Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 11:26, дипломная работа
Краткое описание
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.
Содержание
Введение 2 Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг 4 1.1. Понятие себестоимости 4 1.2. Классификация элементов себестоимости 6 1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость 15 1.4.Формирование и калькулирование себестоимости 20 1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции 23 Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг 29 2.1. Характеристика организации 29 2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 32 2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг 35 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 48 Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости 56 3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 56 3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 59 3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» 64 Заключение 72 Список использованных источников 73 Приложение А 75
Но также могли быть другие факторы, влияющие на изменение прибыли, среди их числа: изменение цен на сырье, материалы, готовую продукцию и многое другое.
2.4.1 Анализ показателей рентабельности
Также для оценки финансовых результатов деятельности организации используют показатели рентабельности.
Рентабельность показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Чаще всего, комплексно (или факторно) отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств (рентабельность продукции, рентабельность основных средств и др.).
Для наглядного отражения рентабельности высчитывают коэффициент рентабельности. В общем случае его формула выглядит как отношение прибыли к стоимости затраченных ресурсов (инвестиции, себестоимость, стоимость основных средств). Смысл этого показателя - величина прибыли на вложенный рубль (фунт, доллар и т.д.).
Существуют иные показатели рентабельности, которые отражают величину прибыли, которую несёт в себе каждый заработанный рубль. Частным случаем такого подхода является коэффициент рентабельности продаж, рассчитываемый как отношение прибыли к стоимости проданного в ценах продажи:
ROS
=
чистая прибыль
* 100%
чистый объем продаж
Где ROS – рентабельность продаж
В зависимости от показателя прибыли различают несколько видов рентабельности продаж.
1. как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации, %;
2. как отношение прибыли к выручке от продаж, %;
3. как отношение чистой прибыли к выручке от продаж, %.
Для более легкого восприятия все три показателя представлены в обобщенной таблице вместе с произошедшими изменениями за год (табл. 2.4.2).
Таблица 2.4.2 - Изменения показателей рентабельности продаж, %
Показатели
Формула расчета
2006 год
2007 год
Изменение
Рентабельность продаж (по балансовой прибыли)
ROSn = (П / В) * 100%
0,94
3,31
2,37
Рентабельность продаж (по прибыли от реализации продукции)
ROSnр = (Пр / В) * 100%
1,80
3,31
1,51
Рентабельность продаж (по чистой прибыли)
ROSчп = (Пчп / В) * 100%
0,80
3,31
2,51
где П – прибыль до налогообложения (стр. 140),
Пр– прибыль от продаж (стр. 050),
Пчп – чистая прибыль отчетного периода (стр. 190),
В - выручка от реализации за соответствующие года (стр. 010).
Показатели рентабельности продаж очень низкие. Хотя в отчетном периоде все три показателя увеличились, но все равно величина показателя осталась слишком мала. В 2007 году все три рассмотренных показателя имеют одинаковую величину, что объясняется тем, что в 2007 году по сравнению с 2006 отсутствуют прочие операционные расходы. Самое сильное изменение произошло по рентабельности продаж по чистой прибыли – увеличение на 2,51 п.п.; самое незначительное увеличение по показателю рентабельности продаж по прибыли от реализации продукции – увеличение на 1,51 п.п.
Если рассматривать влияние изменений себестоимости на рентабельность, то мы видим, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом показатели себестоимости продукции и показатели рентабельности продаж увеличились. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции. Для нашего примера увеличение обоих показателей говорит о том, что увеличение произошло по разным причинам. Рентабельность выросла незначительно, в то время как себестоимость увеличилась больше чем на ¼. Оказание услуг увеличилось сильнее, чем себестоимость возможно за счет введения организацией понижающих себестоимость факторов.
Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется показателями рентабельности, которые определяются отношением прибыли к величине авансированных средств, то есть расходы, произведенные авансом, учет которых предусматривается в следующем балансовом периоде и, следовательно, не учитывается в текущем. Например, дивиденды либо рента, выплаченные авансом. В нашем случае рассмотрим:
1. рентабельность всего имущества – как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества, %[7];
2. рентабельность собственного (акционерного капитала) – как частное от деления чистой прибыли к средней стоимости капитала и резервов, %.
Также для удобства все расчеты сведены в обобщающую таблицу (табл. 2.4.3).
Таблица 2.4.3 - Изменения показателей рентабельности авансированных средств предприятия, %
Показатели
Формула расчета
2006 год
2007 год
Изменение
Рентабельность всего имущества
ROSим = (П / Им) * 100%
2,08
8,27
6,20
Рентабельность собственного капитала
ROE = (Пчп/ СК) * 100%
3,70
18,92
15,23
где Им – имущество организации (стр. 300),
СК – собственный капитал (стр. 490).
Анализ изменений показывает, что вложения в имущество оказались рентабельны, так как оба показателя увеличились в 2007 году по сравнению с 2006 годом. На 15, 23% выросла рентабельность собственного капитала, что показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
В целом все показатели рентабельности организации в отчетном периоде увеличились, что говорит о положительной динамике использования потенциала организации. Тем не менее, можно принять меры для мобилизации резервов предприятия и улучшения эффективности его работы наряду с улучшением его финансового состояния. К мерам повышения рентабельности организации можно отнести:
1. увеличение бухгалтерской и чистой прибыли организации за счет снижения себестоимости продаж;
2. оптимизация величины и структуры активов, уменьшение уставного капитала, снижение средней стоимости производственных фондов.
Подводя итоги анализа себестоимости оказанных услуг и выполненных работ, можно сделать акцент на то, что за рассматриваемый период увеличился штат сотрудников организации, что привело к преобладанию в общей сумме затрат затрат на оплату труда. Практически в одинаковой степени снизились материальные затраты и отчисления на амортизацию основных средств в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Анализ себестоимости оказанных услуг и выполненных работ показал, что и дальнейшее снижение расходов на материальные ресурсы и снижение расходов на оплату труда, что менее вероятно, может послужить одним из хороших резервов для снижения себестоимости продукции. В целом общие затраты увеличились за счет роста затрат на оплату труда и отчислений на оплату труда.
Превышение внеоборотных средств над оборотными активами свидетельствует о том, что имеется тенденция к снижению оборачиваемости всей совокупности средств предприятия. Темп роста внеоборотных средств превышает темп роста оборотных. А изменение состава активов организации в сторону увеличение внеоборотных средств с большей скоростью, нежели увеличение оборотных активов говорит о возможном увеличении производственной базы организации.