Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 11:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг 4
1.1. Понятие себестоимости 4
1.2. Классификация элементов себестоимости 6
1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость 15
1.4.Формирование и калькулирование себестоимости 20
1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции 23
Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг 29
2.1. Характеристика организации 29
2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 32
2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 48
Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости 56
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 56
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 59
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» 64
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение А 75

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по себестоимости.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)
Учет затрат по статьям калькуляции — группировка расходов по определенным статьям затрат, перечень которых устанавливается непосредственно на предприятии, исходя из его внутренних потребностей.
Учет затрат по видам продукции — учет по носителям затрат, то есть продукции, работам, услугам с целью определения их себестоимости. Такой учет позволяет рассчитывать плановую и фактическую себестоимость отдельных видов продукции, анализировать рентабельность и прибыльность каждого вида продукции, формировать цены.
Очевидно, что целью приведенных классификаций является в первую очередь оказание помощи руководителям в принятии экономически обоснованных решений при возникновении проблем различного характера. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить те части затрат, которые должен проанализировать руководитель и на которые он может и должен повлиять.
Наиболее трудоемким и сложным является учет по видам продукции. Особенно отчетливо это видно на примере крупномасштабного производства множества различных видов продукции со схожими, но не идентичными процессами производства. Основной «загвоздкой», не имеющей единственно верного решения, является проблема обоснованного распределения косвенных расходов между изделиями, с тем, чтобы исчисленная себестоимость отдельных видов продукции была бы максимально достоверной. Это тем более существенно, поскольку доля косвенных затрат может превышать 50% общих для крупных корпораций.
Для каждой из вышеперечисленных методик учета производственных затрат существуют различные варианты расчетов, которые самостоятельно выбираются организациями при формировании учетной политики на год[3]. Выбор соответствующих методик учета и расчета призван удовлетворять потребности учетного процесса и формировать полную и достоверную картину имущественного и финансового положения предприятия.

В практике экономического анализа себестоимости продукции есть несколько устоявшихся направлений. Рассмотрим некоторые из них.

1. Анализ себестоимости по экономическим элементам

Позволяет выяснить, под влиянием, каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере, и в каком направлении эти факторы повлияли на общую себестоимость

Основными задачами, решаемыми при анализе затраты по экономическим элементам, являются определение доли (удельного веса) отдельных элементов в % к итогу затрат, а также расчет их динамики (или выполнения плана). Затраты сопоставляются с использованием относительных величин (долей), поскольку они рассчитываются за различные периоды, в которых были различные объемы производства.

Данный метод анализа  — один из наиболее распространенных. Служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.

2. Анализ затрат на рубль товарной продукции

              Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объективные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы.              Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок. Сумма постоянных и переменных затрат зависит от уровня ресурсоемкости и изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией. Чтобы установить, как факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах.

   3. Анализ прямых материальных затрат

Наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырье и материалы. Удельные материальные затраты на отдельные изделия зависят от количества (массы) расходованных материалов на единицу продукции и средней цены единицы материалов.

Если на предприятии имеются покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, то можно определить, насколько выгодна для предприятия кооперация. Для этого сравнивают цену приобретения и себестоимость изготовления изделия на предприятии. Если цена приобретения ниже себестоимости изготовления, то выгоднее покупать изделие или полуфабрикат.

4. Анализ расходов на оплату труда

Расходы на заработную плату производственных рабочих отражаются непосредственно в статьях затрат. Заработная плата вспомогательных рабочих в основном отражается на статьях расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, заработная плата служащих и ИТР входит в состав цеховых и общезаводских расходов. Заработная плата рабочих, занятых во вспомогательном производстве, входит в себестоимость пара, воды, электроэнергии и влияет на себестоимость товарной продукции не прямо, а косвенно, через те комплексные статьи, на которые отнесен расход пара, воды и электроэнергии.

              Поэтому анализ заработной платы, прежде всего, производится по общему ее фонду и фондам отдельных категорий промышленно-производственного персонала предприятия, независимо от того, в каких статьях отражена эта заработная плата. После выявления причин, которые вызвали изменение (отклонение) фонда заработной платы отдельных категорий работников, можно определить, в какой мере эти отклонения повлияли на разные статьи себестоимости продукции. Отклонение от плана фонда заработной платы необходимо скорректировать на процент выполнения плана выпуска продукции, исчислить относительное отклонение от планового фонда заработной платы. При этом надо учитывать, что повышение выпуска продукции оказывает влияние на заработную плату не всех категорий работников. Если же учитывать и те обстоятельства, что фонд заработной платы промышленно-производственного персонала изменяется пропорционально объему выпускаемой продукции только по рабочим-сдельщикам, то относительная экономия не может быть исчислена по фонду заработной платы ИТР, служащих, МОП, учеников и персонала охраны.

              Снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции. При анализе факторов изменения зарплаты можно использовать данные «Акта внедрения научно-технических мероприятий», где показывается экономия зарплаты за счет внедрения каждого мероприятия.

5. Анализ косвенных затрат

Косвенные затраты себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями:

      расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

      общепроизводственные и общехозяйственные расходы;

      коммерческие расходы.

Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на рубль товарной продукции в динамике за 5–10 лет, а так же с плановым уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция — роста или снижения. В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютные и относительные изменения затрат. По своему составу это комплексные статьи и состоят они, как правило, из нескольких элементов затрат.

Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают амортизацию машин и технологического оборудования, затраты по их содержанию, затраты по эксплуатации, расходы по внутризаводскому перемещению грузов и др. Некоторые виды затрат (к примеру амортизация) не зависят от объема производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными.

В заключение анализа косвенных затрат подсчитываются резервы возможного их сокращения и разрабатываются конкретные рекомендации по их освоению.

 

 

Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что себестоимость входит в один ряд с важнейшими экономическими показателями. Себестоимость выражает в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

Основные функции формирования себестоимости заключаются в обеспечении достоверных данных о фактической себестоимости с целью выявления общего финансового результата деятельности организации, в частности для уплаты налога на добавленную стоимость.  Вторая функция – это налогооблагаемая функция, в которой учет себестоимости производится для исчисления налога на прибыль.

Калькуляция себестоимости непосредственно зависит от того, к какой группировки или классификации отнесена себестоимость  и ее элементы. В свою очередь калькуляция влияет на финансовый результат деятельности организации и на формирование налогооблагаемой базы. Все вышеуказанное влияет на величину прибыли организации.

 


Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг

2.1. Характеристика организации

В своей работе я анализирую себестоимость на примере ООО «Компания «Финансовый Консультант». Я проходила практику в его подразделении «ФК – Бухгалтерское сопровождение». Компания «Финансовый Консультант» предлагает услуги в области управленческого консалтинга по оценке движимого и недвижимого имущества, пакетов ценных бумаг, нематериальных активов, так же ущерба после ДТП и др. в соответствии с действующим правовыми актами и законодательством, регулирующими оценочную деятельность на территории РФ. В дополнении к вышесказанному, так же в составе Компании имеются департамент юридических услуг, и департамент бухгалтерского аутсорсинга (сопровождения).

1 сентября 2003 года – организация начала свою хозяйственную деятельность. В 2005 году ООО «Компания «Финансовый Консультант» расширила сферу предлагаемых услуг и включила в них бухгалтерские и юридические услуги, а также некоторые новые виды оценки, как то оценка ущерба после ДТП, экспертиза отчетов других компаний. Причиной этому послужила востребованность данных услуг и большой спрос при недостаточной заполненности ниши соответствующего рынка услуг.

Организация развивалась и развивается стремительными темпами и, уже к началу 2007 года, вышла на одну из лидирующих позиций по Северо-Западному региону в области оценки.

Учредителем организации является генеральный директор. Уставной капитал составляет 100000 рублей.
«Компания «Финансовый Консультант» является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Также рассматриваемая организация осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования, самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет. Облагается общим режимом налогообложения, т.е. организация уплачивает налоги на прибыль, на имущество, Единый социальный налог, также  ПФР и ФСС, налог на добавленную стоимость.
Во время образования ООО «Компания «Финансовый Консультант» предоставляло следующий ряд услуг:

      оценка движимого и недвижимого имущества;

      оценка автотранспорта после аварий и ДТП;

      оценка бизнеса;

      оценка пакетов ценных бумаг;

      оценка нематериальных активов;

      полное документационное обеспечение;

Со временем к этому списку добавились еще бухгалтерские и аудиторские услуги, а также юридические услуги.

В штате ООО «Компания «Финансовый Консультант» числится 53 человека.  К основным документам, на основании которых определяются обязанности, ответственность, форма и продолжительность рабочего дня и недели, также производится оценка результатов деятельности относится штатное расписание организации.  Организационная структура  ООО «Компания «Финансовый Консультант» представлена на рис. 2.1.

На основе структуры распределения организационного аппарата выстраивается эффективность взаимодействия руководителей отделов с персоналом, а, следовательно, оперативное управление, легкость донесения информации до сотрудников, эффективная работа, экономичность всего процесса менеджмента.

Рисунок – Организационная структура организации

Организация успешно сотрудничает с рядом финансовых учреждений города, среди которых ряд крупных банков, лизинговых компаний, организаций и крупных предприятий г. Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона РФ.  Клиентами и заказчиками организации являются не только предприятия и организации, но также другие юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица. Среди крупных заказчиков такие предприятия как: ЗАО «Торгово-производственная фирма «Пассаж»; ЗАО «Завод Дизельной Аппаратуры»; ЗАО «Экотек-плюс»; ЗАО «Техноспецсталь – Инжениринг»; ЗАО «Экотек-плюс»; ООО «ЛенСтройДеталь».

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"