости объекта. Так, например, оценка автотранспорта после ДТП стоит от 1000 рублей до 10000, а оценка крупного оборудования промышленного производства может доходить до миллиона рублей. Количество оказанных услуг так же варьируется, но не выходит из границ 150 – минимальная и 200 – максимальная. Поэтому усредненно в месяц возьмем 175 заказов, в неделю же – 40-45 заказов. При большем темпе выполнения работ, число заказов может вырасти до 20 % и составить в среднем по 210 заказов ежемесячно.
Поскольку очень трудно усреднить стоимость оказанных услуг и выполненных работ, то посчитаем ее из годовой выручки от реализации, путем деления на 12 месяцев и на количество ежемесячных заказов. Средняя ежемесячная выручка до введения мероприятия составляет 604583 рубля, таким образом, стоимость 1 услуги в среднем до внедрения составляет 3455 рублей. После введения мероприятия выручка от реализации составит 8706 тыс. руб.
При рассмотрении второго варианта с сокращением штата сотрудников, то при том же плане оказываемых услуг, не целесообразно держать такой же штат. Оклад оценщика – 5100 рублей в месяц, соответственно, за год – 61200 рублей. При сокращении штата экономия составляет 489600 рублей, а с учетом отчислений на оплату труда - 616896 рублей.
Для удобства восприятия проведенных мероприятий, основанных на первом факторе, данные сведены в таблицу (табл.3.3.1).
Таблица 3.3.1 - Влияние внедрения мероприятий по повышению технического уровня
Наименование показателя | до проведения мероприятия | после проведения мероприятия | Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 7255 | 8706 | 1451 |
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг | 7015 | 8418 | 1403 |
Среднемесячное число заказов | 175 | 210 | 35 |
Число работников | 53 | 53 | 0 |
Валовая прибыль | 240 | 288 | 48 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 7255 | 7255 | 0 |
Среднемесячное число заказов | 175 | 175 | 0 |
Число работников | 53 | 45 | -8 |
ФОТ | 4007 | 3390 | -617 |
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг | 7015 | 6398 | -617 |
Валовая прибыль | 240 | 857 | 617 |
Как видно из таблицы, мероприятие по сокращению штата сотрудников более эффективно, так как валовая прибыль во втором случае возросла почти в 3 раза, что в абсолютном выражении составило 617 тысяч рублей, тогда как в первом всего лишь на 48 тысяч рублей.
2. Что касается повышения качества оказываемых услуг и профессиональную подготовку и переподготовку кадров, то согласно исследованиям, проведенным в анализируемой организации, повышение квалификации приводит к увеличению производительности труда на 10% и к снижению непроизводительных затрат времени на выполнение работ на 15 %. Снижение себестоимости при влиянии данного фактора произойдет при экономии заработной платы работников организации.
ФОТ 07 = 3180+827 = 4007 тыс. руб.
Сн = (7015 – 4007) * 1,1 + 4007 = 7315,8 тыс. руб.
Сн - себестоимость после внедрения мероприятия.
Затраты на проведения мероприятия по повышению квалификации работников не увеличивает себестоимость, поскольку источником финансирования этих средств является нераспределенная прибыть прошлых лет. Усредненно стоимость курсов составляет 30000 в месяц на одного сотрудника.
Таблица 3.3.2 - Внедрение мероприятия по повышению квалификации сотрудников
Наименование показателя | до проведения мероприятия | после проведения мероприятия | Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 7255 | 7980,5 | 725,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг | 7015 | 7315,8 | 300,8 |
Валовая прибыль | 240 | 664,7 | 424,7 |
Это мероприятие также является успешным, потому как валовая прибыль значительно возрастает. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть полученный результат, подсчитаем эффективность повышения квалификации сотрудников.
Из 34 оценщиков различной квалификации ежегодно профессиональную переподготовку проходят 3 человека, курс переподготовки длится обычно 2 месяца. Таким образом суммарные затраты в год на повышение квалификации составляют 180 тысяч рублей.
Эф = Э / З,
где Эф – эффективность;
Э – суммарный экономический эффект от проведения мероприятия по повышению квалификации, в нашем случае дополнительное получение валовой прибыли;
З – суммарные затраты на повышение квалификации работников.
Эф = 424,7 / 180 = 2,4
Данный показатель говорит о том, что внедрение мероприятия по повышению квалификации работников позволит с каждого вложенного рубля получить 2,4 рубля. Срок окупаемости составит чуть меньше 5 месяцев, то есть через пять месяцев работы, полностью окупятся расходы на повышение квалификации.
Мероприятие в целом эффективно, но не настолько, на сколько предыдущее.
3. Не так давно в сферу оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» вошли новые, такие как оценка бизнеса и ущерба после дорожно-транспортных происшествий. Хотя для организации эти услуги и новые, но они пользуются большим успехом у клиентов и заказчиков. Около 27% заказов приходятся именно на эти две услуги.
Можно посчитать приблизительную годовую выручку от реализации.
ВР = 7255 * 1,2 = 8706 тыс. руб.
По данным, предоставленным мне организацией ООО «Компания «Финансовый Консультант» себестоимость новых услуг не превысит 90% от выручки от реализации.
Для удобства восприятия все данные приведены ниже в таблице 3.3.3
Таблица 3.3.3 - Изменения, происшедшие вследствие расширения сферы услуг, тыс. руб.
Наименование показателя | до проведения мероприятия | после проведения мероприятия | Абсолютное изменение |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 7255 | 8706 | 1451 |
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг | 7015 | 7835 | 820 |
Валовая прибыль | 240 | 871 | 631 |
Данное мероприятие показывает лучший вариант по валовой прибыли, нежели мероприятия, рассмотренные раньше.
Для удобства сравнения приведем результаты всех мероприятий в одной таблице (табл. 3.3.4).
Таблица 3.3.4 - Результаты проведения мероприятий, тыс. руб.
Наименование показателя | до проведения мероприятия | Мероприятие 1 | Мероприятие 2 | Мероприятие 3 | После проведения мероприятий | |
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 7255 | 1451 | 0 | 725,5 | 1451 | 10883 |
2.Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг | 7015 | 1403 | -617 | 300,8 | 820 | 8922 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
ФОТ | 3180 |
| -490 |
|
| 2690 |
Отчисления на оплату труда | 827 |
| -127 |
|
| 700 |
Материалы | 1263 |
|
|
|
| 1263 |
Амортизация | 40 |
|
|
|
| 40 |
Аренда помещений | 984 |
|
|
|
| 984 |
Транспортные расходы | 70 |
|
|
| 5 | 75 |
Охрана | 360 |
|
|
|
| 360 |
Коммунальные услуги | 68 |
|
|
|
| 68 |
Электроэнергия | 50 |
|
|
|
| 50 |
Оплата телефона | 48 |
|
|
|
| 48 |
Оплата интернета | 96 |
|
|
|
| 96 |
Командировочные расходы | 29 |
|
|
|
| 29 |
3.Среднемесячное число заказов | 175 | 35 |
|
|
| 210 |
4.Число работников | 53 |
| -8 |
|
| 45 |
5.Капитальные вложения |
|
|
| 180 |
| 180 |
6.Срок окупаемости |
|
|
|
|
| 4,8 мес |
7.Валовая прибыль | 240 | 48 | 617 | 424,7 | 631 | 1961 |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"